24 октября 2020 17:36

24 октября 2020 17:36

Резервы заложены в людях

Так, оценивая итоги прошедшего недавно весеннего комиссионного осмотра, считает начальник дороги.
При завершении комиссионного объезда любого отделения дается оценка всему увиденному на участке. Но поскольку их четыре, картина создается несколько мозаичная и не всегда с «прописанным» контуром. Общий итоговый селекторный разбор-совещание как раз и способствует тому, чтобы разрозненные кусочки мозаики сложились в картину и дали цельное представление о работе дороги.

Так, оценивая итоги прошедшего недавно весеннего комиссионного осмотра, считает начальник дороги.

При завершении комиссионного объезда любого отделения дается оценка всему увиденному на участке. Но поскольку их четыре, картина создается несколько мозаичная и не всегда с «прописанным» контуром. Общий итоговый селекторный разбор-совещание как раз и способствует тому, чтобы разрозненные кусочки мозаики сложились в картину и дали цельное представление о работе дороги.

 

Открывая совещание, Алексей Воротилкин четко обозначил приоритеты:

- Я не буду узко разграничиваться на «хорошем» или «плохом», поставлю задачу шире - речь пойдет об обеспечении безопасности движения на дороге. Именно этой цели подчинены все действия людей, работающих на ВСЖД. И именно эта цель оправдывает или подвергает сомнению всю нашу работу. Без нее ни экономика, ни финансовые показатели, ни план грузоперевозок состояться не смогут.

Отметив в целом некоторое улучшение в этой области, начальник дороги, тем не менее, не считает, что ситуация приближается к идеалу. Да, за 5 месяцев текущего года произошло снижение браков на 11%, на «единицу» стало меньше особых случаев брака, но оттого, что их восемь, а не девять, как в прошлом году, оптимизма не добавляет.

 

Худшими показателями по итогам текущего полугодия «отличились» службы локомотивного хозяйства, автоматики и телемеханики, дирекция по ремонту вагонов.

«Давайте не будем лукавить, - заявил Алексей Воротилкин, - вещи надо называть своими именами. Плохо значит плохо, и никакие манипуляции со «сравнительными анализами», соотношениями между прошлыми и нынешними показателями оправданием быть не могут. В безопасности сослагательных наклонений нет.

Особенно тревожит положение дел при маневровых работах. За неполное полугодие произошло 4 схода подвижного состава, 4 случая обрывов автосцепок против двух в первом полугодии. И здесь ответственность вместе с локомотивщиками должны разделить и вагонники. Вызывает серьезные нарекания содержание технических обустройств и низкий уровень профилактики при их обслуживании и эксплуатации.

 

Не лучшим образом обстоит дело и в других службах.

- 15 тысяч замечаний по результатам осмотра - это очень много, — считает начальник дороги. - А то, что комиссия была вынуждена отменить результаты осмотров на 45 станциях, отправить на переэкзаменовку 45 начальников станций и 51 их помощника, вообще настраивает на серьезные размышления.

И этими серьезными вопросами, по мнению Алексея Воротилкина, необходимо заняться самым серьезным образом.

- Я принял решение о создании на дороге отдела мониторинга и анализа, который будет проводить аналитическую работу в части прогнозирования и предвидения, если хотите, «форс-мажорных» ситуаций и выработки предложений по их исключению.

 

Сегодня определена штатная численность этого подразделения, проработаны вопросы финансирования. Полагаю, что с решением организационных вопросов в течение ближайших 5 дней новая структура займется непосредственным делом.

Начальник дороги отметил, что сегодня руководством компании создаются все условия для качественной работы железнодорожников - обеспечиваются технические условия, разрабатываются и внедряются новые технологии, обновляется парк подвижного состава и локомотивов, улучшаются условия труда. Много делается в этой части и на ВСЖД, и сказать, что ОАО «РЖД» или наша дорога не выполняют каких-то обязательств перед работающими, значит погрешить против истины. Как погрешить против истины, не отметив здоровый потенциал, присутствующий в трудовых коллективах. Но известно, ложка дегтя может испортить бочонок меда, так и «деятельность» некоторых работников может негативно сказаться на работе всего коллектива. В качестве примера начальник дороги привел тот же случай «организации» схода на станции Куанда, к которому «приложили руки» как бригада маневрового локомотива, так и движенцы.

