22 октября 2020 02:59

22 октября 2020 02:59

Анисимов – человек известный

Почетному железнодорожнику, начальнику Дорожного центра обучения Борису Анисимову исполнилось 60 лет, более сорока из них отданы Восточно-Сибирской магистрали.
Профессию железнодорожника он выбрал, следуя примеру родителей, а точнее, из желания не прерывать традицию семьи - отца, матери и трех старших братьев. Все они трудились на разных предприятиях станции Зима.
Впрочем, нельзя сбрасывать со счета еще одно обстоятельство, сыгравшее немалую роль в определении жизненного пути.

Почетному железнодорожнику, начальнику Дорожного центра обучения Борису Анисимову исполнилось 60 лет, более сорока из них отданы Восточно-Сибирской магистрали.

Профессию железнодорожника он выбрал, следуя примеру родителей, а точнее, из желания не прерывать традицию семьи - отца, матери и трех старших братьев. Все они трудились на разных предприятиях станции Зима.

Впрочем, нельзя сбрасывать со счета еще одно обстоятельство, сыгравшее немалую роль в определении жизненного пути. Мальчиком он "грыз" гранит науки в Зиминской школе №26, где большое внимание уделялось профориентации. Ребят знакомили со слесарным делом и направляли на практику в локомотивное депо. Борис Владимирович никогда не забудет, с какой радостью возвращался оттуда домой, как приятно было слышать голос матери:

- Ну рассказывай, сынок, сколько сегодня гаек открутил...

 

Правда, эта специальность привлекала недолго. Хотелось большего, особенно глядя на проходящие через станцию со­ставы. Хотелось водить поезда. И в шестнадцатилетнем возрасте (к тому времени семья лишилась отца) Борис поступил в ГПТУ учиться на помощника машиниста, после чего был направлен в локомотивное депо Вихоревка. Задержался тут лишь на два года, соблазнившись должностью электромонтера в Иркутском домостроительном комбинате. Однако стальная колея вновь позвала, и он вернулся, раз и навсегда зарубив на носу: от добра добра не ищут.

Вернулся с твердой решимостью теперь уже не только водить поезда, но и получить высшее образование. Поставленной цели достиг, без отрыва от производства окончив Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. Вскоре молодого человека назначили машинистом-инструктором.

 

А дальше карьера дипломированного специалиста стремительно пошла в гору, за что нужно сказать спасибо очень требовательному и очень справедливому руководителю локомотивного депо Зима Владимиру Дорошенко, взявшему выходца из славной железнодорожной династии под отеческую опеку. Борис Владимирович утверждается на должность заместителя начальника по эксплуатации, становится главным инженером депо. Эти годы были насыщены множеством больших и интересных событий в истории предприятия.

Особенно врезалась в память кропотливая работа по подготовке кадров. Она быстро принесла плоды. По своему развитию оборотное депо за довольно короткий срок выдвинулось в число крупнейших на магистрали. В нем оказалось около трехсот локомотивных бригад, чуть ли не в три раза больше, чем прежде. Зиму опережал один Иркутск, и то, главным образом, за счет пассажирских поездов.

 

Наверху решили, что Анисимову пора доверить пост поответственнее, и перевели его в аппарат управления - сначала заместителем начальника, а затем начальником локомотивной службы. И опять наступили увлекательные трудовые будни, связанные с модернизацией парка, переводом Иркутского отделения с одного вида электротяги на другой.

К переходу участка от Зимы до Слюдянки с постоянного тока на переменный, позволивший обеспечить значительную экономию электроэнергии и заметно увеличить грузоподъемность поездов, готовились очень серьезно и основательно. Собрали сюда сотни самых опытных машинистов со всех депо, и в итоге сумели выполнить сложную задачу так, как задумывали - в течение одних суток.

 

Пять лет назад, в январе 2002 года, Борис Владимирович принимает на себя руководство Дорожным центром обучения и опять с головой окунается в дела. К тому моменту подоспела пора проводить экспертизу отделов. Ответственный экзамен коллектив выдержал на "отлично" и получил право заниматься образовательной деятельностью по 53 специальностям. Чтобы не отставать от требований времени, Анисимов берет курс на активизацию сотрудничества с Санкт-Петербургским университетом путей сообщения - по укреплению дорожного центра неразрушающего контроля, налаживает более тесные контакты с ИрГУПСом, студенты которого проходят производственную практику из базе Центра обучения. Кстати, ее развитию здесь уделяется первостепенное внимание. Открываются кабинеты для подготовки стропальщиков, водителей электрических тележек, машинистов путевой техники, восстановительных кранов, сварщиков, кабинеты охраны труда и жизнеобеспечения, организуется лаборатория по электровозам с установкой секции ВЛ-85 и компьютерного тренажера, создается полигон путевой техники и подвижного состава в Нижнеудинске и Иркутске-Сортировочном.

 

И впереди у начальника Центра и его коллег непочатый край работы. После реконструкции Нижнеудинского отдела пришел черед Тайшетского. Как только департамент управления персоналом ОАО "РЖД" выделит инвестиции, примутся и за него.

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31