21 октября 2020 21:57

21 октября 2020 21:57

Воспитание рублем

Оно становится основным средством достижения результатов в обеспечении безопасности движения на дороге.
Объезд начальником дороги с комиссионным осмотром Тайшетского отделения не стал чем-то особенным по сравнению с Улан-Удэнским и Иркутским. Здесь нет каких-то заметных отличий.
Результаты говорят сами за себя. Только по предприятиям хозяйства перевозок выявлено 206 замечаний, в то время как по результатам осеннего осмотра 2006 года их было 122. Приняты 44 запретные меры, что на 5 больше, чем осенью прошлого года.

Рабочая встреча в депо.Оно становится основным средством достижения результатов в обеспечении безопасности движения на дороге.

Объезд начальником дороги с комиссионным осмотром Тайшетского отделения не стал чем-то особенным по сравнению с Улан-Удэнским и Иркутским. Здесь нет каких-то заметных отличий.

 

Результаты говорят сами за себя. Только по предприятиям хозяйства перевозок выявлено 206 замечаний, в то время как по результатам осеннего осмотра 2006 года их было 122. Приняты 44 запретные меры, что на 5 больше, чем осенью прошлого года. В том числе были отменены две технические ревизии на станциях Курят и Акульшет. Отменены и назначены внеочередные инвентаризации тормозных башмаков в Усть-Илимске, Рудногорске, Алзамае и Новочунке. Направлены на внеочередную проверку знаний 8 начальников станций и 19 их помощников. Статистику можно продолжать - список длинный. И вывод-соответствующий. «По результатам анализа случаев нарушений безопасности движения в хозяйстве перевозок за последние 10 лет определить приоритетные направления в работе, обязательные для каждого руководителя, на основе наиболее характерных и часто повторяющихся нарушений, повлекших браки в работе. Обеспечить выполнение всех решений по результатам осмотра станций».

 

Презентация будущего вокзала в Братске (Падунские Пороги).Не остались в стороне и другие подразделения - путейцев, энергетиков, эсцэбистов. Особенно не порадовала подготовка к весеннему осмотру ШЧ-10 из Вихоревки. Еще в начале года коллектив отмечал победу в общесетевом соревновании, а нынче буквально на каждом перегоне связисты получали замечания от начальника дороги и ревизорского аппарата.

В этой поездке в пробной роли начальника Тайшетского отделения «обкатывался» и.о. НОДа Игорь Милостных, и для него было полезным сразу же увидеть и определить для себя проблемные точки.

Одна из них - неудовлетворительное ведение регламента переговоров. И это несмотря на то, что 2007 год объявлен «годом регламента». Есть и действенная система контроля - практически все переговорные средства на станциях, телефоны проставлены «на прослушку» и в любой момент могут подвергнуться контрольной проверке.

 

Что и было сделано на станции Сосновые Родники. Когда включили регистратор переговоров и послушали, о чем говорили между собой дежурные по станциям Сосновые Родники и Новочунка Елена Ходоренко и Елена Спиридова, то даже у видавших виды руководителей появилась легкая оторопь. Обсуждая после получения штормового предупреждения вопрос о дополнительном закреплении тормозными башмаками вагонов по станциям, обе дежурные вели его в таком легкомысленном тоне, пересыпая слова неуместными смешками, что не совсем понятно было - идет речь о серьезном деле или о досадном «недоразумении». Противоположное отношение к делу продемонстрировала дежурная по станции Топорок Любовь Терещенко. За образцовое ведение регламента переговоров она была поощрена начальником дороги.

 

Комиссия работает по главному ходу.Объективности ради надо сказать, что объезд не ограничился только выговорами и замечаниями. Там, где результаты работы были хорошими, комиссия не скупилась на поощрения и благодарности. Поощрен микроволновой печью начальник оборотного локомотивного депо Усть-Илимск Владимир Багаев, за отличное содержание станции Кежемская отмечены начальник станции Сергей Усольцев и товарный кассир Светлана Качанова. В Братске поощрили целую группу командиров - от начальника станции до мастеров энергетиков и эсцэбистов. Стиральную машину получил за образцовое содержание пути дорожный мастер 4-го околотка из ПЧ-17 Владимир Воробьев. Микроволновой печью отмечен труд дорожного мастера 9-го околотка Чунской дистанции пути Ивана Бежана. Приятным подарком, который он и сделал и для себя, стало вручение начальником дороги тайшетским локомотивщикам свидетельства за первое место в общесетевом соревновании, которым наградили депо правление ОАО «РЖД» и президиум Роспрофжела. Здесь же от имени президента компании Алексей Воротилкин вручил именные часы машинисту Александру Бодикову.

