28 января 2021 18:20

28 января 2021 18:20

Тоннели ведут куда надо!

В минувшую пятницу в постоянную эксплуатацию сдан новый Коршуновский тоннель. С 1 июля по нему должны пойти поезда.
На площадке восточного портала тоннеля состоялись праздничные торжества. Чествовали проходчиков, горных мастеров, маркшейдеров, руководителей подразделений, отличившихся при сооружении подземного комплекса. Играла музыка, выступали артисты художественной самодеятельности и раздавались искренние комплименты тоннельщикам.

В минувшую пятницу в постоянную эксплуатацию сдан новый Коршуновский тоннель. С 1 июля по нему должны пойти поезда.

 

На площадке восточного портала тоннеля состоялись праздничные торжества. Чествовали проходчиков, горных мастеров, маркшейдеров, руководителей подразделений, отличившихся при сооружении подземного комплекса. Играла музыка, выступали артисты художественной самодеятельности и раздавались искренние комплименты тоннельщикам.

   

Первым строителей от всего сердца поблагодарил главный инженер ВСЖД Александр Скачков. - Новый тоннель, - сказал он, - это праздник всех железнодорожников России. За строительством тоннеля заинтересованно наблюдала вся Восточно-Сибирская магистраль. О том, как идут дела, постоянно беспокоился еще недавно руководивший нашей дорогой вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. Я передаю вам его поздравления и заверяю, что отныне Коршуновский тоннель в надежных руках. 

 

Ключ от тоннеля у Игоря Милостных.Работу тоннельщиков отметил заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Игорь Серебряников. Слова благодарности произнесли заместитель генерального директора по производству ОАО

«Бамтоннельстрой» Владимир Федюкин, генеральный директор ООО «Тоннельный отряд-18» Анатолий Мороз, главный инженер проекта проектно-изыскательского института «БАМтоннельпроект» Владимир Кабанов, начальник Хабаровской группы дирекций по комплексной реконструкции объектов железнодорожного транспорта Владимир Карасев. Каждый из них представляет коллективы, внесшие свою лепту в это сооружение. А вообще тоннель строился руками специалистов не менее чем десяти организаций. Основные объемы на нем осваивали коллективы ОАО «БАМтоннельстрой», ЗАО «УС БАМтоннельстрой», ООО «Новосибирскметрострой-БТС», ООО «Дальтоннельстрой», ООО «Тоннельный отряд №18».

 

 

Добрые слова в адрес тоннельщиков произносят начальник Тайшетского отделения ВСЖД Игорь Милостных, руководитель администрации Железногорска-Илимского Юрий Шестёра, технический инспектор Тайшетского терпрофжела Александр Смолин.

 

В толпе собравшихся вижу руководителей Тайшетского и Северобайкальского отделений, локомотивного депо Вихоревка. На этом празднике интерес у них не праздный. Тоннель стал органичной частью инфраструктуры участка от Тайшета до Лены. Он должен кардинально изменить ситуацию с движением поездов в направлении Усть-Илимска и БАМа. С его вводом станет плотнее график движения. Благодаря примененным техническим решениям поезда могут развивать в нем скорости, превышающие 60 км/ч. Кроме того, что новый тоннель на период реконструкции заменит старый, построенный 35 лет назад и порядком поизносившийся, он обеспечит надежный тыл для реализации проекта постройки железнодорожной линии от Усть-Илимска до Богучан и придаст новый импульс разработке богатых месторождений полезных ископаемых вдоль этой трассы.

 

Символична в связи с этим и процедура вручения большого ключа от тоннеля начальнику Тайшетского отделения Игорю Милостных. После того как была перерезана красная лента, натянутая у входа в 950-метровый тоннель, ставший 53-м по счету на ВСЖД (вместе с Кругобайкалкой), в нем раздались глухие свистки. Их подал «Ермак», ведущий вереницу товарных вагонов. В кабине электровоза локомотивная бригада оборотного депо из Коршунихи: машинист Николай Табарин, машинист-инструктор Алексей Антропов и помощник машиниста Евгений Каменцев.

Это кульминация праздника. Тоннельщики поздравляют друг друга. Заметно, как у некоторых на глазах появляются предательские слезы. Те же чувства многие из них испытывали более четырех лет назад, когда сдавался «под ключ» Северомуйский тоннель.

- Тот гигант был чрезвычайно сложным. Но и этот оказался не простым, - вспоминает горный мастер Александр Хван. - Когда подоспело время сбойки, «ожила» порода, из которой сложена гора. В некоторых местах появились просадки. Чтобы предотвратить оседание грунта, применили деревянные стяжки и арки...

 

- Нам тоже пришлось приноравливаться к условиям проходки, - рассказывает машинист погрузочно-доставочной машины Станислав Горшков. Он работает с известными проходчиками Виктором Гоценко, Владиславом Фурцевым, Анатолием Лавренюком, Камбаром Камитовым, Маратом Нурмухановым. В самом начале разработки верхнего уступа западного портала проходчики столкнулись с тем, что порода (аргиллит) при контакте с водой стала превращаться в тестообразную массу. 

- Тогда мы решили клин выбивать клином, - продолжает Станислав. - В эту массу стали добавлять сухой аргиллит, добытый в тоннеле.

Аргиллит доставлял хлопоты и во время отделки тоннеля бетоном. Он разрушался сразу же после контакта с воздухом и, взаимодействуя с влагой, превращался в кисель, растекался по всему тоннелю.

 

Лента разрезана - путь поездам открыт.Тоннельщики создали такую броню, которая не позволяет просочиться в „подземный коридор“ ни одной капле воды. Доказательство тому - сухой ствол тоннеля. Еще на стадии укладки чистового слоя бетона была подвешена «ширма» из материала, собирающего воду. Это ноу-хау.  Для поддержания сухого климата в тоннеле предусмотрены камеры заотделочного дренажа - специальные устройства, собирающие воду в толще горы за пределами тоннеля. 

Сегодня тоннель изумляет аккуратностью и порядком. Все, что имело отношение к строительству, убрано. Стены окрашены в стальной цвет. Кабели, магистральные провода закреплены к кронштейнам. Эту работу выполняли специалисты ООО «Северобайкальский энергомонтаж» летом прошлого года. Тогда заместитель начальника участка №1 ООО „Тоннельный отряд №18“ Евгений Богачев утверждал, что все основные объемы работ выполнены по тоннелю на 95 процентов. Тогда же тоннельщики укрепляли крутые откосы, устанавливали подпорные стенки. А через некоторое время первый участок приступил к укладке верхнего строения пути. Дело это было не совсем простое. Потому что была предложена конструкция пути, основанная на применении демпферных матов - резиновых подушек в двадцать сантиметров толщиной. Они предназначены для гашения вибраций, вызванных движением поезда. Эту технологию разработали немецкие специалисты, и в России она еще нигде не применяется.

 

В то время, рассказывают тоннельщики, у немецкой стороны возникли какие-то проблемы, и укладку пути пришлось начинать без них. Заставлял график. 

На митинге подчеркивалась огромная работа отдела маркшейдеров. Их еще называют подземными штурманами. О том, как они работают, лучше всего судить по результатам. Например, при сбойке тоннеля обнаружилось, что его ось ушла в сторону всего на 15 миллиметров при допуске в 100. Такой же ювелирной точности они добились, выставляя рельсовый путь.

С Богом!Принимая тоннель, комиссия выразила уверенность, что он будет служить не одну сотню лет. С такой же надеждой освятил его священник земли Нижнеилимской отец Игорь.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30