 

- Вообще, организация и соблюдение движенческой работы, в том числе и соблюдение регламента переговоров, вызывают массу недоуменных вопросов, - констатировал начальник дороги. - Прослушивание записи телефонных переговоров дежурных по станциям, маневровых диспетчеров приводит в состояние некоторого шока. Ненормативная лексика, невнятная информация, посторонние разговоры... Разве это может способствовать четкой работе?

Не может способствовать четкой работе и отношение ряда руководителей к документам, поступающим на места. Поразительно, но факт: на той же Куанде после всего случившегося и выводов, последовавших за нарушением, начальник станции в течение целого месяца... не удосужилась отработать поступившие телеграммы. Дальше, как говорится, ехать некуда.

 

Вообще, человеческому фактору в докладе начальника дороги внимания уделялось немало. И это естественно: любой случай брака, любой сбой "в цепи" - следствие действий (или бездействия) специалистов. Машина "не запрограммирована" на разрушения. Она ведет себя так, как ею управляют, как ее эксплуатируют, как контролируют эксплуатацию. И здесь тоже уместно задаться вопросом. В частности, на примере работы техников-расшифровщиков в локомотивных депо. Мотивация труда у них хорошая: кроме должностного оклада, существует своеобразный КТУ, подразумевающий солидные премии за выявленные нарушения. Тогда почему же в течение месяца у одного расшифровщика прибавка к заработку составляет свыше 6 тысяч рублей, а у другого всего 221 рубль?

- Я допускаю ситуацию определенного сговора между расшифровщиком и машинистом и считаю, что от такого "контролера" дороге больше вреда, чем помощи, - констатирует начальник дороги.

 

Качество контроля - это качество безопасности движения поездов. И в этом нетрудно убедиться, оценивая работу службы сигнализации, централизации и блокировки. Некачественная регулировка контактов, плохой уход за аппаратурой приводят к тому, что немалая доля случаев брака на дороге происходит именно по вине технических обустройств.

- Какие сюда необходимо инвестировать средства, чтобы заставить людей грамотно эксплуатировать и контролировать обустройства? - задается вопросом начальник дороги, И тут же находит ответ:

 

- А не надо никаких дополнительных капиталовложений - только осознанный подход и высокое чувство ответственности. Ведь за каждым прибором, устройством стоит электромеханик, дорожный мастер, начальник ЭЧК. Что мешает им вместе или порознь время от времени не из кабинета, не виртуально, а воочию, "ножками" контролировать ситуацию на линии. Знаете, сидя на стуле, очень трудно правильно оценить состояние соединителей и рельсовых цепей.

Подводя итог совещанию, начальник дороги призвал всех участников, всех железнодорожников Восточно-Сибирской сделать правильные выводы и поставил задачу приложить все усилия для того, чтобы вывести нашу магистраль в пятерку лучших среди железных дорог России.

 

Комментарии:

alt

Валентин Искоростенский, заместитель начальника дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов:

— В целом по хозяйствам дороги при весеннем осмотре было выявлено 15770 замечаний, принято 669 запретных мер.

Основные недостатки по хозяйству перевозок: неудовлетворительное качество проведения комиссионных осмотров, результаты которых отменены на 45 станциях (наихудшее отделение - Северобайкальское). Упущения касаются технических ревизий станций 4 и 5 классов - аппаратом РБ отменены ревизии 9 станций, в том числе 5 - на Иркутском отделении дороги. Стало характерным невыполнение нормативов по безопасности движения командным и ревизорским составом отделов перевозок всех 4-х отделений дороги, массовый характер носит невыполнение дежурными по станции регламента переговоров. По хозяйству пути основной проблемой является провал в системе организации текущего содержания пути как со стороны руководства службы, так и на уровне отделений и предприятий. Отсутствие системного подхода в организации текущего содержания, прежде всего это проверки и осмотры пути, приводит к незнанию руководителями реального состояния дел, неудовлетворительному планированию работ. Как следствие, при осмотре выявлено 13150 неисправностей пути, что больше, чем при осмотрах 2006 года. Принято 340 запретных мер. Как наиболее неблагополучные следует отметить Тулунскую, Зиминскую, Коршуниха-Ангарскую, Ленскую дистанции.