 

Поблагодарив коллектив за хорошую работу, начальник дороги, тем не менее, не удержался от критики в адрес локомотивного хозяйства. К сожалению, именно локомотивщики допустили серьезный промах, в результате которого Восточно-Сибирская не вошла в число лидеров по сети дорог и наказала себя рублем.

— Из-за двух человек на станции Куанда произошел сход одиночного локомотива, — заметил начальник дороги. — Машинист тепловоза ЗТЭ10М Коршунов и его помощник Трутнев, не произведя необходимой смены кабины, не выяснив у дежурной по станции план предстоящих маневровых работ и не выполнив положенного регламента переговоров, начали движение, управляя машиной из задней кабины. Это и стало причиной ЧП. Не буду останавливаться на деталях, о них уже много говорилось. Скажу одно - мной принято решение о закрытии вспомогательного пункта локомотивов в Куанде, пока атмосфера бесконтрольности и безответственности, которая сложилась в этом подразделении, не привела к более худшим результатам. И пусть коллеги Коршунова и Трутнева, оставшиеся без работы, спросят с них за эту «услугу».

 

Начальник дороги отмечал не только в Тайшете, но и везде, где встречался с локомотивщиками, что руководством компании и дороги делается все, чтобы создать хорошие условия для работы представителям всех служб и подразделений. Строится технологическое жилье, приобретается дорогостоящая техника и оборудование, реконструируются и обновляются комнаты отдыха машинистов, строятся новые вокзалы и посты ЭЦ. Только работайте, грамотно и добросовестно выполняйте свою работу. Но, видимо, не до всех и не до каждого это доходит. В качестве примера Алексей Воротилкин привел случай с бригадой маневрового локомотива из Слюдянки. Машина грязная, неухоженная, на вопрос, почему такое происходит, машинист и помощник отвечают, что у них столько работы - покушать толком некогда.

 

— Смотрю, какими инструкциями пользуется бригада, - говорит начальник дороги.- Открываю журнал, и что же? Он весь исписан записями карточной игры. Как говорится — приехали. Естественно, обоих уволили. В Вихоревке поднялся в кабину новенького «Ермака». Чудо-машина, нигде на сети нет, кроме нас. Даже биотуалет есть. Но в каком состоянии рабочее место? Грязь, следы чаепития, стекло с момента изготовления не вытиралось. Это как же надо не уважать свою профессию, чтобы так запустить машину. Таких работников будем наказывать рублем. Вообще система материальной ответственности будет ужесточена, чтобы за счет старательных работников не чувствовали себя вольготно недобросовестные.

Алексей Воротилкин привел пример из жизни Иркутского отделения. Когда из-за нераспорядительности начальника ПМС-45 Игоря Помернюка случилась полуторачасовая передержка «окна», ущерб от задержки поездов ему было предложено возместить за... свой счет.

 

— И так будет везде, пока не приучим людей нести ответственность за свои персональные промахи.

Не обошел вниманием начальник дороги и вопросы новой системы оплаты труда. Везде, где была возможность, он проводил «ликбезы» с экономистами и нормировщиками. Так было и в Нижнеудинской дистанции пути. Вместе с экономистом Ларисой Ерохиной и инженером по нормированию Лидией Кусковой сошлись в понимании, что приработок - это производство основной продукции. В том числе и «за того парня». И КТУ — это не просто «отобрать и разделить», а заплатить конкретному человеку за конкретно выполненную работу. «Чтобы выгодно было шпалы менять, а не сигналистом за дефектоскопной тележкой ходить», — отметил начальник дороги.

Владимир Палагутин (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31