24 января 2021 22:11

24 января 2021 22:11

Ритм «пограничной»

В претворении в жизнь грандиозных проектов развития севера важную роль играет станция Новая Чара .
Рабочее утро у исполняющего обязанности начальника станции Новая Чара Андрея Колкунова, как всегда, горячее: беспрерывно трезвонят телефоны, идут посетители. И это привычное дело.
- Слушай, Андрей Анатольевич, нужен маневровый тепловоз для юстировки, - на пороге начальник путеизмерительного вагона-лаборатории Вадим Савин.
- Сейчас эта машина на ТО-2, чуть позже направим ее к вам…

 Николай Кондратьев (слева), Андрей Колкунов и Татьяна Каюкова. В претворении в жизнь грандиозных проектов развития севера важную роль играет станция Новая Чара .

Рабочее утро у исполняющего обязанности начальника станции Новая Чара Андрея Колкунова, как всегда, горячее: беспрерывно трезвонят телефоны, идут посетители. И это привычное дело.

 

- Слушай, Андрей Анатольевич, нужен маневровый тепловоз для юстировки, - на пороге начальник путеизмерительного вагона-лаборатории Вадим Савин.

- Сейчас эта машина на ТО-2, чуть позже направим ее к вам…

Не успела закрыться дверь, свои, станционные, забежали подписать срочные бумаги, следом - работники ПМС-303 с просьбой обеспечить их транспортом, чтобы добраться до своего объекта - щебненакопителя. Не иссякает и поток клиентуры: заходят представители то одной, то другой организации, уточняют некоторые нюансы погрузки своей техники и оборудования, согласовывают сроки отправки грузов на запад или восток нашей необъятной страны .

Когда, наконец, образовалось некое зыбкое подобие паузы, время от времени прерываемое телефонными трелями, нам удалось кратко побеседовать с хозяином кабинета.

 

- Ну, сегодня еще не так «завозно», - усмехнулся Колкунов, опуская в очередной раз телефонную трубку на рычажок. - Вот вчера, в воскресенье, мы отработали в достаточно напряженном режиме - шла выгрузка щебня из 28 думпкаров. Всего к нам на склад зимнего хранения должно было поступить 40 тысяч тонн щебня для проведения летних путевых работ, в частности, капитального ремонта пути на перегоне Олонгдо-Хани. На сегодняшний день почти весь запланированный объем завезен, осталось принять две тысячи тонн.

По итогам первого квартала коллектив станции Новая Чара занял второе место в сетевом соревновании. Производительность труда выполнена на 100,6 процента к плану, общая погрузка в тоннах - на 172 процента. Задание по выручке, начисленной от всех видов продаж, - на 128,7. Люди работали без браков и ЧП, надежно обеспечивая безопасность движения поездов. Большой вклад в успех внесли опытные, высококвалифицированные специалисты, такие, как начальник станции Икабьекан Александра Маницкая (по итогам недавнего весеннего комиссионного осмотра она награждена именными часами начальника дороги), дежурная по станции Икабья Ирина Мунькова (ее заслуги отмечены знаком ОАО «РЖД» «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет»), дежурная по станции Новая Чара Светлана Цуркина и многие другие.

 

Нынче коллектив «пограничной» станции, воодушевленный победой в сетевом соревновании, находится в постоянном поиске новых возможностей повышения качественных и количественных показателей. И здесь у новочарцев широкое поле деятельности в плане тактического и стратегического усовершенствования уже отработанных технологий. Так, сегодня на согласовании в службе перевозок находится рацпредложение начальника станции Кемен Николая Баклицкого. Он предложил включить кодирование второго пути четного парка в нечетном направлении. Внедрение этого ноу-хау сулит, помимо определенного экономического эффекта, рост пропускной способности станции Новая Чара. А это, бесспорно, самым благотворным образом скажется на ритме движения сдаточных поездов, идущих к соседям - на Дальневосточную железную дорогу.

Еще одна творческая идея станционных умельцев пока находится в начальной стадии - на эскизах и чертежах. Для сокращения времени стоянки грузовых поездов они задумали внедрить устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ). После воплощения этой идеи можно будет производить опробование тормозов подвижного состава без локомотива - посредством подключения УЗОТ к стационарной компрессорной установке.

По дороге к тупику Новочарской промышленной компании, куда мы отправились, чтобы проконтролировать ход погрузки тяжелой техники, Андрей Анатольевич говорит о том, что самый пик напряженной работы станции еще впереди - в начале июля, когда пойдут друг за другом путейские «окна».

Бесспорно, трудновато придется молодому руководителю, недавнему выпускнику ИрГУПСа, без «тылов» в лице заместителей да с малым числом «штыков», ибо часть людей ушла в отпуск. Тем не менее, настрой у него боевой: мол, прорвемся, а опыт – дело наживное.

 

По прибытии на тупик Андрей Колкунов и ведущий инженер ФГУГП «Урангеологоразведка» Николай Кондратьев еще раз обсуждают отдельные моменты схемы погрузки тяжелой техники. А старший приемосдатчик грузобагажа Татьяна Каюкова, окинув наметанным глазом элементы крепежа, сразу находит некоторые огрехи в работе бригады геологов, занятой на погрузке тяжелой техники и оборудования на железнодорожные платформы.

- Этот опорный брус надо заменить - видите, он весь в трещинах, а здесь крепеж слабоват - надо затянуть получше…

- Обязательно устраним все ваши замечания. В наших интересах быстрее перебросить технику на Алтай, - говорит Николай Кондратьев. - Совсем недавно мы завершили разведку месторождения твердых полезных ископаемых близ станции Мурурин и теперь перебираемся на запад.

- И каковы же данные разведки? - интересуюсь я у него.

 

- Кратко говоря, положительные. Хотя какие-то конкретные сведения по запасам, качеству руд и прочим параметрам будут известны лишь после ряда аналитических исследований. А они завершатся нескоро. Кстати, - улыбается Николай Кондратьев, - если бы мы знали, что у нас тут будет фотосессия, загрузили бы новую буровую установку (их у нас несколько). А эта, которую мы сегодня водрузили на платформу, находится в «боевом применении» уже восемь лет, она прошла на своих гусеницах и по стальной колее многие тысячи километров от Магадана до Кольского полуострова…

Да, масштабы и размах замечательных проектов этого солидного ведомства, решающего задачи государственного значения, поистине впечатляют. И приятно осознавать, что в претворении их в жизнь важную роль играют новочарские движенцы.

 

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30