21 октября 2020 07:44

21 октября 2020 07:44

Эксперимент принес экономию

Разработка 32-летнего доцента ИрГУПСа Олега Мельниченко позволит получить экономический эффект на каждом современном отечественном электровозе в размере 300 тыс. рублей в год.

Нынешним летом в Иркутском локомотивном депо приняли решение о проведении эксперимента и установили в рабочем локомотиве ВЛ80Р модернизированный Олегом Мельниченко выпрямительно-инверторный преобразователь(ВИП) системы управления в режиме тяги и рекуперативного торможения.

Разработка 32-летнего доцента ИрГУПСа Олега Мельниченко позволит получить экономический эффект на каждом современном отечественном электровозе в размере 300 тыс. рублей в год.   

  

Нынешним летом в Иркутском локомотивном депо приняли решение о проведении эксперимента и установили в рабочем локомотиве ВЛ80Р модернизированный Олегом Мельниченко выпрямительно-инверторный преобразователь(ВИП) системы управления в режиме тяги и рекуперативного торможения. Задействованный на маршруте Большой Луг — Слюдянка экспериментальный локомотив показал, что размер экономии электроэнергии составляет около 5%.

 

Пять лет работает доцент кафедры «Электроподвижной состав» над проблемой создания новых принципов управления отечественными локомотивами с плавным регулированием напряжения. 

 

На днях в Москве были названы имена победителей конкурса инновационных проектов «Новое звено», состоявшегося в рамках 2-го слета молодежи ОАО «РЖД». Жюри, в состав которого вошли также первые лица компании, выбрало 10 лучших проектов. Команда ИрГУПСа во главе с Олегом Мельниченко, выступившая за ВСЖД, заняла второе место с проектом «Повышение эффективности и энергетических показателей режима рекуперативного торможения электровозов переменного тока». Представленные идеи восточносибирцев не стали новостью для руководства компании. В департаменте технической политики принято решение оснастить модернизированным ВИПом два локомотива на ВСЖД для проведения дальнейших испытаний. В начале сентября глава РЖД Владимир Якунин побывал в ИрГУПСе и познакомился с результатами работы Мельниченко, пообещав содействие в организации испытания на полигоне ВНИИЖТа.

 

По словам Олега Мельниченко, активная помощь работников ВСЖД позволила ему добиться успехов при работе по усовершенствованию ВИПа:

 

— Хочу поблагодарить локомотивную службу за предоставленные материалы для создания экспериментального оборудования и организацию испытаний. Заместителя начальника дороги Владимира Цыбульского, который поверил в идею и дал добро на испытания. Слесаря депо Улан-Удэ Алексея Бабичука за грамотное изготовление новых электронных плат. Работников цеха электроники депо Иркутск-Сортировочный во главе с мастером Владимиром Стельмахом за успешное проведение модернизации экспериментального электровоза.

 

За участие в разработке ряда патентов в 2007 году молодой ученый стал лауреатом премии губернатора Иркутской области. Сегодня в его планах дальнейшее совершенствование своего ВИПа.

Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31