 

В локомотивном хозяйстве не отработана система контроля за выполнением регламента переговоров. В результате на отделениях дороги проверки проводятся неэффективно.

Основными замечаниями в ходе осмотра хозяйства автоматики и телемеханики являются неправильная регулировка контрольных тяг в электроприводах по станциям, люфты в шарнирах стрелочной горловины сверх допустимых значений, некачественная регулировка контактов автопереключателя в электроприводах. Количество выявленных замечаний по сравнению с 2006 годом возросло на трех отделениях - Тайшетском, Иркутском, Улан-Удэнском.

 

В хозяйстве электрификации и электроснабжения неудовлетворительно организовано выполнение мероприятий службы электроснабжения по допущенным бракам в 2006 году, упущен контроль за качеством обходов, выполняемых командным составом ЭЧК. Неудовлетворительно организована подготовка обустройств к работе в период летне-путевых работ, в грозовой период. Неудовлетворительно организовано текущее содержание КТП, защитного заземления опор и рабочего заземления трансформаторов ЗНОМ. Упущен контроль за проведением ревизии контактной подвески, роговых разрядников.

 

В вагонном хозяйстве неэффективно используется аппаратура диагностики, много неисправных комплектующих, не определен порядок обслуживания.

В дирекции по ремонту вагонов рекламационно-претензионная работа ведется с грубейшими нарушениями. Руководителями ремонтного вагонного депо работа по расследованию отцепок вагонов, не выдержавших гарантийного срока эксплуатации, проводится формально, причины некачественного ремонта вагонов не выявляются.

Начальникам служб надо обратить внимание на фактическое выполнение нормативов, а не на отчетные данные и внимательно относиться к качеству проведения комиссионных месячных осмотров. Вопросы расстановки и подбора кадров должны стоять на первом месте.

 

Михаил Вяселкин, начальник службы локомотивного хозяйства:

— В ходе весеннего осмотра локомотивного хозяйства выявлено 149 замечаний. Осенью замечаний было 162, и все они устранены.

«Узкими» местами в локомотивном хозяйстве являются обеспечение безопасности движения, организация труда, содержание инфраструктуры.

Хорошо были подготовлены территории и производственные площади локомотивных депо Тайшет, Вихоревка, Северобайкальск, оборотного депо Усть-Илимск. Значительно хуже обстоят дела в оборотном депо Коршуниха, неудовлетворительно оценено оборотное депо Лена.

 

Надо признать, локомотивщики ухудшили работу в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. Так, бригадой локомотивного депо Новая Чара допущен особый случай брака - проезд запрещающего сигнала по ст. Куанда. Два схода при маневрах совершили локомотивные бригады депо Иркутск-Сортировочный и Вихоревка. Имел место случай столкновения при маневрах на ст. Лена. Допущено 50 задержек поездов более одного часа. Увеличилось количество браков в ТЧ-2,ТЧ-3, ТЧ-5, ТЧ-9, ТЧ-14. Между тем локомотивные депо станций Тайшет, Слюдянка, Улан-Удэ и Северобайкальск количество браков снизили.

 

Техническое состояние локомотивного парка несколько улучшилось. С 624 до 478 случаев снизилось количество отказов. В то же время надо отметить неудовлетворительную работу руководителей предприятий в вопросах повышении качества ремонта.

Комиссией отмечен неудовлетворительный внешний вид тепловозов. Маневровый тепловоз ТЭМ-2 № 5749 в оборотном депо Лена, прошедший комиссионный осмотр, отставлен на повторный осмотр из-за неудовлетворительного технического состояния. Отмечено невыполнение локомотивными бригадами технического обслуживания первого объема на закрепленных тепловозах и, что особенно возмутительно, на вновь полученных электровозах серии 2ЭС5К "Ермак".

Выявлены факты нарушения финансовой дисциплины. В локомотивном депо Иркутск-Сортировочный превышен плановый фонд оплаты труда. 8 ТЧ-1, 5, 7, 14 недостаточно работают по повышению производительности труда.

В связи с этим, перед руководителями депо были поставлены приоритетные задачи: снизить количество браков, отказов, нарушений трудовой и технологической дисциплины. Обеспечить безусловное выполнение бюджетных показателей.


altРинат Хабибуллин, начальник службы перевозок:

— Весенний объезд начальника дороги выявил неудовлетворительное качество комиссионных осмотров под председательством 45 начальников станций. Самая тревожная ситуация на Северобайкальском отделении дороги. Там отменены осмотры на 26 станциях. Основные причины кроются в слабом качестве обучения начальников станций производству промеров пути в ОДЦО и неудовлетворительной работе руководителей отделов перевозок по проведению показательных комиссионных осмотров для начальников станций.

