30 октября 2020 05:23

30 октября 2020 05:23

В голове сетевого «состава»

Коллектив локомотивного депо Тайшет Восточно-Сибирской — лидер первого квартала сетевого соревнования.
По итогам первого квартала 2007 года локомотивное депо Тайшет заняло в отраслевом соревновании первое место. Для коллектива это не стало большой неожиданностью: депо всегда числилось крепким подразделением и работать на совесть здесь считается в порядке вещей.
С этого и начался наш разговор с начальником депо Георгием Балдаковым. Для него, назначенного на должность в начале года, победа коллектива особенно значима.

Наладчик экспериментальной бригады Виктор Федорович Лабыкин.Коллектив локомотивного депо Тайшет Восточно-Сибирской — лидер первого квартала сетевого соревнования.

По итогам первого квартала 2007 года локомотивное депо Тайшет заняло в отраслевом соревновании первое место. Для коллектива это не стало большой неожиданностью: депо всегда числилось крепким подразделением и работать на совесть здесь считается в порядке вещей.

С этого и начался наш разговор с начальником депо Георгием Балдаковым. Для него, назначенного на должность в начале года, победа коллектива особенно значима. Это как эстафета, переданная ему в руки и обязывающая держаться "на дистанции" с четко обозначенной установкой. По-своему это можно рассматривать и как аванс доверия к новому руководителю, и как задачу на ближайшую "переэкзаменовку" — следующий квартал будет оценкой уже его командирских способностей.

 

— Хотя я бы так не сказал, — четко определяет свое место в "строю" Балдаков. — Сколь бы ни была значима фигура руководителя, последнее слово всегда останется за коллективом, за тем, как сработают все звенья деповского хозяйства.

Хозяйство в депо не маленькое, на сегодня в нем числится 107,5 единицы локомотивов: 34 тепловоза и 73,5 электровоза ("пять десятых" — это всего лишь односекционный электровоз). Прибавление состоялось за счет передачи части локомотивов из депо Улан-Удэ, Северобайкальска и Вихоревки. Плюс к этому еще десять новых машин поступило в 2005 году непосредственно с заводов-изготовителей. Серии в основном представлены электровозами ВЛ60к, ВЛ60пк и ВЛ80р, ВЛ80т и ВЛ80к. Среди тепловозов разнообразие "побогаче" — ТЭМ2, ТЭМ2у, ТЭМ1 и ТЭМ18Д, 2Т10М и 2Т10У, ЧМЭЗэ и ЧМЭЗт. И все это не только эксплуатируется, но и поддерживается в рабочем состоянии, проходит профилактику и все виды соответствующего ремонта.

 

'Ноу-хау' в новой 'яме'.— С начала этого года отремонтировали по программе ТР-1 одиннадцать единиц техники, — говорит Георгий Балдаков. — В основном это новые маневровые тепловозы ТМ18Д. В прошлом году мы ими не занимались, поэтому для депо это своеобразный экзамен на мастерство. Похоже, удачный.

Техническое обслуживание электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава (ТО-2 и ТО-3) идет в рабочем режиме и особой "переэкзаменовки" не требует: один из основных видов деятельности депо и ориентируется на это. Соответственно и "экипирован". На балансе депо — пункт технического осмотра локомотивов, цех обточки и плазменного упрочнения колесных пар, аппаратный цех и цех ремонта приборов безопасности.

— Сейчас наши умельцы из экспериментальной бригады оборудуют кислотное отделение. Улучшаем условия труда для тех, кто будет готовить электролит. Для нас эта задача особенная, —  подчеркивает начальник депо, — будем продлевать срок службы аккумуляторов собственными силами и зарабатывать на экономии.

 

Экономия, пусть это не прозвучит каламбуром, в депо действительно категория экономическая. Отчасти именно от нее и зависело во многом первенство тайшетцев в первом квартале текущего года. Для примера можно сослаться на сбережение топлива и энергоресурсов. Если в первом квартале 2006 года локомотивные бригады электровозов расходовали на 10 тысяч тонно-километров брутто 146 киловатт-часов, то в этот же период 2007 года расход составил 145 кВт-ч. Еще более убедительно сработали тепловозники: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они сэкономили почти на полторы тонны дизтоплива больше.

Если учесть, что сменная заправка тепловоза составляет 200 литров соляра, то нетрудно подсчитать, какой "приварок" получило депо от такой экономии... Недаром на признанных мастеров бережливости машинистов электровозов Александра Бодикова и Антона Крестьянникова, а также машинистов тепловозов Михаила Голубцова и Павла Ромыша равняются все эксплуатационные бригады депо.

 

Но не только эти показатели обеспечили успех предприятию в первом квартале.

Вместе с начальником резерва локомотивных бригад Натальей Софейченко анализируем и другие параметры, по которым оценивается успех или неуспех коллектива.

