24 января 2021 21:27

24 января 2021 21:27

Минус два километра

На Восточно-Сибирской сокращается стальная колея с истекшими сроками ремонта.
В этот пасмурный день путейцам ПМС-45, расквартированной на станции Батарейная, предстояло уложить последнюю плеть. Чуть больше двух километров усиленного ремонта около остановочного пункта Огоньки. Одно из самых трудоемких „окон“ в нынешнем полевом сезоне.

Очередная плеть кладется на грунт.На Восточно-Сибирской сокращается стальная колея  с истекшими сроками ремонта.

В этот пасмурный день путейцам ПМС-45, расквартированной на станции Батарейная, предстояло уложить последнюю плеть. Чуть больше двух километров усиленного ремонта около остановочного пункта Огоньки. Одно из самых трудоемких „окон“ в нынешнем полевом сезоне.

- Вон, смотрите, как у ПЧ глаза горят, - кивает на начальника Иркутск-Пассажирской дистанции пути Виктора Ипатьева молодой руководитель ПМС-45 Андрей Власов. - Для него каждая „взятая“ капремонтом кривая, что бальзам на душу.

 

Игнатьев помалкивает, а это верный признак того, что его молодой коллега на все сто прав. К тому же шумовой аккомпанемент, вернее, рев грейдеров и бульдозеров, утюжащих ножами насыпь, не располагает к диалогу. Впрочем, эти сданные под мерный стук дождевых капель километры еще предстоит оценить комиссии. Тут уж, поверьте на слово, руководитель дистанции, как один из ее представителей, молчать да миндальничать не станет. Спросит с батарейцев по полной программе за допущенные огрехи. Кстати, в прошлогоднем полевом сезоне они сдали 80 процентов восстановленных километров стального полотна с отличной оценкой.

Еще несколько месяцев назад Андрей Власов был главным инженером в дирекции по ремонту пути, но, соскучившись по живой, творческой работе (а она, по его глубокому убеждению, может быть только в поле), при первой же возможности махнул в родную ПМС. 

 

С утра путейцам с погодой подфартило. Обдувал прохладный ветерок, солнце прикрыли тучи. В „окно“ с 5 часов 30 минут до 15 часов 30 минут по Москве батарейцам предстояло пройти усиленным капитальным ремонтом на новых материалах 2025 метров главного хода с четырьмя кривыми, двумя мостами и посадочной платформой в Огоньках. Именно здесь путейские идеологи технической политики после долгих раздумий и споров решили применить новый вид скрепления - шурупно-дюбельный. Эта новинка, повышающая надежность стальной колеи, хорошо зарекомендовала себя на Дальневосточной дороге. Но это еще не факт, что она обязательно закрепится и у нас. По нашим рельсам грузов перевозится вдвое больше, чем у дальневосточников. К тому же и средний вес товарняка у нас под 8600 тонн. С рельсов разве что стружка не летит. Поэтому проводить капитальный ремонт на горно-перевальном участке необходимо раз в четыре года.

 

Монтерам пути Игорю Клею и Николаю Акуленку доверена самая тонкая работа - рихтовка колеи.Нынче путейцы внедрили здесь еще одно новшество. Впервые стали укладывать плети на железобетонных шпалах. Как они поведут себя на этом сложнейшем отрезке, еще неизвестно. Это покажет длительный и тщательный мониторинг.

Батарейцы выбрали в качестве площадки для своей временной дислокации Большой Луг. Именно отсюда с начала полевого сезона началось наступление на путь с просроченными километрами. Проведено шесть десятичасовых „окон“ с четким соблюдением рамок временного графика.

 

Собственно, в Большом Луге и застряла наша слюдянская электричка почти на полчаса. «Опять эти путейцы со своими «окнами» возятся», - обреченно вздыхал кое-кто из пассажиров, глядя на вереницу тяжелой техники на колесах.

По части машинного обеспечения работ у путейцев магистрали есть, мягко говоря, вопросы. Воюют они за доуматы и плетевозы смертным боем. Плетевозов всего два на дороге, их полевики как манну небесную ждут, но выше головы не прыгнешь. Оборот машин достигает двух недель: на всех и вовремя не хватает. Нужен еще один, многоярусный.

 

По весне на дорожном техсовете эта проблема поднималась, знают о ней и в соответствующем департаменте ОАО „РЖД“, но воз и ныне там. Разрывают ПМСы магистрали и две рельсосварочные машины. Но как ни тяни одеяло на себя, толку не будет - один выиграет, а другой проиграет.

Статные хлопцы из Украины, а их высыпало на „огоньковские“ рельсы 55 человек, за дело взялись без робости. Первые сорванные с колеи плети с вкрадчивым шелестом падающей щебенки плывут в утробу путейской платформы. Следом пятерка бульдозеров и грейдеров в считанные минуты вырезает метры ровной канавы по колено глубиной.

- С щебнем ныне на дороге проблемы большие, - говорит Андрей Власов. - Наш Ангасольский завод выгружает продукцию одним бункером. Нужен еще один, потому и началось развитие станции Ангасолка. А пока кубик щебенки у нас золотой, приходится прикупать у соседей...

 

Новенькие плети кладут прямо на землю. Вскоре сюда придет щебнеочиститель, и половина очищенного и отшлифованного камня вновь засыпят в колею. Разбрасываться щебенкой - непозволительная роскошь даже здесь, вблизи Ангасолки.

Сигналисты с методичным постоянством, раз в пять-десять минут, подают трели свистками. Фронт работ растянулся на добрый километр. Все как по команде сходят с рельсов, а мимо проносятся тяжеловесы с лесом и углем, обдавая разгоряченных монтеров пути тугой воздушной волной.

Юрий Акимов - инженер-лесовод, живет в Полтавской области, но летом приезжает на заработки в Сибирь. На рельсах Восточно-Сибирской открыл четвертый полевой сезон.

 

- Так и напишите: с бытом у нас все в порядке, - категорично утверждает Юрий. - Здесь работают ребята из Донецкой, Днепропетровской и нашей, Полтавской, областей. Практически все не первый год на Восточно-Сибирской дороге. Отношение к нам со стороны местных дружелюбное, я бы даже сказал, братское. Иркутск - замечательный город, и люди в нем живут сердечные. Честно говоря, все больше укрепляюсь в мысли взять российское подданство и осесть тут.

Погода к вечеру испортилась. Заморосил, а потом и разошелся не на шутку дождь. Но хляби небесные, как ни старались, не смогли внести корректировку в планы путейцев. Как и было предусмотрено планом, первый поезд пошел по новеньким рельсам в 15 часов 30 минут Москвы.

Александр Филиппов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30