26 января 2021 05:00

26 января 2021 05:00

Плюсы и минусы первого полугодия

Все они должны быть учтены в дальнейшей работе Восточно-Сибирской железной дороги.
За шесть месяцев текущего года ВСЖД выполнила задания по погрузке, грузообороту, плановые показатели по обороту вагона, участковой скорости, среднему весу поезда, ряд других. Между тем, как отметил на итоговом селекторном совещании Алексей Воротилкин, на дороге есть недостатки в работе и скрытые резервы производства.
Особенную тревогу вызывает состояние безопасности движения поездов.

Все они должны быть учтены в дальнейшей работе Восточно-Сибирской железной дороги.

За шесть месяцев текущего года ВСЖД выполнила задания по погрузке, грузообороту, плановые показатели по обороту вагона, участковой скорости, среднему весу поезда, ряд других. Между тем, как отметил на итоговом селекторном совещании Алексей Воротилкин, на дороге есть недостатки в работе и скрытые резервы производства.

Особенную тревогу вызывает состояние безопасности движения поездов. Несмотря на общее снижение количества браков на 12 % в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, положение с обеспечением безаварийности остается неудовлетворительным, допущено увеличение на 27 % особых браков - с 11 до 14.

 

Расклад этих случаев таков: один - уход вагонов, два - проезд запрещающего сигнала (причем оба случая произошли в депо Новая Чара Северобайкальского отделения), один - порча локомотива с требованием вспомогательного резерва в пассажирском поезде, один - неограждение сигналами опасного места работ для движения поездов, семь - перекрытия разрешающего сигнала на запрещающий с последующим проездом.

По оценке начальника дороги, наиболее неблагоприятная обстановка с безопасностью движения сложилась в хозяйствах: локомотивном (начальник М.В. Вяселкин), автоматики и телемеханики (И.Н. Шевердин), перевозок (Р.В. Хабибуллин), пути В.Г. Стадник).

 

Ухудшилось положение дел на Тайшетском отделении (НОД-1 И.В. Милостных, УРБ-1 А.Н. Симоненко), где допущен рост браков с 52 до 56 случаев, также и особых - с одного до трех. Непонятные метаморфозы произошли на Северобайкальском отделении. В первом квартале северяне выходят победителями отраслевого соревнования, а во втором - терпят сокрушительное поражение в вопросах безопасности движения.

Далее руководитель ВСЖД проанализировал ситуацию в отраслевых хозяйствах. Не уменьшается количество случаев задержек поездов у входных сигналов. Наихудшее положение по итогам июня в этом вопросе сложилось на Улан-Удэнском отделении. Основной причиной роста является некачественное расследование и скрытие истинных причин задержек. В этой связи Алексей Воротилкин принял решение: начиная с 1 июля текущего года все случаи задержек поездов у входных сигналов относить за службой перевозок.

 

Супераварийным назвал начальник дороги локомотивное хозяйство. По вине локомотивного депо Новая Чара допущено два проезда запрещающего сигнала светофора, в ТЧ Улан-Удэ произошла порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива с пассажирским поездом. Жесточайшей критике была подвергнута неэффективная профилактическая работа руководителей службы, отделов подвижного состава отделений, локомотивных депо. Не на должном уровне организована расшифровка скоростемерных лент. Алексей Воротилкин обязал своего заместителя по локомотивному и вагонному хозяйствам Владимира Цыбульского провести глубочайший анализ работы всех цехов расшифровки локомотивных депо.

По итогам шести месяцев 2007 года не выполнили план балльности Тулунская, Зиминская, Иркутск-Пассажирская, Ленская, Северобайкальская и Ново-Чарская дистанции пути. Наибольшее количество неудовлетворительных километров с начала года было в Тулунской, Зиминской, Ленской и Куандийской ПЧ.

