31 октября 2020 11:01

31 октября 2020 11:01

Добрый след на Северной земле

Всю свою деятельность Анатолий Яковлевич Дерунец посвятил железнодорожному транспорту: вначале строительству, затем его развитию и становлению в пределах Братского отделения дороги. Хорошо разбирающийся в людях, он подобрал работоспособный и ответственный коллектив.
...Новую 720-километровую линию на паровозной тяге с однопутным движением, не имеющей другой погрузки, кроме леса, руководители считали «деревянной дорогой» и не очень-то много уделяли ей внимание. Но скоро название «деревянная» из лексикона железнодорожников исчезло.

Всю свою деятельность Анатолий Яковлевич Дерунец посвятил железнодорожному транспорту: вначале строительству, затем его развитию и становлению в пределах Братского отделения дороги. Хорошо разбирающийся в людях, он подобрал работоспособный и ответственный коллектив.

...Новую 720-километровую линию на паровозной тяге с однопутным движением, не имеющей другой погрузки, кроме леса, руководители считали «деревянной дорогой» и не очень-то много уделяли ей внимание. Но скоро название «деревянная» из лексикона железнодорожников исчезло. Развернувшиеся огромные по тем временам стройки — ГЭС, БрАЗ, БЛПК и ГОК — подняли значение дороги Тайшет — Лена до небывалых высот. И вот здесь организаторские способности Анатолия Яковлевича оказались очень кстати.

 

1959 год стал первым годом работы Братского отделения. При постоянном росте перевозок через два года паровозы начали сдерживать темп перевозок. Стала внедряться тепловозная тяга, еще через три года понадобилась электрификация и пуск по участку электровозов. К этому времени построенный рекордными темпами БрАЗ требовал сотни автомашин для подвоза рабочих к месту работы и обратно. Пуск электропоездов облегчил решение этой задачи. Титанический труд рабочих и служащих отделения помог справиться с постоянной перестройкой, реконструкцией, модернизацией, подготовкой кадров. Но развитие региона требовало скорейшей доставки грузов. Тогда А.Я.Дерунец со своими активными помощниками разработал метод вождения тяжеловесных сдвоенных поездов, намного превышающих норму погрузки. Параллельно с этим строятся дополнительные разъезды и станции. Но эти меры не могли окончательно решить проблему перевозок грузов. Поднимается вопрос строительства вторых путей. Когда во второй раз приехал на Братское отделение председатель Совета Министров СССР А.Н.Косыгин, то при встрече с ним Дерунец доказал руководству страны необходимость строительства вторых путей. И в том же 1972 году многие СМП Управления «Ангарстрой» приступили к их строительству. За полтора десятка лет «деревянная дорога» превратилась в надежный современный путь. Отделение неоднократно выходило победителем в социалистическом соревновании Иркутской области, отрасли. Ему присуждались переходящие Красные знамена. В этом заслуга, в первую очередь, начальника отделения Анатолия Яковлевича Дерунца. Он не уходил от любых мелких нужд как в целом предприятия, так и отдельных работников. До 1964 года в Вихоревке на основных улицах была непролазная грязь. Начальник отделения взялся за их благоустройство. И они были заасфальтированы рабочими без дополнительного финансирования. Пустырь между ДК и железнодорожной больницей был очищен и засажен деревьями. И на этом месте возник парк отдыха, В депо были построены вторые в области теплицы. В зимний период жители города имели свежие огурцы, помидоры, зелень. Стали выращивать цветы. Разве это не гордость для северных жителей!

 

Бывшая электростанция с пуском Братской ГЭС потеряла свою надобность. На ее основе Дерунец открывает спорткомплекс с плавательным бассейном. Такого на дороге еще не было. На отделении думают о расширении зоны отдыха. На Братском водохранилище открывается отделенческий дом отдыха в Большеокинске. Анатолий Яковлевич доказывает вышестоящим руководителям необходимость открытия пансионата на берегу Черного моря в Анапе. Кроме работников Братского отделения, там отдыхали и работники всей Восточно-Сибирской дороги. Без инициативы и пробойности Дерунца многим нашим северянам не посчастливилось бы побывать на Черном море.

 

Анатолий Яковлевич активно поддерживал инициативу на местах. Помню, у деповчан появилась идея превратить депо в образцовое: связать цеха подземным переходом с санбытовым корпусом и столовой. Это помогло бы избежать лишних простудных заболеваний. Идея осуществилась.

Депо по прошествии лет и сейчас выглядит эстетично, культурно, чисто. Тем, кто работал и работает в нем, есть чем гордиться. Спасибо Анатолию Яковлевичу, он оставил хороший след в сердцах горожан, в сердцах тех, кто работал рядом с ним, жил, трудился и воспитывал детей, поднимая северный край.

Д.Царев,

почетный железнодорожник, ветеран войны и труда.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31