20 октября 2020 11:29

20 октября 2020 11:29

Трубам отказали рельсы

ОАО «РЖД» до конца апреля запретило погрузку труб в адрес генерального подрядчика строительства нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Из-за весенней распутицы трубы не успевают перегружать из вагонов на автотранспорт.
В департаменте управления перевозками ОАО «РЖД» сообщили, что компания запретила погрузку труб с назначением на станцию Лена Восточно-Сибирской дороги в адрес ООО «Стройсистема».
Отметим, что ОАО «РЖД» повторно в 2007 году объявляет конвенцию на перевозку труб в адрес ООО «Стройсистема».

ОАО «РЖД» до конца апреля запретило погрузку труб в адрес генерального подрядчика строительства нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО).   Из-за весенней распутицы трубы не успевают перегружать из вагонов на автотранспорт.

В департаменте управления перевозками ОАО «РЖД» сообщили, что компания запретила погрузку труб с назначением на станцию Лена Восточно-Сибирской дороги в адрес ООО «Стройсистема».

Отметим, что ОАО «РЖД» повторно в 2007 году объявляет конвенцию на перевозку труб в адрес ООО «Стройсистема». Ранее запрет действовал с 21 февраля по 2 марта.

 

Начальник отдела организации перевозок топливных и металлургических грузов департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Александр Астров сообщил, что запрет на погрузку труб в направлении станции Лена связан не только с весенней распутицей. В настоящий момент на станции Лена скопилось более 1 тыс. вагонов с трубами. Ежедневно на станции разгружается лишь 60 вагонов. Сложная ситуация с выгрузкой сложилась уже дав­но - раньше, чем реки вышли из берегов и часть дорог стала непроходимой. Медленная работа грузополучателя по выгрузке вагонов мешает растущим запросам строителей. Труб необходимо все больше.

Александр Астров заметил, что строители трубопровода должны более корректно подходить к вопросам согласования с РЖД объемов перевозок, активизировать процесс выгрузки. По предварительным расчетам специалистов компании, объемы перевозок труб в направлении станции Лена для ВСТО в 2007 году вырастут в 2,5-3 раза.

 

Вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Сергей Григорьев сообщил, что запрет на погрузку труб в адрес ООО «Стройсистема» с предприятий Челябинска, Выксы и других городов не повлияет на ход строительства трубопровода. По его словам, за зимние месяцы подрядчиком был создан необходимый резерв всех материалов. В том числе и труб. Поэтому во время весеннего разлива рек планы строительства сорваны не будут.

По словам Сергея Григорьева, проект реализуется точно по графику. При необходимости строители проведут дополнительное согласование объемов перевозок трубной продукции с ОАО «РЖД».

 

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Екатерина Кравченко отметила: основные проблемы строительства нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан связаны с тем, что проект реализуется, по сути, «с колес». Многие вопросы (в частности, регулярного снабжения материалами для строительства) иногда решаются заказчиком и подрядчиком в последний момент. Не всегда удается достичь согласованного взаимодействия с транспортными компаниями, среди которых не только ОАО «РЖД», но и автомобильные перевозчики, судовые компании, обеспечивающие во время навигации транспортировку строительных грузов по реке Лене. По мнению эксперта, негативную роль сыграл и перенос маршрута строительства трубопровода от Байкала в глубь тайги. Как следствие, «Транснефти» потребуются дополнительно $1 млрд. инвестиций и срочное перепланирование. Оно уже ведется, но порой параллельно строительству.

Екатерина Кравченко отметила, что несогласованность действий всех участников проекта ВСТО - ситуация временная.

Александр Шугаев (фото Сергея Ринчинова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31