20 октября 2020 03:37

20 октября 2020 03:37

Мотивация труда повышается рублем

Если отбросить районные надбавки, Восточно-Сибирская по уровню оплаты труда занимает девятое место на сети.
17 июля состоится конференция работников ВСЖД, на которой будут обсуждаться итоги выполнения коллективного договора дороги за первое полугодие. Об этом беседа нашего корреспондента с председателем дорпрофсожа Александром Старцевым.

Если отбросить районные надбавки, Восточно-Сибирская по уровню оплаты труда занимает девятое место на сети.

17 июля состоится конференция работников ВСЖД, на которой будут обсуждаться итоги выполнения коллективного договора дороги за первое полугодие. Об этом беседа нашего корреспондента с председателем дорпрофсожа Александром Старцевым.

 

- Александр Сергеевич, как вы оцениваете ход выполнения дорожного колдоговора?

 

- Если рассматривать обязательства между работниками наемного труда и работодателем за первое полугодие текущего года, то в целом они выполняются. В соответствии с коллективными договорами и компании, и дороги дважды за полугодие проводилась индексация.

На сегодняшний день большую озабоченность вызывают у нас вопросы уровня оплаты труда. Переход на новую систему в апреле прошлого года и, соответственно, ее отработка выявили как положительные моменты (например, с локомотивными бригадами), так и отрицательные. Повысилась часть базовой заработной платы, чего мы добивались на протяжении пяти лет, но уменьшился процент премии за результаты труда. Вот здесь по некоторым позициям размывается или не так существенно проявляется интерес железнодорожников к конечным производственным результатам.

 

- Выходит, локомотивщики больше других профессиональных групп на дороге выиграли от прошлогодней реформы оплаты труда?

 

- У них базовая часть зарплаты существенно подросла. Эта категория работников получила самый максимальный довесок. Вместе с тем на магистрали сложилась непростая ситуация с наличием нескольких районных коэффициентов. Они сегодня не позволяют выплачивать премию большего размера, потому что все ограничено фондом оплаты труда. В результате 5-7 процентов премии определяющей роли не играют. Вот и стоят руководители линейных предприятий перед дилеммой: либо ему вписываться в фонд зарплаты, не выплачивая премий, либо, начисляя ее, идти на перерасход.

 

- На какой категории работников такое положение дел отразилось в большей степени?

 

- Существенное ограничение размера премий негативно сказалось на уровне заработной платы нескольких профессиональных групп. В частности, в том же локомотивном хозяйстве такой перекос «ударил» по слесарям. Это послужило причиной написания коллективного письма работников ремонтных цехов ТЧ Нижнеудинск президенту компании. Мы рассматривали этот вопрос на уровне руководства ОАО «РЖД» и членов ЦК нашего профсоюза.

В депо Нижнеудинск ситуация с оплатой осложнилась с двух сторон. Депо обновилось, здесь прошла реконструкция. Оно переходит на новую технологию ремонта, но производственный цикл обновления явно затянулся. Новых людей здесь набирают, а увеличения объемов ремонта руководство предприятия не добивается. Сыграло свою роковую роль и отсутствие достаточного количества запасных частей для качественного и своевременного восстановления локомотивов. В результате цеха не выполняют производственные задания, а люди оставались без премий. Соответственно это накалило обстановку.

 

- Не секрет, что железнодорожная отрасль по динамике роста оплаты труда стала уступать некогда передовые позиции. Как такое могло случиться?

 

- Не первый год мы совместно с руководством компании и дороги работаем над этой проблемой. Повторюсь, нам удалось на первом этапе добиться повышения базовой составляющей заработной платы. Теперь стоит задача, решением которой занимается профсоюзный актив во главе с ЦК - реальное повышение оплаты труда работника компании. Почему мы этот вопрос считаем сегодня приоритетным? Да потому, что реальный рост оплаты труда как по Байкальскому региону, так и в целом по стране стал опережать темпы ее увеличения на нашей дороге. Все упиралось в жесткое регулирование железнодорожных тарифов.

ЦК профсоюза приходилось выходить на уровень правительства, Госдумы, Федерального Собрания и подключать депутатский корпус. В конце концов удалось добиться положительного результата.

В апреле этого года состоялся пленум ЦК нашего профсоюза с повесткой дня «О заработной плате железнодорожников». На нем была поставлена задача сначала поднять ее на 14-15%, а до конца года - до 30. В результате проведенных переговоров нам совместно с администрацией компании удалось добиться внеочередной индексации тарифов.

С 1 июля дополнительно повысились ставки и разряды на десять процентов для рабочих и служащих компании. По нашим прогнозам, повышение зарплаты по текущему году составит 28%.

 

- А как быть с правилом «ножниц» - опережающем росте производительности труда над заработной платой? Ведь в компании этот важный показатель неуклонно выдерживался...

 

- Это требование правительства, еще раз подтвержденное и озвученное на последнем по времени железнодорожном съезде тогдашним Президентом РФ Владимиром Путиным, мы действительно выдерживаем. Но, к сожалению, многие отрасли, в том числе и в нашем федеральном Сибирском округе, проявляют в этом отношении, скажем так, неспортивное поведение. У них заработки растут опережающими темпами по сравнению с ростом производительности труда.

Сегодня на нескольких дорогах введены региональные надбавки. Мы тоже вплотную занимаемся этим вопросом.

 

- Многих железнодорожников волнует ситуация с выплатами премий «За преданность компании». В какой форме они ныне восстановлены?

 

- На апрельском пленуме ЦК мы высказались по этому поводу. Нас не устраивает периодичность поощрительных выплат. Мы считаем, что они должны делаться хотя бы один раз в год. В июне администрация компании подписала соответствующий документ. Президиум ЦК направил в него свои предложения, которые намерен отстаивать и дальше.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31