25 октября 2020 05:23

25 октября 2020 05:23

Старым добрым хозспособом

В эксплуатационном вагонном депо Суховская-Южная запущен участок по восстановлению дефектных цистерн.
Начальник техотдела депо Виталий Москалев подводит меня к массивным воротам пока еще непрезентабельного здания. Годами оно мозолило глаза своей заброшенностью и, честно говоря, заслуживало сноса.
В депо и раньше каждую копейку считали. Не привыкли здесь разбрасываться добром, а тут целое здание с капитальными стенами стоит на семи ветрах, вызывая тоску своей заброшенностью.

В эксплуатационном вагонном депо Суховская-Южная запущен участок по восстановлению дефектных цистерн.

Начальник техотдела депо Виталий Москалев подводит меня к массивным воротам пока еще непрезентабельного здания. Годами оно мозолило глаза своей заброшенностью и, честно говоря, заслуживало сноса.

В депо и раньше каждую копейку считали. Не привыкли здесь разбрасываться добром, а тут целое здание с капитальными стенами стоит на семи ветрах, вызывая тоску своей заброшенностью. Так и родилась, можно сказать, коллективная идея попытаться наладить на месте технологию лечения дефектных цистерн на заросшей бурьяном площадке со старыми щербатыми стенами. Когда-то здесь была покрасочная, но с пуском в Нижнеудинском ВЧД современной линии по обновлению цистерн необходимость в ней отпала.

 

— Но проблема с восстановлением дефектных единиц подвижного состава у нас осталась, — говорит Москалев. - Сами посудите, они, в ожидании отправки на ремонт в тот же Нижнеудинск, занимали наши подъездные пути. Бывало, по десять таких вагонов за месяц скапливалось. Это мешало нормальному ведению технологического процесса, утяжеляло нормативы простоя порожняка. Да и сама отправка цистерн за сотни верст влетала в копеечку. Вот и задумались мы: почему не попытаться устранять дефекты, а это в основном трещины и пробоины по сварным швам емкостей, на месте?

 

Сказано - сделано. В принципе вагонники взялись за возведение нового участка методом народной стройки, именуемой во времена плановой экономики как хозспособ. Оперативно подготовили проектно-сметную документацию и в считанные месяцы подняли с ноля производство. На сегодня оно представлено списанной за ненадобностью емкостью с вмонтированными тэнами и трубопроводом для испытания гидравлических возможностей восстановленных котлов, оригинальным устройством для перекачки воды из одной цистерны в другую и приточной вентиляцией. Осталось только утеплить здание, чтобы зимой обслуживающий персонал, а он состоит всего из двух ремонтников, работал в нормальном тепловом режиме.

 

Пуск небольшого компактного производства (подобного нет на родственных отраслевых предприятиях) прошел удачно. После восстановительных работ первые котлы с устраненными дефектами успешно выдержали гидравлические испытания. Это значит, что залатанным цистернам обеспечена гарантия безопасности при перевозке нефтепродуктов. На сегодня два десятка единиц подвижного состава, восстановленных на месте, возвращены в перевозочный процесс и приносят магистрали дополнительную прибыль.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31