28 октября 2020 00:45

28 октября 2020 00:45

Под знаком усиления БАМа

Закончился весенний комиссионный осмотр предприятий Северобайкальского отделения ВСЖД.
В ходе осмотра начальник дороги Алексей Воротилкин подчеркнул особую роль и значение северной магистрали в условиях перманентного роста грузоперевозок. Трепещущая на ветру походная полевая карта, расстеленная на «воображаемом столе» - руках членов дорожной комиссии. Яркие блики солнца на золоте погон главного железнодорожника Восточной Сибири, отдающего командирам подразделений последние приказы перед «штурмом».

Закончился весенний комиссионный осмотр предприятий Северобайкальского отделения ВСЖД.

В ходе осмотра начальник дороги Алексей Воротилкин подчеркнул особую роль и значение северной магистрали в условиях перманентного роста грузоперевозок. Трепещущая на ветру походная полевая карта, расстеленная на «воображаемом столе» - руках членов дорожной комиссии. Яркие блики солнца на золоте погон главного железнодорожника Восточной Сибири, отдающего командирам подразделений последние приказы перед «штурмом». Такой, наверное, запомнится многим очевидцам «раскадровка» исторического события - начала строительства второго БАМа: трех разъездов и второго пути на перегоне Икабьекан-Мурурин.

 

Причем если на западном участке отделения царила хорошая погода, то на последнем, восточном Сенаторском разъезде (такое ему дано гордое имя!) торжественное открытие памятной доски сопровождалось обильным снегопадом и порывистым, пронизывающим ветром.

Но к этим капризам погоды в начале календарного лета северяне давно привыкли, так что настроение у всех участников эпохального события было бодрым и оптимистичным.

Как отметил начальник  дороги Алексей Воротилкин, до 2010 года на БАМе будет построено 12 разъездов и 4 двухпутные вставки. Уже к ноябрю 2008 года северяне-железнодорожники должны выйти на очередной рубеж - передачу 14 пар поездов. Ибо есть острая необходимость разгрузить южный ход. Об интенсивности движения на нем говорит такой факт: разрыв между поездами там составляет лишь 7-8 минут.

 

altНа недавнем совещании президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина с генеральными директорами дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» и председателями Советов директоров этих обществ были определены стратегические задачи на перспективу до 2030 года, в которых наивысший приоритет отдан обеспечению геоэкономических и геополитических интересов России, широкомасштабному внедрению инновационных технологий, повышению транспортной обеспеченности регионов, особенно азиатской части России (то есть БАМа и Транссиба) и строительству новых линий. Предусмотрено 2 этапа реализации стратегии. Первый (2008 - 2015 гг.) - инновационное развитие с увеличением объемов инвестиций в 2010 году в 2 раза, а в 2015 году - не менее чем в 3 раза к уровню 2006 года. На втором этапе (2016 - 2030 гг.)планируется динамичное расширение сети железных дорог - более чем на 22000 километров. Для обеспечения глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы в стратегию включено строительство и усиление существующих линий стратегического назначения (всего 7). Особенно интересны для нас, северян, проекты строительства трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена-Уэлен (3536 км, 2016 - 2030 гг.), местных веток Новая Чара - Чина (30 км, 2011 -2015 гг.). Новая Чара- Апсат (40 км, 2016 - 2030 гг.) и технологической линии Севсиб(Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск) - 2002 км, 2016 -2030 гг.

 

В общем, как видим, на БАМе в перспективе прибавится инфраструктуры - как и работы. Ну, а как же сегодня содержится хозяйство, имеющееся в наличии?

Здесь, похоже, однозначного ответа нет. Согласно выводам комиссии под председательством начальника дороги Алексея Воротилкина, при общей удовлетворительной оценке работы отделения на ряде предприятий наблюдались и взлеты, и падения.

Скажем, за добросовестную подготовку постов ЭЦ, приведение обустройств СЦБ, связи, станционных железнодорожных путей в состояние, обеспечивающее безопасность движения поездов, ценными подарками и премиями поощрено 26 работников. В их числе - начальник станции Мурурин Светлана Глазкова, дорожный мастер Ленской дистанции пути (ПЧ-21) Сергей Махов, водитель Куандинской дистанции пути (ПЧ-26) Леонид Томчук. А начальник НГЧ-10 Николай Бенцлер представлен к высокой правительственной награде!

 

Нельзя не упомянуть и о недавнем триумфе всего коллектива Северобайкальского отделения, занявшего первое место в отраслевом соревновании за I квартал текущего года. А коллективы РЦС-4 и станции Северобайкальск завоевали третьи места в трудовом соперничестве среди родственных подразделений сети дорог России.

Тем не менее, хотя победителей и не судят, но по-прежнему спрашивают строго - согласно букве и духу инструкций, руководящим указаниям и директивам.

 

Так, комиссией управления дороги выявлены серьезные недостатки в организации текущего содержания пути в ПЧ-21. Итоги предыдущих осмотров не стали наукой для ленских путейцев: они не сделали должных выводов, допустили грубые отступления от норм содержания пути и стрелочных переводов. И, как результат, здесь принято более 30 запретных мер.

По дистанции пути провален план смены шпал. На перегоне Лена-Якурим по обоим путям (727 км) выявлены ослабленные, местами выпавшие стыковые болты, на подходе к мосту по нечетному пути зафиксировано наслоение пучинных карточек до 50 миллиметров, ограничена скорость движения поездов до 25 километров в час.

