28 октября 2020 14:31

28 октября 2020 14:31

Вали кулём – там разберем

По такому принципу работают некоторые грузоотправители на станциях ВСЖД. Особенно там, где грузы требуют определенного времени на перевалку и хранение. И здесь огромное поле деятельности для всех, кто стоит на страже обеспечения безопасности движения поездов.
Яркий пример продемонстрировала площадка для отгрузки леса на станции Алзамай Тайшетского отделения дороги. Прямо во время весеннего комиссионного объезда начальником дороги данного участка комиссия «во всей красе» увидела формы и методы работы некоторых нерадивых грузоотправителей.

По такому принципу работают некоторые грузоотправители на станциях ВСЖД. Особенно там, где грузы требуют определенного времени на перевалку и хранение. И здесь огромное поле деятельности для всех, кто стоит на страже обеспечения безопасности движения поездов.

Яркий пример продемонстрировала площадка для отгрузки леса на станции Алзамай Тайшетского отделения дороги. Прямо во время весеннего комиссионного объезда начальником дороги данного участка комиссия «во всей красе» увидела формы и методы работы некоторых нерадивых грузоотправителей. В частности, фирмы «Сибирьпромлес». Буквально в нескольких шагах от главного хода магистрали высилось нагромождение леса-кругляка, к которому достаточно было применить небольшое усилие, чтобы он обвалился на рельсы.

Сама площадка представляла слегка отпрофилированный пустырь, заваленный лесным хламом и даже не огороженный забором. И это при том, что постоянно и на всех уровнях идут разговоры об упорядочении ведения дел при отгрузке лесоматериалов и передаче их в более «цивилизованные» руки лесных терминалов, на специально оборудованных площадках.

 

На Тайшетском отделении порядка 33 станций занимаются перевалкой леса и лесоматериалов. Более 300 грузоотправителей пользуются их услугами. И не везде, к сожалению, можно наблюдать идеальный порядок. Грузоотправителей понять можно - в условиях, пока не заработали «на проектную мощность» лесные биржевые склады, многие из них спешат воспользоваться неразберихой и определенной анархией, чтобы заработать свою «корочку» хлеба. Но как понять представителей многих контролирующих служб самой железной дороги, которые должны прививать клиентам ответственность и следить за элементарным порядком?

 

— В первую очередь спрос, конечно же, с начальника станции Алзамай, — считает заместитель начальника отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Тайшетского отделения Андрей Патраков. — И даже то, что Олег Кожухов только месяц как утвержден в должности, не может служить оправданием такой вседозволенности. Ну и, конечно же, никто не снимает ответственности с приемосдатчиков грузов, дорожных ревизоров безопасности движения поездов, представителей других служб, работающих на станции.

 

После указания начальника дороги меры были приняты оперативно. Была запрещена подача вагонов под вывоз леса. Представители "Сибирь-промлеса" совместно с работниками станции организовали перенос кругляка на новое место — поодаль от дороги. Сейчас решается вопрос о приведении площадки в рабочий вид и ограждении ее от главного хода железной дороги.

 

— Я думаю, — продолжает Андрей Патраков, — что с переориентацией лесопромышленников на производство пиломатериалов порядка станет больше. Во-первых, сократится количество "нецивилизованных" лесорубов. Во-вторых, на сцену выйдут крупные производители, которые будут крайне заинтересованы в надлежащем хранении своей продукции. Пиломатериалы — не лес-кругляк, который можно свалить куда попало и не очень заботиться о его товарном виде, а тем более об обеспечении безопасности движения поездов. В ближайшее время можно ожидать переориентации на производство и увеличение перевозок именно пиломатериалов.

Владимир Палагутин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31