27 октября 2020 21:39

27 октября 2020 21:39

Главная гордость депо

В музее ТЧ Зима большое место занимает стенд, посвященный трудовым династиям.
Локомотивное депо Зима - одно из старейших на Восточно-Сибирской. Оно приступило к работе, если верить историческим документам, имеющимся в здешнем музее, 111 лет назад.
А не верить им нельзя, поскольку старейшие железнодорожники Федор Сергеев, Петр Ртищев, Иван Костенко и Георгий Перфильев, собирая в шестидесятые годы коллекцию для будущего музея, обращались с запросом по поводу точной даты открытия депо в областной архив.

Валентина Малахова знакомит с музеем представителей династии Мурашовых.В музее ТЧ Зима большое место занимает стенд, посвященный трудовым династиям.

Локомотивное депо Зима - одно из старейших на Восточно-Сибирской. Оно приступило к работе, если верить историческим документам, имеющимся в здешнем музее, 111 лет назад.

А не верить им нельзя, поскольку старейшие железнодорожники Федор Сергеев, Петр Ртищев, Иван Костенко и Георгий Перфильев, собирая в шестидесятые годы коллекцию для будущего музея, обращались с запросом по поводу точной даты открытия депо в областной архив. Тогда же им удалось установить и точный день прибытия на станцию первого поезда, встречать который собралось чуть ли не все местное население. Это было 6 октября 1897 года.

 

- К сожалению, мы до сих пор не знаем, какая локомотивная бригада привела в Зиму первый паровоз, - констатирует нынешняя заведующая музеем Валентина Малахова. - Известно лишь, что был паровоз серии ЧР, построенный на Невском заводе в Санкт-Петербурге. Машинисты прозвали его «Русаком». Он мог заменить собой конный обоз примерно в пятьсот подвод.  

С прибытием «Русака» начало функционировать и само депо, первый корпус которого (он до сих пор числится под №1) сдали в эксплуатацию в том же памятном 1897 году. Затем распахнул двери второй корпус, предназначенный для подъемочного ремонта, а после него открылся токарный цех и т.д. Вскоре, в конце ХIХ века, сюда уже пришли новые паровозы  серии ОД с четырьмя спаренными осями, способные перевозить груз весом в 500 тонн, то есть в два раза больше, чем предшественник. Дольше других служили железнодорожникам  паровозы серии ОВ - «овечки» и серии «Фита». Их скорость достигала 45 километров в час вместо 20 у «Русаков».

 

Что и говорить, за плечами у Зиминского локомотивного депо славная трудовая биография. Но главной своей гордостью коллектив предприятия считает все же не историю, уходящую корнями в глубокое прошлое, а людей, творивших эту историю, оставивших в наследство потомкам добрые дела во славу Транссиба, во славу Родины. Поэтому не случайно основное место в музее занимает стенд, посвященный замечательным трудовым династиям. 

К числу самых крупных относится, пожалуй, семья почетного железнодорожника, ветерана Великой Отечественной войны, кавалера многих боевых и трудовых наград Алексея Мурашова. Ее общий стаж  приближается к 140 годам. Сам глава водил поезда 37 лет, столько же отдал любимой профессии сын Александр, отмеченный орденом Трудовой Славы III степени, сейчас локомотивами управляют двое внуков - Игорь и Александр (третий внук, Михаил, стал слесарем), в прошлом году выучился на машиниста правнук Константин.

 

Не менее плодовитыми на железнодорожников оказались семьи Новиковых и Михальчук. Ко второй принадлежит и заведующая музеем Валентина Малахова, чей дедушка Тимофей Мамонович пришел в депо еще в 1930 году. Продолжили династию его сыновья Филипп и Станислав, а потом внуки. Сейчас в депо трудится представительница четвертого поколения Михальчуков, дочь Валентины Филипповны, оператор центра учета Ирина Малахова.
Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31