С 1963 года ведет свою историю геологическая база ВСЖД на станции Слюдянка. "/> Геологи дают путейцам прогноз | Восточно-Сибирский путь | Газета от 20070629 | 10 полоса
22 октября 2020 18:50

22 октября 2020 18:50

Геологи дают путейцам прогноз

Железная дорога всегда отождествлялась с "государством в государстве". И не только по всеохватности и масштабам. По представленным профессиям тоже. Можно назвать любое направление человеческой деятельности, и каждому найдется место в структуре ОАО "РЖД". Геологии - в том числе.
С 1963 года ведет свою историю геологическая база ВСЖД на станции Слюдянка.

Железная дорога всегда отождествлялась с "государством в государстве". И не только по всеохватности и масштабам. По представленным профессиям тоже. Можно назвать любое направление человеческой деятельности, и каждому найдется место в структуре ОАО "РЖД". Геологии - в том числе.

С 1963 года ведет свою историю геологическая база ВСЖД на станции Слюдянка. Созданная для осуществления систематического надзора за оползневыми, скально-обвальными, селеопасными, а также водоразмывными участками земляного полотна, она изначально призвана была следить за побережьем озера Байкал. Наблюдать есть за чем: береговая линия буквально "наводнена" берегоукрепительными, регуляционными, противообвальными, дренажными и другими искусственными сооружениями. Основной задачей геобазы является проведение комплексного анализа технического состояния всего этого многообразия с выработкой рекомендаций по их эксплуатации, содержанию и назначению ремонтных работ.

С 1 апреля 2007 года геобаза стала именоваться инженерно-геологической станцией центра диагностики пути ВСЖД.

— Но сути дела это не меняет, — говорит инженер ИГС Раис Ямалиев. — Круг задач остается прежним. А может, и более напряженным в связи с увеличением грузопотока, ростом скоростей и нагрузками на полотно. По-прежнему основное наше рабочее место — "поле".

 

В "поле" геологи, инженеры, геодезисты и техники проводят не менее 70% своего рабочего времени. Иначе нельзя: кабинетные прогнозы и рекомендации никому не нужны. Вот и сейчас Ямалиев с товарищами - геологами Анатолием Плужниковым и Нелли Быхановой - только что закончили комплексный осмотр земельного полотна на участке Иркутск-Ангасолка и засели за составление отчетности и выработку рекомендаций для службы пути. Отчетности будет немало. Впрочем, как и рекомендаций. Ведь во время прохождения по маршруту группа самым тщательным образом обращала внимание на качество и состояние откосов, кюветов, на ширину бровок, оползни и т.д. А их на участках немало.

 

— Самым рабочим временем для нас являются всякие аномалии, — смеется Раис. — Когда хороший хозяин собаку из дому не выгонит, мы выходим на линию. Именно в это время и случаются неожиданности. То оползень произойдет, то насыпь подмоет, то трубу закупорит. Да мало ли что происходит. А наши рекомендации для путейцев как руководство к действию.

Понятно, что специалисты инженерно-геологической станции не только "бьют по хвостам", анализ и упреждение ситуации для них намного важнее. В том числе и по сейсмической обстановке.

 

Коллектив геостанции небольшой — три геолога, три инженера, один геодезист и один техник, но территорию они охватывают изрядную: от Иркутска-Сортировочного до Наушек и от Куанды до Новой Чары. Остальное — в ведении ИГС Нижнеудинска.

Конечно, как и в других подразделениях, у геостанции есть проблемы. Хотя и получила она недавно современный тахеометр, лазерную рулетку, спутниковую систему JPS в комплексе и относительно новые теодолиты, но по-прежнему нуждается в георадаре, в буровой установке и автотранспорте. Если бы не умелые руки водителя Александра Высоцкого, давно бы выходили полевики на линию своими ногами.

 

— Вообще, люди у нас — золотой фонд, — подчеркивает Ямалиев. — Тридцать лет трудится на станции геолог Нелли Быханова, немногим меньше инженер Александр Сушко, но и те, кто пришел после них, служат делу не за страх, а за совесть. Иначе нельзя - слишком высока цена наших ошибок.

А есть ли у слюдянкинских геологов что-то "для души"?

— Конечно, — говорит Раис. — Очень любим работать на участке Кругобайкальской железной дороги. Немногим так повезло.

Антон Кравцов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31