 

В вагонном хозяйстве, отметил начальник дороги, произошел рост обрывов автосцепки и саморасцепов автосцепок. 39% отцепок вагонов допущено из-за неисправности роликовых букс. Вагонное эксплуатационное депо Тайшет - единственное в хозяйстве, где допущен рост общего количества браков. Проведенная недавно проверка этого предприятия комиссией ЦРБ лишь подтвердила серьезные недостатки в работе ВЧД-13.

Когда речь зашла о позитивных наработках, то было отмечено, что в июне план погрузки дорогой был выполнен на 100,2 %, сверх задания отправлено 7,9 тысячи тонн грузов. Из 25 запланированных номенклатур грузов ВСЖД реализовала 18. Особенно удачно восточносибирцы сработали в погрузке лесных и нефтяных грузов, химикатов, металлолома, железной руды, цветных металлов, бумаги. Однако не удалось обепечить в запланированных объемах погрузку строительных и сборных грузов, угля, промышленного сырья, соли, кокса. Алексей Воротилкин поставил задачу - добиться выполнения плана отправления по всей номенклатуре предъявленных грузов, а в июле план погрузки необходимо выполнить таким образом, чтобы обеспечить рост к аналогичному периоду прошлого года.

 

В первом полугодии эксплуатационный грузооборот, то есть основной показатель, влияющий на производительность труда, выполнен на 102,9% от плана с ростом к уровню 2006 года на 9,2 %. При этом задание по грузообороту за шесть месяцев текущего года реализовали все отделения дороги. Начальник дороги подробно остановился на выполнении производительности труда. На ВСЖД в первом полугодии она составила 103,2 % к плану. В том числе по Тайшетскому отделению - 103,1%, Иркутскому - 105,2%, Улан-Удэнскому -100,7%, Северобайкальскому -99%.

В локомотивном хозяйстве за этот период времени не выполнили задание по производительности труда депо Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ, Северобайкальск и Новая Чара. Среди вагонников этот показатель не реализован в ВЧД Суховская, Улан-Удэ и Северобайкальск. У движенцев с начала года не выполнили план по производительности труда станции Тайшет, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Зима, Суховская, Иркутск-Сортировочный, Слюдянка, Наушки, Северобайкайльск, Новая Чара.

 

Об общем качестве эксплуатационной работы красноречиво говорит рейтинговая оценка сети железных дорог. По этой оценке в июне ВСЖД заняла 12-е место. Как подчеркнул Алексей Воротилкин, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за шесть месяцев 2007-го улучшены практически все показатели в эксплуатационной работе, кроме производительности локомотива и простоя вагона под одной грузовой операцией. По этой причине потери дороги в первом полугодии составили 24 млн. рублей.

Повышение грузооборота, увеличение количества пассажирских поездов, проведение "окон" по капитальному ремонту пути оказывают самое непосредственное влияние на выполнение графика движения поездов, В июне выполнение графика движения пассажирских составов по проследованию составило 99,5%, а грузовых - 92,2%. При этом по дороге выбито из расписания 235 поездов на 99,6 часа, в том числе 118 пассажирских. В этой связи начальник ВСЖД потребовал усилить ответственность за выполнение графика движения внутри дороги.

 

Залогом выполнения графика движения должно быть качественное проведение "окон" с детальной проработкой вариантного графика движения поездов. Руководитель магистрали поставил задачу существенного увеличения в июле объемов летних путевых работ, с тем чтобы уже к сентябрю можно было заняться окончательной отделкой и подгонкой к необходимым параметрам оздоровленной стальной колеи.

В заключение селекторного совещания были обозначены текущие приоритеты дороги на июль и третий квартал 2007 года. В частности, в июле необходимо погрузить не менее 5 млн. 983 тысяч тонн грузов. В среднем в сутки должно отгружаться 193 тысячи тонн. К уровню июля 2006 года участковая скорость должна быть увеличена на 0,1 км/час, средний вес грузового поезда - на 51 тонну, производительность локомотива - на три тыс. т/км брутто. В третьей четверти текущего года нужно увеличить погрузку к уровню прошлого года на 7,6%. При этом необходимо, чтобы темп роста зарплаты не превышал темпа роста производительности труда.

Борис Ступин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31