31 октября 2020 13:40

31 октября 2020 13:40

Лена задает настрой

Подобного пика перевозок Осетровский речной порт не видел с начала девяностых годов.
Ныне Лена преподнесла осетровским речникам приятный сюрприз в виде небывало раннего ледохода: уже 5 мая первый сухогруз взял курс на Витим — к причалам «Сургутнефтегаза».
Как отмечает начальник отдела планирования перевозок Осетровского речного порта Валентина Вяткина, навигация в 2007 году ожидается весьма напряженной.

Подобного пика перевозок Осетровский речной порт не видел с начала девяностых годов.

Ныне Лена преподнесла осетровским речникам приятный сюрприз в виде небывало раннего ледохода: уже 5 мая первый сухогруз взял курс на Витим — к причалам «Сургутнефтегаза».

Как отмечает начальник отдела планирования перевозок Осетровского речного порта Валентина Вяткина, навигация в 2007 году ожидается весьма напряженной. Понятно, что и подготовка к ней была соответствующей: дополнительно принято около 200 докеров-механизаторов и 30 тальманов (работников, управляющих подъемными устройствами). Уже заключено договоров на перевозку по воде более чем 1 млн. 200 тыс. тонн различных грузов.

 

Подобный «пик» перевозок выпал на 1993 год — тогда порт отправил 1 млн. 93 тыс. тонн. А все последующие годы шел перманентный спад грузопотока.

Разумеется, сегодня львиную долю объемов составляют грузы, идущие по линии строительства нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО). Одной трубы пойдет в низовья Лены порядка 350 тыс. тонн, стройматериалов, техники, оборудования - более 160 тыс. тонн. Другой крупный оператор - «Сургутнефтегаз» - намерен «сплавить» вниз по течению более 450 тыс. тонн своих грузов. В рамках северного завоза пойдет в Саха (Якутию) 90 тыс. тонн угля, свыше 150 тыс. тонн других грузов.

 

Ныне порт работает на двух районах: Северном и Западном, где сейчас находится 165,8 тыс. тонн груза, в том числе 56,2 тыс. тонн трубы ВСТО. Уже отправлено вниз по реке 24 единицы флота с 60 тыс. тонн груза на борту.

В своей повседневной работе руководство порта уделяет особое внимание вопросам четкого и оперативного взаимодействия со своим основным партнером - Восточно-Сибирской железной дорогой. С железнодорожниками узловой станции Лена у портовиков налажены крепкие деловые отношения. Сегодня порт работает со станцией в едином ритме, по согласованному сменно-суточному плану. Пока претензий к движенцам по поводу подачи вагонов нет.

После 20 мая ожидается массовый подход грузовых эшелонов. По мнению Валентины Вяткиной, работникам станции Лена будет очень сложно подбирать и подавать вагоны в порт, ибо маршруты идут «засортированными», то есть грузы не подобраны по родам и классам. Для ритмичной, слаженной работы порта и железной дороги необходимо иметь маневровый тепловоз на Портовой - этот вопрос еще ждет своего решения.

 

Задолго до старта навигации порт перешел на круглосуточную работу — это положительным образом сказалось на подготовке необходимой техники, оборудования, грузового, буксирного и пассажирского флота. Также была обеспечена отправка автотранспортом к местам назначения более 37 тыс. тонн различных грузов. Нельзя не упомянуть и о еще одном результате перехода на «усиленный» график работы: были плотно загружены все зимовавшие в Осетрово суда.

Недавно, согласно терминологии портовиков, объявлено вооружение пассажирскому флоту: первые вахты «трубачей» и прочие пассажиры уже отбыли вниз по Лене - до Алексеевки.

 

Помнится, в советские времена, в случае каких-либо заминок, порой имевших место в работе крупнейшего порта Восточной Сибири, в Усть-Кут срочно приезжали работники Совмина СССР и «безвылазно» занимались устранением узких мест.

На мой вопрос, как пройдет нынешняя навигация, Валентина Вяткина улыбается:

— Управимся сами, без «руки Москвы»...

Роман Ринчинов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31