21 октября 2020 08:26

21 октября 2020 08:26

Миллионеры из депо

Экономический эффект от новаторских разработок локомотивщиков отца и сына Романенко давно перевалил за семизначную рублевую отметку.
Владимир Александрович добрые четверть века занимается рационализаторс­твом в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Он, помощник руководителя предприятия по рационализации, ежегодно внедряет в производство по 10-15 творческих разработок.
Успехи сына Владимира Александровича, Евгения, начальника ремонтного участка дорожного технологического центра по приборам безопасности, скромнее.

Экономический эффект от новаторских разработок локомотивщиков отца и сына Романенко давно перевалил за семизначную рублевую отметку.

Владимир Александрович добрые четверть века занимается рационализаторс­твом в локомотивном депо Иркутск-Сортировочный. Он, помощник руководителя предприятия по рационализации, ежегодно внедряет в производство по 10-15 творческих разработок.

Успехи сына Владимира Александровича, Евгения, начальника ремонтного участка дорожного технологического центра по приборам безопасности, скромнее. В его творческом багаже пока три десятка рационализаторских предложений. Но некоторые из них, например "Изменение схемы блоков управления комплекса КПД-3", обеспечивающее повышенную точность контроля за движением локомотива, разработанное в творческом содружестве с инженером центра Александром Алеевым, достигли по экономическому эффекту полумиллионных рублевых отметок.

 

— Первой работой Евгения в депо, а был он тогда старшеклассником, стала уборка производственных помещений, — вспоминает Романенко-отец. — Тем не менее, после получения аттестата о среднем образовании он поступил s тогдашний Иркутский институт иностранных языков.

Но кровь взяла свое. Парень пошел слесарить на дорогу и одновременно поступил на заочное отделение ИрГУПСа. В 2003 году его пригласили на работу в ремонтный участок технического центра, а через три года он возглавил его. Кстати, сегодня из 30 специалистов этого своеобразного подразделения на дороге, напрямую обеспечивающих безопасность движения поездов, половина увлеченно занимается техническим творчеством. Сейчас Романенко-сын с группой своих товарищей доводят до ума перспективную разработку "Улучшение автоматизированной системы управления единой базой записи РПС-1". Новинка тянет на приличный экономический эффект и, главное, повысит безопасность движения поездов.

 

Связь с железной дорогой многочисленного семейства Романенко крепка и надежна. Супруга Владимира Александровича, Галина Ивановна, работает бухгалтером в депо. Их племянники, Виктор и Александр, слесарят в ПТО этого же предприятия, оба заочно учатся в технических вузах Иркутска. На счету Виктора есть два внедренных рацпредложения. А племянница Анна — старший лейтенант ЛОВД на станции Иркутск-Сортировочный.

Преданность династии железной дороге не осталась незамеченной и на городском уровне. В прошлом году Романенко участвовали в муниципальном конкурсе "Преемственность семейных поколений". В нем приняли участие три десятка иркутских семей. Железнодорожники Романенко стали первыми, получив из рук губернатора Александра Тишанина ценный подарок — телевизор. Не последнюю роль в победе сыграло активное участие мужской половины династии в рационализаторском движении.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31