31 октября 2020 22:30

31 октября 2020 22:30

К «бочкам» отношение особое

Улан-удэнские вагонники успешно осваивают новый вид ремонта.
Работу сборочного цеха ВЧД-9 по ремонту грузовых вагонов нельзя назвать ювелирной даже с натяжкой. Чтобы вернуть прочность кузовам вагонов, поступающих сюда со всей ВСЖД, с ними не церемонятся. Вагонам достается и кувалдой, и ломиком. От этих далеко не ласковых соприкосновений металла о металл в цехе звучит производственная симфония.
Шипит сжатый воздух компрессора. С треском осыпаются снопы искр из-под электродов. Все пространство цеха занимают кузова вагонов, нуждающихся в "лечении".

Улан-удэнские вагонники успешно осваивают новый вид ремонта.

Работу сборочного цеха ВЧД-9 по ремонту грузовых вагонов нельзя назвать ювелирной даже с натяжкой. Чтобы вернуть прочность кузовам вагонов, поступающих сюда со всей ВСЖД, с ними не церемонятся. Вагонам достается и кувалдой, и ломиком. От этих далеко не ласковых соприкосновений металла о металл в цехе звучит производственная симфония.

 

Шипит сжатый воздух компрессора. С треском осыпаются снопы искр из-под электродов. Все пространство цеха занимают кузова вагонов, нуждающихся в "лечении". При осмотре корпусов можно судить, какие динамические нагрузки пришлось испытать им во время перевозки грузов. У каждого кузова по два-три мастера-ремонтника, вооруженных специальными лебедками, винтовыми распорками и стяжками. Вагоны "лечить" нелегко. Да и универсальных рецептов нет. Поскольку каждый вагон имеет свои индивидуальные "болячки". У одних недопустимое расширение, у других, наоборот, сужение. А то и трещины попадаются. Особенно внимателен ремонтный персонал к «бочкам». Эта «тема» для цеха новая. Пока технология не притерлась, исполняющий обязанности старшего мастера Вячеслав Скворцов держит этот участок под пристальным контролем. На десять рядов подвергается каждая из них визуальному осмотру, а затем испытывается по особой технологии. Закрепленная за ними бригада ремонтников, в которую входят Александр Первухин, Александр Шмелев и Дмитрий Краснолуцкий, прошедшие подготовку в ремонтном депо Иркутск-Сортировочный и изучившие опыт нижнеудинских коллег, производит с помощью изготовленного своими силами стенда испытание котла цистерны, впускных и выпускных клапанов и резиновых уплотнителей. Освоены дефектоскопия и ремонт узлов цистерн и на других участках, что позволило за один только май отремонтировать и выпустить на дорогу 104 наливные цистерны.

 

- Наше депо, - рассказывает начальник техотдела Константин Мордвин, - специализируется на плановом ремонте полувагонов, платформ, крытых вагонов, балансовозов. Ремонт ведем, не отклоняясь от графика. Например, за четыре месяца этого года полностью выполнен установленный план. На дорогу возвращены 1346 вагонов. С освоением нового вида ремонта - наливных цистерн - у нас появляется возможность принять на работу дополнительный штат специалистов.

Шаги вперед предприятие делает и в освоении новых технологий. В том же самом сборочном цехе внедряется ремонт кузовов с внутренней стороны. Придумано приспособление для исправления крышки люков. Рационализаторы цеха создали мобильный постамент-стремянку для правщиков кузовов.

 

В цех проведена приточная вентиляция к уже существующей вытяжной.

И на других участках идет внедрение технических новинок. В прошлом году в рамках программы «Безопасность движения поездов» депо получило установку для диагностики буксового узла и сканирующее устройство ультразвукового контроля колесных пар. Кроме этого, по программе ресурсосбережения установлен участок для наплавки и механической обработки пятников грузовых вагонов. В результате в прошлом году он позволил сэкономить двести тысяч рублей.

И самое главное, все это в комплексе отражается на стабильной работе предприятия и на уверенности каждого работника в том, что у депо хорошие перспективы.
Александр Иванов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31