28 октября 2020 14:50

28 октября 2020 14:50

Бегом… по Монголии

Сотрудничество между ВСЖД и Улан-Баторской дорогой уходит корнями в глубь истории.
В г.Сухэ-Баторе МНР финишировал традиционный легкоатлетический кросс, посвященный празднику Победы. Участие в соревнованиях приняли труженики двух магистралей-соседей. Об этом рассказывает начальник Улан-Удэнского ОФСК «Локомотив» заслуженный работник физической культуры России Анатолий Дружинин.

Команда УБЖД, занявшая III место. Слева - Содномпил, один из сильнейших бегунов МНР.Сотрудничество между ВСЖД и Улан-Баторской дорогой уходит корнями в глубь истории.

В г.Сухэ-Баторе МНР финишировал традиционный легкоатлетический кросс, посвященный празднику Победы. Участие в соревнованиях приняли труженики двух магистралей-соседей. Об этом рассказывает начальник Улан-Удэнского ОФСК «Локомотив» заслуженный работник физической культуры России Анатолий Дружинин.

 

- Анатолий  Александрович, недавно вы вернулись из Монголии, на территории которой прошли очередные соревнования. Интересно узнать, когда зародилась столь славная традиция, кто стоял у ее истоков?

 

- Традиция, как ни странно, зародилась шестнадцать лет назад, то есть не в самый благоприятный момент. В ту пору, всем известно, по вине недальновидных лидеров связи между народами наших стран дали серьезную трещину: стремительно падал товарооборот, сокращался обмен делегациями.

Работники соседних магистралей, на протяжении десятков лет поддерживающие тесные контакты друг с другом, не хотели быть заложниками такой политики. В 1991 году председатель узлового ФСК «Локомотив» Владимир Числов предложил организовать совместный с монголами легкоатлетический кросс.

Мы одобрили его инициативу и, заручившись поддержкой хозяйственных руководителей, обратились к пограничникам обоих государств с просьбой разрешить пробег от российской станции Наушки до станции Сухэ-Батор. Пограничники отнеслись к нам с пониманием.

 

- Выбранная тогда трасса не претерпела изменений?

 

- В течение шести лет путь поклонников королевы спорта пролегал по одному и тому же маршруту. Правда, практически сразу же возникла необходимость внести определенные корректировки, потому что не все из стартующих добирались до финиша очень тяжелой, местами покрытой песком двадцатипятикилометровой дистанции. Пришлось уменьшить расстояние и разделить на три этапа длиной семь километров каждый.

В 1997 году, после ужесточения пограничного и таможенного контроля, обе стороны вообще были вынуждены отказаться от первоначально утвержденного маршрута и перенести проведение кросса на российскую территорию - от станции Наушки до города Кяхты. Исключение было сделано только в связи с празднованием 55-й годовщины Великой Победы, когда железнодорожникам разрешили пересечь границу.

 

- Где и как проходил забег этой весной?

 

- Нынче по предложению начальника станции Сухэ-Батор Улан-Баторской дороги Худэрху, настроенного, несомненно, на развитие конструктивного сотрудничества с нами, кросс получил монгольскую прописку. Он стартовал в Алтан-Булаге, а финишировал на станции Сухэ-Батор. Дистанция осталась прежняя - три этапа по семь километров. А вот количество участников прибавилось.

 

- Сколько их было?

 

- Тридцать три человека с той и с другой стороны.

 

- Если я не ошибаюсь, в прошлые годы победу в кроссе одерживали в основном железнодорожники Восточно-Сибирской. А кому улыбнулась удача на сей раз?

 

- Наши опять оказались сильнее. На высшую ступеньку пьедестала почета поднялась команда Улан-Удэнского локомотивного депо. Слесари цеха точных приборов Александр Темников, Руслан Савельев и помощник машиниста электровоза Виктор Юшко преодолели дистанцию за 78,23 минуты. Вторыми призерами стали работники ПТО Улан-Удэнского эксплуатационного вагонного депо - осмотрщики вагонов Александр Моисеенко, Игорь Саликов и слесарь по ремонту подвижного состава Алексей Коновалов, финишировавшие двумя с половиной минутами позже. А сборная Улан-Баторской железной дороги сумела занять только третье место со временем 80,49 минуты.

 

- Судя по всему, победа далась гостям довольно легко.

 

- Обманчивое впечатление. Борьба была очень упорной. По итогам первого этапа хозяева вырвались вперед - член сборной Улан-Баторской железной дороги Содномпил, один из сильнейших в прошлом легкоатлетов Монголии, оторвался от ближайшего преследователя более чем на две минуты. Лишь на втором этапе наши бегуны сумели выправить положение. Самую высокую скорость продемонстрировал Виктор Юшко. На последнем этапе успех сопутствовал Игорю Саликову.

Неплохо выглядела в кроссе, на мой взгляд, и команда со станции Мысовая, за которую выступал бригадир ПЧ-10 сорокадевятилетний Виктор Загребенюк, участник первого пробега, состоявшегося в 1991 году. Она расположилась сразу вслед за призерами, опередив сборную полицейских города Сухэ-Батора. Похвалы заслуживают и ветераны Улан-Удэнского локомотивного депо. Их команда заняла почетное седьмое место.

 

- Где и как проходило награждение победителей?

 

- В самой что ни на есть торжественной обстановке, под мажорные звуки городского духового оркестра прямо на станции Сухэ-Батор. Сюда к моменту финиша прибыл поезд, и все пассажиры вместе со встречавшими их людьми оказались свидетелями приятной церемонии. Но прежде чем чествовать легкоатлетов, мы с начальником станции Худэрху поздравили с праздником Победы монгольских ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в свое время в Советском Союзе и сражавшихся с немецко-фашистскими захватчиками рука об руку с нашими солдатами, вручили им цветы и подарки.

 

- Анатолий Александрович, надо полагать, это был не последний  совместный пробегстарых друзей-соперников, так же как и состоявшаяся накануне соместная спартакиада тружеников двух наших магистралей.

 

- Конечно. Кстати, разговор об этом мы вели с мэром города Сухэ-Батора, который устроил прием в честь нашей делегации. Было решено, что пока легкоатлетический кросс будет проходить попеременно то в России, то в Монголии. А затем, когда упростится пограничный и таможенный режим, можно будет вести речь о возобновлении пробегов одновременно по территории обоих государств.

Константин Житов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31