28 октября 2020 11:08

28 октября 2020 11:08

Невропатологи железной дороги

Ни одно ее подразделение не обходится без услуг службы сигнализации, централизации и блокировки.
Сравнение хозяйства сигнализации, централизации и блокировки с центральной нервной системой высокоразвитого организма напрашивается само собой. Как ЦНС управляет всем живым на земле, так и СЦБ настолько вписана в систему управления современной железной дорогой, что без нее никуда.
И это - не художественная придумка. Сегодня ни путейцы, ни движенцы, ни локомотивщики, ни какое другое подразделение железнодорожников не сможет обойтись без услуг СЦБ.

Ни одно ее подразделение не обходится без услуг службы сигнализации, централизации и блокировки.

Сравнение хозяйства сигнализации, централизации и блокировки с центральной нервной системой высокоразвитого организма напрашивается само собой. Как ЦНС управляет всем живым на земле, так и СЦБ настолько вписана в систему управления современной железной дорогой, что без нее никуда.

И это - не художественная придумка. Сегодня ни путейцы, ни движенцы, ни локомотивщики, ни какое другое подразделение железнодорожников не сможет обойтись без услуг СЦБ. Случись у них какой сбой, и "церебральный паралич" гарантирован всей системе обеспечения безопасности движения поездов.

 

Но и сама структура не может жить без людей - тех "невропатологов", которые следят за ее состоянием, профилактикой и лечением.

Вместе с инженером технического отдела Тайшетской дистанции СЦБ Еленой Коломеец смотрим на "нервный узел" ШЧ-1, и он впечатляет.

Общая протяженность участка - 191 километр пути. На балансе дистанции 367 мачтовых и 580 "карликовых" светофоров, 20 устройств КТСМ-ДИСК, 145 километров системного обеспечения АПК, ДК и диспетчерской централизации, 823 километра кабелей, 640 стрелочных переводов, 15 переездов и 11,5 вагонных замедлителя на сортировочных "горках". На все про все - чуть больше 200 работающих: три производственных участка, поделенных на 23 цеха. Границы ответственности: Тайшет - Чуна, Тайшет - Ключи и Тайшет - Байроновка.

 

...Среда на дороге - день безопасности. В основном все работы в "поле", и шанс застать кого-либо из командиров на базе равнялся нулю. Но мне повезло. Начальник участка Андрей Квасов только собирался на выезд и охотно пригласил в свой "уазик". Едем на станцию Бирюсинск. Накануне там произошел сбой в работе напольного устройства автоматической локомотивной сигнализации, и начальнику участка совместно с представителями путейцев и энергетиков предстояло заняться расследованием.

Электромеханик Максим Синьков, бригадир по рельсовым цепям дистанции пути Николай Факас и механик автоблокировки энергоучастка Олег Горегляд уже ждали на линии. Не теряя времени, комиссия начинает проверку изостыков - состояние дроссельных перемычек, соединителей. Параллельно проверяется работа стрелочных переводов, светофоров и устройств КТСМ. Квасов по ходу записывает что-то в журнал, дает указания скосить траву у светофора. Здесь долго не задерживаемся. Ребята уходят дальше, а мы возвращаемся в Тайшет - сегодня здесь открывается большое 36-часовое "окно", и у эсцэбистов работы не меньше, чем у путейцев.

 

Похоже, что за станцию взялись основательно. Такого скопления оранжевых курток не было, наверное, и на украинском майдане. Тут и там пыхтят мотовозы, подтягиваются ДОУМАТы, готовы под выгрузку хоппер-дозаторы.

Смешанная бригада электромехаников и электромонтеров ШЧ-1 под руководством Андрея Тимошина уже трудится на отключении дроссель-трансформатора. Из раскрытого чрева напольного ящика торчат пучки проводов, в расположенной рядом раскопанной траншее медно поблескивает центральный кабель. Его обязательно надо вынести подальше от колеи - фреза от тяжелой путевой техники при такой глубине залегания может запросто порезать его на куски.

- Работа предстоит большая, - говорит Андрей Квасов. - Да еще ночью дежурить придется - и восстанавливать соединения, и за кабелем проследить: цветной металл - ценная вещь...

Ребята из бригады определяются с графиком "вахты". Все понимают: дорожное лето - все равно что страда. "Как потопаешь, так и полопаешь"... Поэтому плотный режим воспринимают как должное.

 

-У нас в дистанции все люди ответственные, - подтверждает начальник отдела кадров Светлана Зыкова. - Можно перечислять фамилии одну за другой, и не ошибешься. Да взять, к примеру, весенний объезд отделения начальником дороги. На станции Невельская поощрен наш электромонтер Андрей Спасска. На станции Бирюсинск - старший электромеханик Виктор Белокопытов и электромеханик Максим Синьков. И таких профессионалов в дистанции - большинство.

По итогам работы первого квартала 2007 года Тайшетская дистанция сигнализации, централизации и блокировки заняла первое место по сети дорог. Обслуживание устройств СЦБ, ДИСК, КТСМ было оценено на "отлично". Рост производительности труда к соответствующему периоду прошлого года составил 120,4%. С начала года не произошло ни одного случая брака и производственного травматизма.

 

На дистанции была проведена замена напольного оборудования КГН на УКСПС с включением в типовую схему на 1 станциях, подготовлен задел для их включения и по оставшимся станциям. Введена в эксплуатацию постоянно действующая двухсторонняя автоблокировка на первом пути перегона Юрты-Ключи. Такая же работа ведется по второму пути. Принят в постоянную эксплуатацию четный и нечетный пост КТСМ-01Д на станции Байроновка. Но и впереди работы не мало.

Антон Кравцов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31