Выросло количество запретных мер. По Тайшетскому отделу перевозок их 206 против 122, по Иркутскому -198 против 168, по Улан-Удэнскому - 182 против 147, по Северобайкальскому - 165 против 145.

 

Не наведен порядок в организации учета тормозных башмаков - на 11 станциях отменена инвентаризация. Второй год подряд неудовлетворительной в этом вопросе является работа Иркутского и Тайшетского отделений. В целом по дороге худшими с точки зрения технического состояния и эстетического вида признаны ст. Усть-Илимск (ДС А.Г. Клипов) и ст. Лена (ДС Ю.Н. Огурцов).

Начальниками отделов перевозок и ревизорами движения упущена из внимания организация технических ревизий станций 4 и 5 классов. При объезде были отменены технические ревизии 9 станций, в том числе пяти на Иркутском отделении.

К сожалению, для командного и ревизорского состава отделов перевозок всех 4-х отделений дороги стало характерным невыполнение нормативов по безопасности движения. Ослаблен контроль за работой ревизоров движения и начальников станций. Худшее положение в этом вопросе сложилось на Улан-Удэнском отделении (НОДН А.Е. Коршакевич).

 

По-прежнему массовый характер носит невыполнение дежурными по станции регламента переговоров. После подключения к регистраторам наборных телефонов к этим нарушениям добавились новые, в том числе связанные с ведением посторонних разговоров и нецензурными выражениями. Руководители отделений дороги не утруждают себя проверками регламента переговоров на линии. Несмотря на общие проблемы, работа отдельных станций достойна похвалы. Начальником дороги были поощрены руководители станций: Селенга, Харанхой, Хужир, Посольская, Невельская, Дабан, Гоуджекит, Мурурин.


Ренат Ибятов, начальник службы вагонного хозяйства:

— Выделить лучшее и худшее предприятие дороги сложно. В каждом депо есть свои положительные и отрицательные моменты. Оценивались все основные показатели: обеспечение безопасности (количество браков и отказов и динамика их снижения), выполнение личных нормативов первыми руководителями предприятий, состояние технического обучения, эстетический вид и многое другое.

Лучше всего подготовились к комиссионному осмотру ВЧД-5 и ВЧД-12. А образцово-показательный пост встречи поездов по ст. Усолье-Сиоирское (ВЧД-5) взят в качестве примера для организации таких же постов на других станциях.

 

Негативную оценку получила работа ВЧД-10 и ВЧД-13, которые не обеспечивают на должном уровне безопасность движения.

К общим проблемам можно отнести невыполнение нормативов по безопасности движения первыми руководителями депо. Увеличилось число отцепок вагонов своей погрузки. Остаются нерешёнными проблемы укомплектованности запчастями до установленных норм, отсутствие организации входного контроля поездов с соседних дорог. Эстетический вид некоторых депо оставляет желать лучшего.

 

Для организации входного контроля поездов решено: организовать ежемесячные стыковые совещания с соседними дорогами; создать посты встречи, как в Усолье-Сибирском, с обязательной передачей информации о динамике вагонов на ближайшие ПТО. Для уменьшения времени задержек на перегоне все станции будут оснащены аптечками для буксового узла и обводными рукавами.

В связи с передачей пассажирского комплекса в службу вагонного хозяйства необходимо уделять ему должное внимание. Для улучшения работы предлагается создать дополнительные пассажирские тупики, это должно снизить задержки поездов в пути следования. Решено организовать отдельные классы технического обучения по пассажирскому комплексу на пассажирских ПТО.

 

 

 

Владимир Драница, начальник службы электрификации и электроснабжения:

— Серьёзных замечаний по содержанию устройств электроснабжения комиссией выявлено не было, в этом заслуга практически всех работников хозяйства.

Учитывая, что текущий год приказом начальника дороги был объявлен по хозяйству электроснабжения годом образцового содержания заземлений, все дистанции электроснабжения были обеспечены материалами для ремонта заземлений опор контактной сети при выходе из зимы. Приведены к нормам содержания обустройства хозяйства, облагорожен внешний вид.

