25 октября 2020 19:23

25 октября 2020 19:23

За точность ручаются

Ремонтное вагонное депо Иркутск-Сортировочный эффективно занимается ресурсосбережением.
ОАО «РЖД» в течение трех ближайших лет инвестирует в ресурсосберегающие технологии более 12 млрд. рублей. На ВСЖД традиционно большую работу в этом направлении проводит коллектив ремонтного вагонного дело Иркутск-Сортировочный.

Ремонтное вагонное депо Иркутск-Сортировочный эффективно занимается ресурсосбережением.

ОАО «РЖД» в течение трех ближайших лет инвестирует в ресурсосберегающие технологии более 12 млрд. рублей. На ВСЖД традиционно большую работу в этом направлении проводит коллектив ремонтного вагонного дело Иркутск-Сортировочный.

 

- После того как к нашему предприятию с февраля нынешнего года присоединился вагоноремонтный участок, а по сути, целое депо в Суховской-Южной, наши возможности на рынке ремонтных услуг региона значительно усилились, - обоснованно считает начальник ВЧД-6 Владимир Семков. Вкупе с мощными вагоноколесными мастерскими, наряду с ВЧД Нижнеудинск иркутское депо по праву является ведущим в хозяйстве дирекции по ремонту грузовых вагонов. Достаточно отметить, что только за первый квартал 2007 года деповским и капитальным видами ремонта иркутяне оздоровили свыше 16 процентов вагонов, отремонтированных на дороге.

 

Начальник технического отдела Владимир Шестаков знакомит с работой подразделений, в которых задействованы восстановительные технологии. Показывает, каким образом происходит процесс наплавки электрошлаковым методом хвостовика автосцепки. Оказалось, что сама по себе идея такого рода наплавки принадлежит ученым знаменитого института имени академика Патона. Технологически восстановление представляет собой вырезку перемычки хвостовика термическим способом и последующую заварку образовавшегося проема на специальной установке.

 

— Производительность этой машины четыре-пять автосцепок в рабочую смену. Твердость восстановления перемычек позволяет увеличивать срок службы автосцепки в два раза, - рассказывает Шестаков.

Выяснилось, что эти установки задействованы во многих депо сети железных дорог России. Однако, по мнению некоторых ведущих экспертов, такого рода метод используется далеко не везде, как того требует технология. В результате страдает качество восстановления. А это уже угроза безопасности движения поездов.

Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» поручила нашему предприятию сделать учебный видеофильм, где подробнейшим образом будут показаны особенности восстановления хвостовика автосцепки, - говорит главный инженер ВЧД-6 Олег Айзенберг.

 

altЧто ж, опыта эффективного использования ресурсосберегающих технологий иркутским вагонникам не занимать. Уже который год деповчане применяют собственные оригинальные разработки по восстановлению надрессорного бруса, пятников. Причем обе ныне действующие установки в свое время были изготовлены в экспериментальном цехе депо.

— Особенно ощутимую отдачу приносит восстановление надрессорного бруса, - комментирует главный технолог депо Валентина Сазонова.

- Представьте, покупка новой детали обойдется по нынешним ценам в 26,9 тысячи рублей, а восстановленный брус -лишь в 1,3 тысячи.

 

В прошлом году депо восстановило 3657 надрессорных брусьев. Нехитрый подсчет подсказывает, что только их реновация позволила сэкономить предприятию ни много ни мало - 93,2 млн. рублей!

По целевой программе ресурсосбережения, принятой центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД», лишь в 2006 году ВЧД-6 получило и внедрило у себя в производство целый комплекс ресурсосберегающих средств. В частности оборудование по восстановлению и механической обработке боковых рам тележек, установку для демонтажа буксовых узлов колесных пар вагонов методом холодной распрессовки и даже целый технологический участок для снятия и постановки пятников вагонов.

 

Запомнилось посещение колесного цеха. Основная работа его коллектива - освидетельствование и ремонт колесных пар, полная и промежуточная ревизия букс. Вместе с тем здесь успешно занимаются ресурсосберегающими технологиями, в частности наплавкой изношенных поверхностей гребней колесных пар, восстановлением изношенных поверхностей корпусов букс.

 

- По большому счету, именно с наплавки гребней колесных пар на нашем предприятии с середины 90-х годов началось полномасштабное внедрение ресурсосберегающих технологий, — вспоминает заместитель начальника ВЧД-6 Андрей Головащенко. - Эту новаторскую работу возглавил тогдашний начальник службы вагонного хозяйства Иван Дмитриевич Козубенко, а самое непосредственное участие принимал нынешний начальник этой службы Ренат Анварович Ибятов.

 

В ремонтном вагонном депо Иркутск-Сортировочный перечень восстанавливаемых деталей подвижного состава достиг 17 позиций. В прошлом году экономический эффект от использования на предприятии ресурсосберегающих технологий превысил 665 миллионов рублей.

Борис Ступин (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31