 

Между тем, в отличие от отстающего «запада», отмечена хорошая подготовка к осмотру восточного плеча магистрали: то постарались командиры ПЧ-26 и ПЧ-27 Самат Янмурзин и Виктор Ерлыков - честь им и хвала!

Многие начальники станций, увы, не умеют пользоваться измерительными инструментами: шаблоном ЦУП, КОР, штангенциркулем. Можно сказать, в иных их действиях на путях таилась «скрытая угроза»: порой члены дорожной комиссии едва успевали уворачиваться от неловких, травмоопасных движений проверяемых.

И это при том, что отделом перевозок регулярно проводились специальные семинары и технические занятия с начальниками станций по изучению норм и требований содержания пути и стрелочных переводов. Выходит, эти «уроки» были фикцией, а деньги, отпущенные на их проведение, оплату командировочных расходов, пошли на ветер?

 

altВидимо, не случайно комиссией управления дороги отмечен и беспрецедентно низкий уровень профилактической работы по предупреждению проездов запрещающих сигналов со стороны командного и ревизорского состава отдела перевозок. Несмотря на допущенный недавно случай проезда запрещающего сигнала с последующим сходом на стрелке № 15, имевший место 16 апреля текущего года на станции Куанда, руководители отдела перевозок должных выводов не сделали, не организовали выполнение дорожных и отделенческих мероприятий по данному случаю. Более того, намеченная на апрель плановая техническая ревизия станции Куанда не проведена и по непонятным причинам перенесена на июнь текущего года.

Комиссией управления дороги в пяти дистанциях пути объявлено 110 запретных мер, из них с ограничением скорости -105, закрытий- 13.

 

Ярким образчиком невыполнения работ по текущему содержанию пути явились спецкоманды добивания и докручивания, следовавшие по пятам за дорожной комиссией. Они в поте лица вгоняли на место вылезшие, как грибы, костыли, подбивали противоугоны и подтягивали ослабленные болты скреплений рельсов.

- Прежнее время уговоров и душевного «воспитывания» кончилось, отныне командиры всех рангов будут нести материальную ответственность за плохое, некачественное исполнение своих обязанностей, - таким было резюме начальника дороги по поводу преступной бездеятельности иных руководителей дистанций пути.- Не выполнил, что требовалось, или сделал, но спустя рукава - извини, не видать тебе премии. И будь добр незамедлительно прибыть на экзамены в отделение или управление дороги.

 

Недоумение, граничащее с возмущением, вызвали у руководства ВСЖД некоторые факты, выявленные в ходе осмотра. Скажем, превышением фонда оплаты труда «отличились» руководители ТЧ-12 и 14, ЭЧ-10 и 11.ПМС-303, ПЧ-28, станций Лена, Северобайкальск и Новая Чара: совместно со своими бухгалтерами они будут теперь возмещать допущенный перерасход из своего кармана.

На планерных совещаниях в локомотивных депо Лена, Киренга, Северобайкальск, Таксимо, Новая Чара шла речь о повышении производственной дисциплины, бережном, хозяйском отношении к новой технике, обеспечении устойчивой безопасности движения поездов.

Чего еще не хватает, что мы еще можем придумать, чтобы машинисты, путейцы, связисты, энергетики и движенцы серьезно и ответственно относились к своим должностным обязанностям? На этот вопрос начальника дороги всюду звучал ответ: все есть, всем обеспечены, зарплата и соцпакет вполне устраивают.

 

В ходе нынешнего осмотра пред взорами членов комиссии выпукло и зримо предстали результаты постоянной и последовательной заботы руководства дороги о человеке труда. Это и новый, прекрасно отделанный дом отдыха локомотивных бригад в Новом Уояне (в нем даже есть одноместные номера для храпунов!), и развернувшееся в Куанде строительство технологического жилья (там встают красавцы-дома со всем набором удобств), и замечательный бытовой комплекс у восточного портала Северомуйского тоннеля.

А сверкающим кафелем и чистотой мужским и женским душевым локомотивного депо Новая Чара не нарадуются не только сами хозяева, но и члены их семей - приходят мыться все, от мала до велика. Сегодня в Новой Чаре кипит большая стройка: возводится административно-бытовой комплекс ВП-13, встают новые жилые дома.

 

В общем, по словам членов комиссии, выступивших на заключительном разборе итогов весеннего осмотра, вся дорога работает на Новую Чару - пора и ей подумать о соответствующей отдаче в виде высоких производственных показателей, крепкой трудовой дисциплины и обеспечения устойчивой безопасности движения поездов. Над этими словами, наверное, стоит призадуматься каждому работнику Северобайкальского отделения.

Яркой, искрометной, красочной точкой нынешнего комиссионного осмотра стал День пассажира, организованный пресс-службой дороги совместно с Северобайкальским центром культуры. «Здравствуй, лето!» - под этим девизом веселились в помещении новочарского железнодорожного вокзала и малыши, и взрослые. Наверное, это глубоко символично, что вышеупомянутый праздник совпал с Днем защиты детей, ведь пассажиры, в сущности, те же дети, только большие. И, соответственно, их надо окружить в пути следования по бескрайним просторам России вниманием и заботой...

Сергей Ринчинов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31