28 января 2021 17:58

28 января 2021 17:58

Жить заботами людей - кредо руководителя

В юности он мечтал о небесной профессии, а выбрал сугубо земную – железнодорожную.
23 июня отметил свое 60-летие заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей Малыгин.
В минувший понедельник имениннику пришлось принимать многочисленные поздравления от коллег и друзей не только со знаменательной датой, но и с наградой. Вместе с традиционным букетом цветов ему в торжественной обстановке вручили знак „За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет“.

В юности он мечтал о небесной профессии, а выбрал сугубо земную – железнодорожную.

23 июня отметил свое 60-летие заместитель начальника ВСЖД по кадрам и социальным вопросам Алексей Малыгин.

В минувший понедельник имениннику пришлось принимать многочисленные поздравления от коллег и друзей не только со знаменательной датой, но и с наградой. Вместе с традиционным букетом цветов ему в торжественной обстановке вручили знак „За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет“.

 

Это, естественно, был далеко не первый столь приятный момент в жизни юбиляра. С тех пор как в 1971 году пришел работать на Восточно-Сибирскую, неоднократно представлялся к различным наградам. Среди них есть медаль ордена „За заслуги перед Отечеством“ II степени, юбилейная медаль „100 лет Транссибирской магистрали“, именные часы президента ОАО „РЖД“, почетная грамота губернатора Иркутской области и самый, пожалуй, дорогой для любого труженика стальной колеи знак отличия - „Почетный железнодорожник“.

 

Названных наград, во всяком случае, отраслевых, могло и не быть, сложись судьба Алексея Малыгина по-другому. В юности он, сын мастера Омского авиационно-строительного завода, постоянно бредил небом и часто напевал слова из звучащей по радио песни: „Такая у нас работа - учить самолеты летать“. Родители прекрасно знали об увлечении сына, пропадающего после школьных занятий в городском клубе ДОСААФ, и одобряли его выбор. Но однажды, незадолго до выпускных экзаменов, Алексей явился домой сильно растроенный.

- Что-то у нас сегодня добрый молодец невесел, что-то голову повесил, - попробовал пошутить глава семьи, начиная разговор.

- Зарубили меня на комиссии... Из-за повышенного давления. Там с этим строго.

- И куда теперь думаешь поступать?

- Одноклассники советуют в железнодорожный институт.

 

После окончания вуза молодому специалисту предложили несколько точек для работы, однако он уже твердо решил - поедет только на Восточно-Сибирскую магистраль, которая тоже фигурировала в списке направлений. Его, успевшего к тому моменту заразиться рыбалкой и охотой, страстно манила к себе иркутская земля. Бередили душу рассказы о широких таежных просторах, о Байкале, Ангаре, Лене и многих горных речушках, услышанные от однокурсников - уроженцев здешних мест. „Будет чем заняться в свободное время“, - думал Алексей.

 

В городе на Ангаре, одевшемся в осенний наряд, выпускника Омского института инженеров железнодорожного транспорта ждал теплый прием. Начальник вагонного депо Иркутск-Пассажирский Михаил Баграев в беседе с новичком сказал:

- Кадры с высшим образованием предприятию позарез нужны. Пойдешь в электроцех бригадиром. Это как раз по твоему профилю. Будешь пока работать под началом Игоря Казакова, толкового и опытного руководителя. Как поймешь, что достиг потолка, приходи. Предложим тебе более высокую ступеньку. 

 

Напоминать начальнику о данном обещании не понадобилось. Через несколько месяцев Михаил Георгиевич сам перевел молодого, толкового специалиста на должность мастера аккумуляторного хозяйства. Год спустя Алексей уже заменил ушедшего на заслуженный отдых старшего мастера электроцеха. А через пять лет стал заместителем Баграева по эксплуатации, в связке с которым проработал десять лет. Потом на протяжении такого же срока сам возглавлял депо. Оттуда позвали в пассажирскую службу. Но продержался там недолго. Участники одного из комиссионных осмотров обратили внимание на непокрашенный вагон, предназначенный для летних перевозок. Попав под горячую руку начальника дороги, Малыгин лишился должности и вернулся на старое место, в депо.

 

К счастью, через полгода об опальном руководителе вспомнили и рекомендовали его на пост заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам. Все знали, что лучшей кандидатуры не найти. Человек пользуется огромным уважением у вагонников, умеет ладить с народом, не зря был депутатом Свердловского районного Совета Иркутска.

Алексей Егорович обиду ни на кого не затаил (плох солдат, не сидевший на гауптвахте) и предложение принял, посчитав, что окунется в родную стихию. Он привык находиться в гуще людей, жить их заботами. Где бы ни работал - на основной должности или на избранной (второй срок подряд Алексей Малыгин является депутатом городской Думы).

Константин Житов (фото Владимира Кузьмищева)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30