— Объем перевозок вырос на 17 процентов за счет того, что мы провели на 417 поездов больше, чем за аналогичный период прошлого года, — говорит Наталья Софейченко. — Снижено время следования "пассажиром". На 316 часов снизилось время переотдыха в пунктах оборота локомотивов. В первом квартале 2006 года был 41 случай нарушения режима работ, в этом году только 29... А главное, сохраняется тенденция к удержанию этих показателей и на текущий период.

 

И это при том, что участок обслуживания локомотивными бригадами перевозочного процесса легче не стал. По-прежнему общие его "плечи" составляют 333 километра в сторону Тайшет-Тепловая-Вихоревка и 163 километра по направлению до Нижнеудинска. Соответственное "оборотами", "передержками" и "следованием пассажирами".

Меньше стало в депо и случаев брака. Если в первом квартале 2006 года их было 8, то в этом только 3. И, слава Богу, ни одного случая с особым учетом.

— Конечно, в идеале надо добиваться полного исключения браков, — говорит Георгий Балдаков, — но сделать это не просто. В том числе и в силу объективных причин.

 

Одна из них — достаточно устаревшая материально-техническая база производства. Серьезная реконструкция депо осуществлялась в 1963-1964 годах. Новые инвестиции ожидаются только на следующий год. И здесь одна надежда — на профессионализм и опыт людей. А брать пример есть с кого. И по сегодняшний день в депо работают 3 почетных железнодорожника, 4 орденоносца, 16 человек, награжденных медалями "За трудовое отличие", "За строительство БАМа", "100 лет Транссибу", "30 лет БАМу", 52 человека, поощренных знаком "За безупречный труд на железнодорожном транспорте", почетными грамотами МПС и ОАО "РЖД", именными часами президента компании и начальника ВСЖД.

...Про экспериментальные бригады недаром говорят, что они "мозговой центр" любого производства. И правильно говорят, потому что их дело - "совершенствовать совершенство".

 

Экспериментальная бригада ТЧ-1 — из этого ряда. Здесь обязательно что-то придумывают, и обязательно — с пользой для дела.

Последняя разработка — оборудование канавы для ремонта тяговых единиц устройством ввода и вывода локомотива без специального "толкача".

Слесарь Герман Речитский рассказывает, что нечто подобное есть в депо Новая Чара, но группа рационализаторов ТЧ-1 во главе с главным инженером депо Александром Жабиным внесла такие доработки, что впору говорить о конструкторском изменении.

На первый взгляд канава как канава, но, присмотревшись, замечаешь, что токосъемник здесь особой конструкции, участки, находящиеся под напряжением, разбиты на "секции" и не представляют опасности для работающих, а все оборудование смонтировано так, что застраховано от случайного наезда и повреждения.

 

— Но поработать тут еще есть над чем, — говорит Речитский. — И необязательно только экспериментальной бригаде, но и тем, кто будет непосредственно эксплуатировать устройство на пункте технического обслуживания.

Оборудование кислотного отделения — тоже приоритетное дело "экспериментальщиков". Странно, что до последнего времени как-то руки не доходили до такого серьезного резерва экономии. Но жизнь и работа в новых условиях, когда ТЧ-1 преобразовалось в обособленное структурное подразделение ВСЖД, заставляют смотреть на вещи другими глазами. Заправка электролитом "выдохшихся" аккумуляторов на месте — несомненно, из тех новаций, которые пойдут на пользу депо.

И опять мы говорим о людях.

 

В составе бригады всего 5 человек: один токарь, три слесаря и один наладчик. Но специфика здесь такова, что каждый может заменить соседа в любую минуту и сделать работу не хуже.

Секрета здесь нет.Все "экспериментальщики" — специалисты с огромным стажем работы и производственным опытом, познавшие все тонкости мастерства не только головой, но и руками. Виктор Федорович Лабыкин, перед тем как прийти в бригаду, водил поезда. Машинист 1 класса. Почетный железнодорожник. Награжден орденом Трудовой Славы III степени. Он уже семь лет как считается лучшим наладчиком в депо и на отделении.

 

Не меньшим уважением пользуется в бригаде и в локомотивном депо слесарь Валентин Иванович Хадкевич.

— Он у нас ветеран цеха, — говорит Герман Речитский, — но из тех ветеранов, которые дадут фору любому молодому-активному. Оборудование кислотного отделения целиком под его патронатом.

...Было время, когда руководители производства всматривались в будущее с опасением. Кадры старели, молодежь стремилась поближе к теплым местам, где меньше мазута и больше халявы. Не избежало этого периода и Тайшетское локомотивное депо.

Но времена меняются, и сегодня Георгий Балдаков смотрит в будущее с оптимизмом.

 

— Если в начале 2006 года депо назначило 12 человек на должность машиниста электровоза и 5 — машинистами тепловозов, то в этом году соответственно 23 и 8. На 23 человека увеличилось число помощников машинистов электровозов. Кстати, это не предел: сейчас мы приняли на обучение еще 55 помощников машинистов. Понятно, что это перспективные молодые люди, которым еще работать и работать. Отрадно, что местом своей работы они выбрали железную дорогу и наше локомотивное депо. Значит, действительно что-то меняется в жизни и в головах.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31