20 октября 2020 08:57

20 октября 2020 08:57

Путейцы открыли сезон

В третьей декаде апреля на Иркутском отделении дороги начался отсчет «летнего» времени.
Пока еще не везде оттаял балласт, первые работы запланировано вести не на линии, а в пристанционном хозяйстве. Объектом выбрана станция Суховская.
Здесь силами нескольких околотков Иркутск-Сортировочной дистанции пути предстоит сменить стрелочные переводы со стороны западной горловины.

В третьей декаде апреля на Иркутском отделении дороги начался отсчет «летнего» времени.

Пока еще не везде оттаял балласт, первые работы запланировано вести не на линии, а в пристанционном хозяйстве. Объектом выбрана станция Суховская.

Здесь силами нескольких околотков Иркутск-Сортировочной дистанции пути предстоит сменить стрелочные переводы со стороны западной горловины.

Направление выбрано не случайно. Как сказал начальник ПЧ-7 Михаил Белобородов, восточный участок после крупных работ по реконструкции станции современными стрелочными переводами оснащен полностью, а вот на западном, причем на участке сортировки, предстоит произвести некоторую замену.

 

Именно этим и занялась «сборная» ПЧ-7 под руководством дорожного мастера 15-го околотка Алексея Воцке.

— Обычно на текущем содержании и ремонте пути мы обходимся своими силами, — говорит бригадир Алексей Агальцов, — но смена стрелок — дело серьезное, и нам в подкрепление дали по три человека с соседних четырех околотков. Сейчас подойдет кран ЕДК, и начнем непосредственную замену. За день управимся.

Пока крана нет, путейцы без дела не сидят. Вооружившись ломами и лопатами, споро производят очистку полотна, вырезку балласта и шпальных ящиков. «Окно» еще не давали, и бригаде то и дело предстоит «уступать» место маневровым локомотивам.

Дежурная централизованного поста управления Светлана Вовк со своей маневровой вышки внимательно следит за подходом составов и подает команды машинистам локомотивов. Начеку и путейцы.

 

— Хотя пути и маневровые, но довольно оживленные, — говорит Светлана, — поэтому назрела необходимость «осовременить» стрелочные переводы.

Дорога повсеместно избавляется от рельсового полотна марки Р-50, переходит на Р-65, и на этом участке исключений не будет.

- Стрелочные переводы уже были  в употреблении на главном ходу, — поясняет Алексей Агальцов, — но на этом участке они позволят увеличить грузоподъемность, обеспечить лучшую пропускную способность и долговечность узла. Конечно, стрелки перебирались из тяжелой площадке и поступили к нам с новым брусом, уже готовые к монтажу.

 

- Практика использования старогодного материала на «второстепенных» участках — разумный хозяйственный ход, — прокомментировал ситуацию начальник службы пути Владимир Стадник. — Иначе слишком накладными были бы затраты дороги. Речь идет не только о стрелочных переводах, но и о рельсах, шпалах, других элементах верхнего строения пути.

На Суховской таким образом предстоит обновить порядка 12 стрелочных переводов.

На «линейку готовности» прибывают хоппер-дозатор и платформа с готовой конструкцией, вот-вот должен подойти кран ЕДК. Светлана Вовк смотрит на часы и готовится к началу «окна». Путейцы уже готовы. Отсчет «летнего» времени начался.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31