 

Выполнен большой объём работ по демонтажу старых опор контактной сети, уборке порубочных остатков, ремонту оборудования на тяговых подстанциях. Результаты не замедлили сказаться - за отличную подготовку инфраструктуры к весеннему комиссионному осмотру было поощрено 24 работника. Лучше других подготовились к осмотру Улан-Удэнская и Таксимовская дистанции электроснабжения. Лучшими районами контактной сети признаны ЭЧК Кюхельбекерская и Семигорск, лучшими тяговыми подстанциями - ЭЧЭ Новый Уоян, Чуна и Мысовая.

Между тем выявлялись и недостатки в содержании обустройств. На Тайшетской дистанции низкими темпами ведётся диагностика изоляторов контактной сети, на Вихоревской к осмотру было подготовлено только три ССПС из шести. Проблемным вопросом остаётся содержание автотрансформаторных пунктов, расположенных на перегонах Северобайкальской дистанции электроснабжения. Разработан ряд мер по приведению оборудования в надлежащее состояние.

 

 

altВладимир Стадник, начальник службы пути:

— По итогам осмотра общее состояние путевого хозяйства получило удовлетворительную оценку. В 2007 году в хозяйстве пути допущено 11 случаев брака против 15 за аналогичный период прошлого года, в том числе 2 особых. Несмотря на снижение нарушений безопасности движения поездов, обстановка на дороге остается напряженной.

Весенний осмотр выявил 272 запретных меры по хозяйству пути, в том числе 86 нарушений, для устранения которых потребовалось закрытие путей и стрелочных переводов, 246 раз вводились ограничения скорости от 70 до 15 км/час.

 

Наихудшим по содержанию пути является Иркутское отделение, где весенний комиссионный осмотр был отменен. Самые нелестные оценки получили Зиминская и Черемховская дистанции пути. На Северобайкальском отделении самые плохие результаты показала Ленская, по Тайшетскому — Коршуниха-Ангарская дистанции пути (они же признаны наихудшими по дороге).

Хорошо обстоят дела на Улан-Удэнском отделении, где значительно снижено количество браков по хозяйству пути: один случай против пяти в прошлом году. Лучшими по техническому состоянию пути и обустройств признаны Чунская, Нижнеудинская и Вихоревская дистанции пути.

За образцовое выполнение служебных обязанностей, хорошую подготовку хозяйства к весеннему осмотру поощрены ценными подарками и денежной премией 29 работников предприятий службы пути. Хочется отметить дорожных мастеров А.Г. Спирина (Гусиноозерская дистанция), В.Н. Первухина (Вихоревская), СВ. Махова (Ленская).

Основными проблемами в хозяйстве пути остается высокая дефектность рельсов, шпального хозяйства, большое количество участков пути с просроченными видами ремонтов.

 

 

 

Игорь Шевердин, начальник службы автоматики и телемеханики:

— Накануне весеннего осмотра наша служба проделала определенную работу по повышению надежности технических средств и улучшению эстетического вида устройств СЦБ. Однако без нареканий не обошлось. В ходе проверки было выявлено 870 замечаний по содержанию инфраструктуры. Из них 276 - по Иркутскому отделению и 224 - по Северобайкальскому.

Наибольшее количество претензий было высказано по регулировке контактов автопереключателя стрелочного электропривода, наличию люфтов в серьгах первых межостряковых тяг, закреплению перемычек рельсовых цепей на железобетонных шпалах, нарушению видимости маневровых сигналов и содержанию релейных помещений постов электрической централизации.Все отступления были допущены из-за невыполнения графика технологического процесса обслуживающим персоналом.

 

За качественную подготовку устройств комиссией начальника дороги поощрено 12 работников хозяйства, особенно отличились станции Черная, Кежемская, Улан-Удэ, Зуй, Половина.

На общем фоне подготовленности станций к осмотру отмечено плохое содержание устройств на ст. Батарейная и Лена. Для наведения порядка принято решение закрепить за ст. Лена руководителя Коршунихо-Ангарской дистанции сигнализации, централизации и блокировки А.А. Киреева.

Одной из центральных проблем в работе дистанций остается обеспечение сохранности кабельных коммуникаций СЦБ при производстве строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31