21 октября 2020 19:57

21 октября 2020 19:57

Жизнь только начинается

Под руководством Галины Николаевны прошли стажировку более сотни дежурных по станции.
Здесь начала работать, отсюда уходит на пенсию, говорят о дежурной по станции Кимильтей Галине Ермолаевой ее коллеги. Только в должности начальника станции железнодорожница проработала 20 лет.
Тридцать два года назад пришла она ученицей дежурной по станции Кимильтей. Не скрывает, что по случаю — в поселении при малой станции получить работу можно было только на предприятиях железнодорожного транспорта.

Под руководством Галины Николаевны прошли стажировку более сотни дежурных по станции.

Здесь начала работать, отсюда уходит на пенсию, говорят о дежурной по станции Кимильтей Галине Ермолаевой ее коллеги. Только в должности начальника станции железнодорожница проработала 20 лет.

Тридцать два года назад пришла она ученицей дежурной по станции Кимильтей. Не скрывает, что по случаю — в поселении при малой станции получить работу можно было только на предприятиях железнодорожного транспорта. И, вспоминая свои первые трудовые будни, делится, что для нее они были довольно непростыми — все казалось сложным и непостижимым.

 

Сегодня Галина Ермолаева точно знает, что именно помогло ей в профессиональном становлении. Сначала несказанно повезло с наставником — опытнейшим дежурным по станции Ниной Куклиной. А затем «выручил» характер. И такие личностные качества, как сдержанность и умение принимать волевые решения, оказались только на пользу дела.

Вчерашняя студентка лесотехнического техникума стала подумывать о необходимости железнодорожного образования. Всего шесть лет потребовалось дежурной Ермолаевой, чтобы вырасти в профессии и стать начальником станции на двадцать лет. Рекомендация ревизора, тогда Тайшетского отделения дороги, Виктора Сорокина назначить на командирскую должность пусть без большого опыта, но перспективную железнодорожницу, оказалась верной.

 

Рассказывает, что сложностей в работе всегда было предостаточно. Десять лет назад на станции построили новый пост ЭЦ, сделали большой ремонт в здании вокзала. И первыми на отделении перевели объекты на электрическое отопление. Из года в год начальнику станции предстояло решать вопросы, связанные с жизнью всего поселения: как доставить продукты питания, а детей в школу ближайшего поселка, построить и поддерживать в рабочем состоянии автодорогу, отремонтировать квартиры железнодорожникам. Поэтому сегодня открыто сетует о том, что железная дорога по воле правительства сбросила с себя груз ответственности за поселения при станциях на местные власти. Результат не замедлил сказаться. К тому же проблем с каждым разом только прибавляется. Вот и нынешней весной кимильтейцы поняли, что такое безвластие, столкнувшись с серьезными перебоями в водоснабжении.

 

О том, что малые станции вымирают, с болью в голосе рассказывает бывший командир:

— Для того чтобы люди поселения жили достойно — а среди них немало железнодорожников и членов их семей, необходимо назначать на должность начальника станции именно таких специалистов, которые бы не только обладали командирскими качествами, но и умели жить бедами других, — делится моя собеседница. — А чтобы руководители из числа той же самой перспективной молодежи, на которую сегодня делают ставку в транспортной компании, захотели поехать работать на малую станцию, нужно решить их жилищный вопрос.

 

Уходить на заслуженный отдых и хочется, и нет. Менять образ жизни, сложившийся за три десятилетия, понимает, будет непросто.

—В 55 лет, поверьте, для нас, женщин-руководителей на железной дороге, жизнь только начинается. В годы работы на станции я не принадлежала себе, семье, трем маленьким внучкам. А сейчас можно и нужно наверстать упущенное.

Рассказывает, что двое из ее четырех детей выбрали профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Продолжает традиции семьи Ермолаевых дочь Даша, которая трудится техником-распределителем в Зиминской дистанции пути. Сын Алексей недавно вернулся со срочной службы в железнодорожных войсках и пошел работать монтером пути в это же предприятие.

 

— В железнодорожной семье у детей воспитывают уверенность в собственных силах и закаляют характер, — делится Галина. — И еще очень важно, чтобы профессиональная династия семьи Ермолаевых продолжалась. Мой муж Алексей — бывший машинист тепловоза, свекор Тимофей Андреевич работал на транспорте еще в Великую Отечественную войну.

Более сотни дежурных по станции прошли стажировку под руководством Ермолаевой. Она внимательно следит за их успехами и довольна, что многие из учениц остались работать на малых станциях: начальник смены станции Промышленная Татьяна Неверова, дежурные по станции Перевоз Татьяна Добробаба и Татьяна Луцко... Преемница Галины Ермолаевой — начальник станции Кимильтей Наталья Белова тоже изучала азы профессии здесь, начиная с должности билетного кассира.

Лейла Мустафаева (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31