22 октября 2020 11:36

22 октября 2020 11:36

На рекордной отметке

На 148 процентов выполняют план по переработке вагонов движенцы-северяне.
Как мы уже сообщали, коллектив станции Северобайкальск занял третье место в отраслевом соревновании за 1 квартал.
Соответствующий диплом командиру движенцев-северян Константину Горюнову вручил в ходе весеннего комиссионного осмотра начальник дороги Алексей Воротилкин.
С утра сумрачное небо затянуто густой пеленой облаков. За серой сеткой дождя чуть мерцают габаритные огни дальнего маневрового тепловоза, снующего челноком в районе западной горловины станции.

На 148 процентов выполняют план по переработке вагонов движенцы-северяне.

Как мы уже сообщали, коллектив станции Северобайкальск занял третье место в отраслевом соревновании за 1 квартал.

Соответствующий диплом командиру движенцев-северян Константину Горюнову вручил в ходе весеннего комиссионного осмотра начальник дороги Алексей Воротилкин.

С утра сумрачное небо затянуто густой пеленой облаков. За серой сеткой дождя чуть мерцают габаритные огни дальнего маневрового тепловоза, снующего челноком в районе западной горловины станции.

 

Именно там, по словам дежурной по станции Светланы Кравец, я найду своего сегодняшнего «напарника» - составителя грузовых поездов Константина Наймушина.

После достаточно протяженного пешего маршрута по гравийному междупутью впереди раздаются резкие, отрывистые гудки маневрового тепловоза - значит, вот оно, место действия. Здесь идет сортировка вагонов: часть их пойдет на запад, часть - на восток. А вот и главный герой: высокий, плечистый крепыш, облаченный в пятнистый армейский камуфляж, оранжевый сигнальный жилет и такого же цвета кепку.

После положенной по технологическому регламенту продувки тормозной магистрали Константин по радиосвязи дает «добро» машинисту маневрового тепловоза Сергею Шаеву на «осаживание» вагонов.

 

Составитель поездов Константин Наймушин.Следует заметить, что на станции Северобайкальск нет специальной горки (видно, бамовские проектировщики как-то упустили этот важнейший элемент): все маневровые работы производятся «с толчка». Получивший соответствующий импульс вагон сам катится в нужном направлении. За ним - второй, третий... И здесь, в опасной зоне, от составителя поездов требуется максимум внимания, бдительности и собранности, чтобы вовремя подложить под колесо тормозной башмак, подсоединить воздушный рукав к тормозной магистрали, выполнить ряд других операций.

- Сейчас я вернусь - определю на место вон ту группу вагонов, - говорит Константин. - А вам желательно оставаться здесь, в безопасном месте - отсюда все прекрасно видно...

 

Железная дорога - это железная дисциплина. Поэтому я не перечу. Тем более, что мимо взад-вперед с лязгом и грохотом движутся отсортированные вагоны. Вот группируется порожняк, направляемый на Коршуновский ГОК, вот уже готов к отправке в Поднебесную «лесной» эшелон...

- Несмотря на полное отсутствие механизации и автоматизации сортировочного процесса, мы постоянно добиваемся хороших производственных показателей, - говорит начальник станции Северобайкальск Константин Горюнов. - В июне, например, переработка вагонов возросла на 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель, можно сказать, достиг у нас рекордной отметки - выполнено 148 процентов к плану. И здесь большая заслуга всего коллектива станции - в частности, бригады составителей грузовых поездов. Лучший ее представитель Константин Наймушин у нас работает давно, у него богатый опыт, которым он щедро делится с молодыми коллегами - «первогодками».

 

Сегодня руководством станции в соответствующие службы дороги направлены расчеты и предложения по строительству полугорки или профилированной вытяжки. Острая необходимость возведения этого сооружения диктуется растущим день ото дня вагонопотоком.

Помимо повышения производительности труда, внедрение в жизнь этого проекта сулит рост перерабатывающей способности всей станции. Оно также скажется и на снижении влияния человеческого фактора на результаты работы станции.

...Наконец, «разобравшись» со всеми вагонами на путях, едем на маневровом тепловозе к дальнему тупику, арендованному местными коммунальщиками. Здесь стоит новенький длиннобазный полувагон - из него только что выгрузили уголь.

 

Пока идет обязательный процесс переговоров составителя поездов с машинистом маневрового тепловоза и дежурным по станции (причем, строго по регламенту), осматриваю кабину локомотива. Чисто: ни пылинки на приборах и окнах - что и говорить, хорошо содержит свою машину-«кормилицу» Сергей Шаев.

Наконец, после соответствующего сигнала готовности, который подает по радиосвязи Константин Наймушин, мы получаем «добро» дежурного по станции и выдвигаемся с прицепленным вагоном на прежние позиции. Когда мы прощаемся с «напарником», ему остается работать еще полсмены - до 8 часов вечера.

 

-Отработаем в лучшем виде - дело привычное, - машет рукой на прощание Константин Наймушин.

По словам начальника станции Константина Горюнова, большой вклад в достижение высоких производственных показателей вносит и единая смена дежурного по станции Валентина Парфененко. Коллектив успешно организовывает работу по выполнению сменно-суточного плана эксплуатационной работы, организации пропуска поездов, рационального использования локомотивов и локомотивных бригад.

Думается, станция Северобайкальск еще не раз заявит о себе в трудовом соперничестве. А со временем, глядишь, станет и лидером в сетевой «турнирной таблице»...

Сергей Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31