24 октября 2020 12:48

24 октября 2020 12:48

Дорога сказала: надо

Всегда готовы ей помочь бойцы студенческого отряда «Локомотив».
Более 700 студентов Иркутского государственного университета путей сообщения пожелали провести летний трудовой семестр на предприятиях ВСЖД. Каждый десятый из молодых работает помощником машиниста.
Мастер цеха по ремонту тормозного оборудования локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Василий Бояр, который трудится здесь более 30 лет, к помощникам машинистов из студотряда относится с большим уважением.

Всегда готовы ей помочь бойцы студенческого отряда «Локомотив».

Более 700 студентов Иркутского государственного университета путей сообщения пожелали провести летний трудовой семестр на предприятиях ВСЖД. Каждый десятый из молодых работает помощником машиниста.

Мастер цеха по ремонту тормозного оборудования локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Василий Бояр, который трудится здесь более 30 лет, к помощникам машинистов из студотряда относится с большим уважением. Говорит, что без пяти минут дипломированные специалисты с желанием применяют свои теоретические знания на производстве, не считая зазорным познавать азы профессии железнодорожника с рабочих должностей. Еще недавно юноши работали на предприятии слесарями по ремонту подвижного состава, а сегодня помогают машинистам водить поезда.

 

— Не водить, а подталкивать, — по-дружески поправляют меня бойцы. — Мы работаем на толкачах.

Девять студентов четвертого курса электромеханического факультета пополнили команду помощников машинистов локомотивного депо Иркутск-Сортировочный этим летом. Еще четверо работают дублерами.

Дмитрий Толстых родом из Братска. Три года подряд работал слесарем по ремонту подвижного состава на производственной практике в локомотивном депо Вихоревка. Решив, что права помощника машиниста лишними не будут, в этом году записался в студенческий отряд «Локомотив». Так называемую «обкатку» проходил с машинистом Сергеем Семенидовым и его помощником Денисом Васильевым, отправляясь с ними маршрутами из Иркутска до Зимы и Слюдянки.

 

— Попал под опеку людей, которые отличаются высоким профессионализмом и человеческими качествами. Сейчас иду к новой цели — получить права машиниста. С ними после окончания  университета у меня есть все шансы стать машинистом-инструктором, — рассказывает Дмитрий.

— Профессия  машиниста локомотива из тех, которая всегда будет востребована, — добавляет уланудэнец Илья Кривогорницын.

Бойцом с опытом называют друзья по университету зиминца Алексея Белика — для него это трудовое лето в «Локомотиве» третье по счету. Два года работал помощником машиниста в Зиме. Попасть в отряд раньше своих однокурсников позволили права помощника машиниста тепловоза, которые получил после окончания профтехучилища. По итогам трудового лета-2005 студент Велик был назван лучшим бойцом студотряда. Учитывая профессиональный опыт и хорошую успеваемость в университете, молодого человека пригласили в круглогодичный студотряд помощников машинистов. Поэтому «трудовое лето» для Алексея началось... 2 января.

 

— Если возникают сложности в работе? Их помогает разрешать машинист Николай Лукаш — один из опытнейших в цехе подталкивания локомотивов депо, — делится студотрядовец.

Сейчас Алексей с особым вниманием следит за развитием событий на БАМе. После окончания вуза он с женой Марией, выпускницей Байкальского государственного университета экономики и права, готовы поехать работать на бывшую стройку века. Но, говорит, только в том случае, если для такой молодой семьи, как их, на севере будут созданы необходимые условия жизни: хорошая работа с достойной заработной платой, возможность карьерного роста, детский сад и школа — для будущих детей.

Лейла Мустафаева (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31