21 октября 2020 22:15

21 октября 2020 22:15

За туманом и за запахом тайги

В железнодорожных вузах завершился учебный год. Студенты строят планы, как провести каникулы. Кто-то намерен понежиться на пляжах Байкала, кто-то замахнулся но южные страны. А есть и другие, кто считает, что лучше всего принимать солнечные и водные процедуры без отрыва от производства. О том, где и на каких участках работают студенческие отряды будущих железнодорожников, наша беседа с начальником штаба ССО ИрГУПСа Максимом Востриковым.

В железнодорожных вузах завершился учебный год. Студенты строят планы, как провести каникулы. Кто-то намерен понежиться на пляжах Байкала, кто-то замахнулся но южные страны. А есть и другие, кто считает, что лучше всего принимать солнечные и водные процедуры без отрыва от производства. О том, где и на каких участках работают студенческие отряды будущих железнодорожников, наша беседа с начальником штаба ССО ИрГУПСа Максимом Востриковым.

 

— Максим, какими силами сегодня  располагает сводный студенческий отряд ИрГУПСа?

 

— Недавно прошедший слет студенческих отрядов ИрГУПСа показал, что в их рядах будет не менее 750 человек. Самый крупный по числу – отряд «Баргузин», в который записалось работать проводниками пассажирских вагонов 500 ребят. В отряде «Локомотив» настроены трудиться 59 студентов с правами помощника машиниста локомотива. Остальные подразделения сводного отряда будут заняты на строительно-ремонтных работах. В студенческом отряде «Путеец» - 40 человек. В отряде «Энергетик», созданном в этом году, -10 бойцов, овладевших профессией электромонтеров и имеющих допуск на производство работ, связанных с электричеством.

 

— Какие участки ВСЖД доверены студенческим отрядам?

 

— Тринадцать отрядов проводников, входящих в состав «Баргузина», обслуживают поезда местного формирования, следующие до станций Наушки, Северобайкальск, Тайшет, Симферополь, Адлер, Анапа.

Круглогодично действующий отряд «Локомотив», в котором в качестве помощников машинистов постоянно трудится 19 студентов, на летний период увеличился в три раза. Место дислокации строительного отряда «Путеец» — промбаза, расположенная около станции Уда-2 и на станции Маритуй Кругобайкальской железной дороги. Специализация бойцов «Путейца» — текущий и капитальный ремонт верхнего строения пути. На ремонт путей выходят также студенты из строительного отряда Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта и Читинского железнодорожного института, являющихся подразделениями ИрГУПСа.

Ребята из отряда «Электромонтер» будут вести текущий ремонт контактной сети на сорокакилометровом участке от Рассохи до Андриановской.

 

— Работа на железной дороге связана с большим напряжением. Нужно быть хорошим профессионалом, чтобы справляться с нею? По плечу ли она молодым людям, еще недавно сидевшим за школьной партой?

 

— Да, это так. И поэтому каждый студотрядовец, прежде чем ему доверят дело, получает соответствующую профессиональную подготовку. Например, чтобы работать с электричеством, нужно иметь 3 группу допуска. Ребята из «Энергетика» имеют такой допуск. В университете они проходят соответствующий курс обучения. Кроме того, хорошие практические навыки приобретают на тяговой подстанции Академическая, где есть действующая электроустановка. По договоренности с руководством ВСЖД им была предоставлена возможность в течение полугода закреплять теоретические знания на правах полноправных работников. Что касается студентов, рассчитывающих работать в отряде проводников, то и для них созданы специальные курсы, на которых в течение двух с половиной месяцев они изучают это дело.

Специальные программы обучения разработаны и для студентов, изъявивших желание работать в отряде «Локомотив». Руководство ВСЖД и ректорат госуниверситета неоднократно рассматривали вопросы развития студенческих отрядов. Одним из примеров этого содружества и взаимного интереса стал круглогодично действующий отряд помощников машинистов.

 

— Что можно отметить в работе студенческих отрядов ИрГУПСа в летний сезон 2006 года?

 

— В прошлом году у нас было организовано три отряда. Бойцы из отряда путейцев трудились на участках станций  Батарейная, Тулун, Зима, Нижнеудинск, на перегоне Тайшет - Хингуй. Меняли рельсо-шпальную решетку, укладывали железобетонные шпалы, вели выправку пути. Ими освоено более 10 млн. рублей. Заработная плата одного стройотрядовца составила 14 тысяч рублей в месяц и выше. Работу проводников выполняли 470 студентов. Их зарплата в месяц составила 7-10 тысяч рублей. Зарплата помощников машинистов достигала 10-15 тысяч рублей. По итогам каждого трудового семестра у нас проводятся традиционные слеты. На последнем лучшим бойцам и командирам были вручены почетные грамоты ректора и ценные подарки.

 

— Кого из стройотрядовцев можно отметить особо?

 

— Лучшими по итогам трудового семестра-2006 были признаны Степан Еремин, Юлия Чичкалюк, Сергей Кавалинский и Кирилл Огутнов. Отмечая их ударный труд, начальник дороги вручил каждому именные часы, — Какое отношение к студенческим отрядам у руководства университета?

 

— В ноябре 2006 рассматривались перспективы развития сводного строительного отряда. В работе совещания принимали участие руководители ВСЖД и университета. Принята резолюция, которая стала ориентиром для нашей деятельности. Результат налицо - сегодня в ряды студотрядовцев влилось на 150 человек больше, чем в прошлом году.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31