30 октября 2020 07:32

30 октября 2020 07:32

Идеи – нарасхват

Услуги Иркутскжелдорпроекта пользуются все большим спросом на рынке.
Восточно-Сибирская железная дорога по итогам 2005-2006 годов признана абсолютным лидером рейтинга среди хозяйствующих субъектов Приангорья. В число призеров попал и Иркутскжелдорпроект, удостоенный диплома III степени. Предлагаем вниманию читателей беседу с директором института Николаем Кузаковым.

Услуги Иркутскжелдорпроекта пользуются все большим спросом на рынке.

 

Восточно-Сибирская железная дорога по итогам 2005-2006 годов признана абсолютным лидером рейтинга среди хозяйствующих субъектов Приангорья. В число призеров попал и Иркутскжелдорпроект, удостоенный диплома III степени. Предлагаем вниманию читателей беседу с директором института Николаем Кузаковым.

 

- Николай Александрович, приятно получать награду из рук губернатора, да еще в год 170-летия РЖД. Насколько она для вас неожиданна?

 

- Мы в течение последних лет постоянно наращиваем объемы выполняемых работ и, естественно, надеялись на должную оценку своего труда. Но попасть в число лидеров строительного комплекса Приангарья было очень сложно, имея массу конкурентов. Тем почетнее для нас третье место — вслед за такими "китами", как Ангарский цементно-горный комбинат и Восточно-Сибирский завод железобетонных конструкций. Любопытно, что из иркутских предприятий и организаций больше никто не вошел в число победителей.

 

- Это в родных краях вы лучшие. А если взять всю железнодорожную сеть страны?

 

- И здесь мы котируемся очень высоко. Коллективу присуждено третье место в отрасли по результатам минувшего года и первое среди двадцати таких же подразделений Росжелдорпроекта. Мало того, на днях получена еще одна хорошая новость: наш институт включили в список  лидеров строительного комплекса Сибирского федерального округа.

 

- В нашей беседе нельзя обойтись без цифр, которые бывают иногда красноречивее всяких слов. Назовите, пожалуйста, ряд показателей, наиболее рельефно характеризующих работу Иркутскжелдорпроекта.

 

- С удовольствием. В 2006 году мы освоили средств на сумму 544 миллиона рублей, что в полтора раза больше по сравнению с предыдущим. Причем, хочу особо подчеркнуть, рост достигнут главным образом за счет повышения производительности труда. А это, в свою очередь, позволило существенно поднять зарплату. Штат сотрудников института остался практически неизменным, если не считать приема нескольких человек.

 

- Надо полагать, основной объем выполненных работ, учитывая профиль и специфику института, приходится на Восточно-Сибирскую магистраль, на ОАО "РЖД"?

 

- Не основной объем, а львиная доля.

 

- Сколько конкретно?

 

- 488 миллионов рублей.

 

- Расскажите, пожалуйста, хотя бы вкратце, о самых главных объектах, которые вы проектировали.

 

- Реконструкция Тайшетского узла, станций Иркутск-Сортировочный, Суховская, участков БАМа, Улан-Удэнского и Зиминского локомотивных депо. Ну и, конечно, строительство ЦУПа в Иркутске.

 

- В ваших услугах, ни для кого не секрет, нуждаются и другие магистрали, в частности соседняя Забайкальская.

 

- Мы приступили к выдаче ей проектно-сметной  документации на реконструкцию и ремонт станций Сковородино, Бурея и Уруша, которым принадлежит важная роль в увеличении потока грузов на Восток, в частности в Китай и обратно.

 

- Улан-Баторская магистраль тоже обращалась к вам с предложением?

 

- Коллеги из Монголии попросили нас спроектировать строительство железнодорожного моста. Заказ выполнен. Идут переговоры о заключении договора на возведение еще одного подобного объекта.

 

- Но я чувствую, у вас и дома забот хватает, проектные идеи института идут нарасхват.

 

- На недостаток заказов нам, действительно, грех жаловаться. Сотрудники под завязку загружены работой, успевают выполнять  заказы не только железнодорожной отрасли, но и сторонних предприятий и организаций. В прошлом году мы почти удвоили выполнение услуг для них и сейчас имеем до тридцати заказов на сумму 115 миллионов рублей. Среди наиболее крупных объектов выделю три, связанные напрямую с нашей тематикой. Я имею в виду строительство вагонного депо в поселке Тайтурка Усольского района, железнодорожных веток к Березитовому руднику в Читинской области и к Холоднинскому месторождению на территории Бурятии, в районе БАМа. Ведутся переговоры по участию института в проектировании прокладки путей к возводимому под Тайшетом алюминиевому заводу, а также к Богучанской ГЭС. В рамках агломерации выполняются предпроектные работы по железнодорожному сообщению с новым аэропортом, где планируется сооружение грузового терминала.

 

- По всему видно, нынче у вас есть реальная возможность увеличить объем работ. Не прикидывали, на какую сумму?

 

- По предварительным прогнозам, на 60, а то и более миллионов рублей. Мы не теряем надежды на то, что Восточно-Сибирской железной дороге, как и год назад, увеличат финансирование на укрепление локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, у института появится больше заказов.

 

- Николай Александрович, в последнее время всех захлестнула волна реформ, знаю, что и вас она не минула. Раньше институт подчинялся Министерству путей сообщения, потом – ОАО "РЖД", а сегодня вы подчиняетесь Росжелдорпроекту. Как в изменившихся условиях строятся отношения с дорогой?

 

- Нормально. Во-первых, при всех трансформациях мы остались в составе единого холдинга - ОАО "РЖД". Во-вторых, старым друзьям делить нечего, задачи мы призваны решать общие, нацеленные на развитие инфраструктуры дороги, на рост грузовых и пассажирских перевозок, на обеспечение безопасности движения поездов.

Константин Житов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31