22 октября 2020 03:22

22 октября 2020 03:22

Владимир Глазков: Не потеряли ни минуты трафика

Региональный оператор магистральной цифровой сети связи готовится выйти на рынок розничных продаж.
Разработанная в ЗАО «Компания ТрансТелеКом»(ТТК) новая стратегия развития послужила хорошим поводом для повышенного внимания к деятельности российского магистрального оператора связи, и в частности, регионального предприятия «ТранстТелеКом-Байкал»(ТТК-Байкал). На вопросы журналиста ответил генеральный директор ТТК-Байкал Владимир Глазков.

Региональный оператор магистральной цифровой сети связи готовится выйти на рынок розничных продаж.

Разработанная в ЗАО «Компания ТрансТелеКом»(ТТК) новая стратегия развития послужила хорошим поводом для повышенного внимания к деятельности российского магистрального оператора связи, и в частности, регионального предприятия «ТранстТелеКом-Байкал»(ТТК-Байкал). На вопросы журналиста ответил генеральный директор ТТК-Байкал Владимир Глазков.

 

- В мае этого года руководство ЗАО «Компания ТрансТелеКом» представило российской общественности стратегию развития на 2008-2015 гг. Владимир Сергеевич, насколько компания готова к претворению в жизнь новой стратегии?

 

- Изначально компания ТТК, которая является дочерним предприятием ОАО «РЖД», создавалась как строительная организация. С завершением строительства ей было поручено содержание, обслуживание телекоммуникационных сетей и ведение коммерческой деятельности. Например, региональная компания ТТК-Байкал действует на территории Иркутской области, Республики Бурятия и части Читинской области. Протяженность волоконно-оптических линий магистральной цифровой сети связи в нашей зоне ответственности составляет 3 612 км. Численность персонала - почти 250 человек, из которых более половины работает на участках ВСЖД.

 

Сегодня дорога имеет неограниченные возможности в использовании любых технических средств связи, внедрении новых технологий по развитию и организации перевозочного процесса. За последние пять лет пропускная способность цифровой сети связи была увеличена в 40 раз. Благодаря проведенным работам мы имеем возможность при незначительной модернизации увеличить пропускную способность в 400 раз. По сути, мы построили цифровой канал связи, по которому пропускаются огромнейшие потоки данных, в том числе и международный трафик из стран АТР в европейские государства. За рубежом уже оценивают нашу сеть как самый эффективный телекоммуникационный маршрут между европейскими и азиатскими странами. Если мировой показатель качества связи - коэффициент готовности сети - составляет «0,9995», то показатели компании ТТК-Байкал в этом году превышали мировой уровень: три месяца коэффициент составлял «1», два месяца - «0,99999». Второй фактор качества нашей сети состоит в практически полном резервировании магистрального канала связи, организованного по принципу колец. Оборвался кабель в одном месте, потоки автоматически переключаются в другом направлении. В частности, в прошлом году ТТК-Байкал не потерял ни одной минуты трафика.

 

В отделе оперативно-технического управления сетями ТТК-Байкал идет работа.Успешно реализовав прежнюю стратегию, компания разработала новую - ориентированную уже на развитие розничных услуг. Предоставление услуг физическим лицам - новая область деятельности для ТТК. Если раньше компания практически не имела конкурентов, то сегодня заходит в те сферы, где уже работает множество других операторов. Реализация стратегии в зоне ответственности ТТК-Байкал, конечно, будет иметь свои особенности.

 

- Уже сегодня в Иркутске можно увидеть новый логотип компании. Расскажите о «философии» бренда. И как приняли его сибиряки?

 

- Вы знаете, я не слышал ни восторженных, ни плохих отзывов о новом бренде. Считаю, что любой бренд будет оправдывать себя только тогда, когда люди почувствуют его сущность: тарифы ниже, качество услуг выше. Мы предлагаем рассматривать стилизованное написание буквы «Т» в названии ТТК - как два плюса в пользу работы с компанией. А используемые цвета - желтый, оранжевый и синий - как символ сосредоточения деловой активности, усиленный энергией, которая управляется интеллектом. Трактовка аббревиатуры ТТК настолько гибка, что может быть применена практически для любой целевой аудитории. Например, для молодежной среды есть неплохой вариант: «Тусовка Трафик Кайф». Для продвижения услуг дальней связи предлагается «Тепло Твоего Круга».

 

- В этом году ТТК-Байкал пополнил спектр своих услуг, начав предоставлять междугороднюю и международную связь юридическим лицам. Можно ли сейчас говорить об успехе начинания? И в каком направлении будет сделан первый шаг региональной компании для розничных продаж в рамках новой стратегии?

 

- Первой мы подключили к услугам дальней связи Восточно-Сибирскую железную дорогу. Получить такого крупного клиента, как вы понимаете, уже большой успех. Если еще недавно мы предоставляли услуги междугородней и международной связи только большим организациям, то сегодня еще и предприятиям среднего и малого бизнеса. Наши тарифы на 20-40% меньше, чем у других операторов, которые раньше покупали у нас трафик оптом и делали накрутки при розничной продаже.

 

Буквально на прошлой неделе абоненты АТС Иркутск-Пассажирский из числа физических и юридических лиц получили доступ в Интернет по так называемой технологии ADSL. Эта технология позволяет в противовес системе «Dial-up» находиться в Интернете и звонить по телефону одновременно. Предоставление иркутским железнодорожникам услуг доступа в Интернет стало первым шагом в рамках стратегии выхода на розничный рынок. Хочу заметить, что тарифы более чем конкурентоспособны. Стоимость скачивания 1 мегабайта в «Dial-up» составляет 1,6 рубля, в ADSL максимальный тариф - 1,4 рубля. При этом средняя скорость в 50 раз выше.

В ближайшие дни завершаем монтаж оборудования зоновой связи в Иркутской области и Бурятии. Сдана в эксплуатацию система радиодоступа в Иркутске и Улан-Удэ, что позволит обеспечить телефонной связью клиентов в тех районах, где нет кабельных проходов. Мы запросили нужные частоты также в Братске, Тайшете, Усть-Илимске, Байкальске. Продолжается строительство магистральных колец в Иркутске, Ангарске, Улан-Удэ, Братске. Только в этом году инвестируем в строительство 60 млн. рублей.

 

- Как вы планируете на новом этапе реформирования железнодорожного транспорта выстраивать отношения с железнодорожными организациями, ведущими деятельность в Восточной Сибири?

 

- Строим отношения с новыми структурами по принципу плавного перехода. Целенаправленно проводим разъяснительную работу среди новичков. В результате все выделяемые из состава дороги организации работают именно с нами. Эксплуатация магистральной сети, которую ТТК арендует у ОАО «РЖД», только в 2007 году позволила заработать нам, региональному оператору, 740 млн. рублей. Сотрудничество выгодно и для РЖД. Построенная в 90-е годы сеть уже окупила расходы и сегодня приносит прибыль.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31