28 октября 2020 11:41

28 октября 2020 11:41

Конференция дружбы

IV Международная научно-практическая конференция «Российско-монгольские совместные предприятия: вчера, сегодня, завтра» состоялась в Иркутском государственном университете путей сообщения.
Выбор аудитории не случаен. Железные дороги двух стран настолько интегрированы друг в друга, что составляют едва ли не единое целое. А поскольку речь на форуме шла о развитии совместного предпринимательства, тесно завязанного на общие транспортные сети, участие ВСЖД и его научного флагмана - университета - вполне логично и объяснимо.

IV Международная научно-практическая конференция «Российско-монгольские совместные предприятия: вчера, сегодня, завтра» состоялась в Иркутском государственном университете путей сообщения.

Выбор аудитории не случаен. Железные дороги двух стран настолько интегрированы друг в друга, что составляют едва ли не единое целое. А поскольку речь на форуме шла о развитии совместного предпринимательства, тесно завязанного на общие транспортные сети, участие ВСЖД и его научного флагмана - университета - вполне логично и объяснимо. Да и в программе конференции многие обсуждаемые темы носили чисто железнодорожный характер: «Концепция развития проектной системы подготовки кадров для Улан-Баторской железной дороги», «Особенности решения кадрового вопроса при сооружении железнодорожной линии Улан-Батор - Дзамын-Удэ», «Развитие приграничной станции Сухэ-Батор» и другие.

 

Но не только эти вопросы собрались обсудить представители деловых, предпринимательских и научных кругов двух стран.

Выступая на открытии форума, Генеральный консул Монголии в Иркутске г-н Базархуу подчеркнул, что Россию и его страну связывает действительно множество интересов - это и экономические, и научные, и культурные связи, вопросы экологии и природопользования, в том числе и по линии совместного предпринимательства.

Заместитель губернатора Иркутской области Михаил Клоков отметил, что в последнее время значительно возрос товарооборот между Монголией и Приангарьем, и сегодня он составляет 320 млн. американских долларов в год.

— Но останавливаться на этом мы не будем, — заверил заместитель главы региона. — Причем развитие наших отношений будет строиться на основе взаимной выгоды.

 

О том, что опыт подобного сотрудничества успешно развивается, рассказал заместитель генерального директора совместного монголо-российского предприятия «Эрдэнэт» г. Дашням. Он подчеркнул, что не случайно на обсуждение нынешнего форума вынесен вопрос и о путях повышения экономической эффективности именно этого предприятия.

— Отрадно, что подобного рода форумы стали традицией в отношениях соседних регионов, — отметил депутат Государственной Думы от Иркутской области Сергей Дубровин. - Плодотворное развитие экономических связей Приангарья с Монголией служит интересам развития и наших двух стран. Тем более что нам есть что предложить друг другу. И уже предлагается.

 

Пример привел ректор ИрГУПСа Андрей Хоменко. В ходе недавнего визита руководства вуза к соседям был подписан договор с министерством дорог, транспорта и туризма Монголии о создании в Улан-Баторе филиала Иркутского государственного университета путей сообщения на базе местного железнодорожного института. Уже сегодня в ИрГУПСе обучается множество студентов из соседней страны и повышают квалификацию специалисты.

Заслуги вуза и его руководителя были высоко оценены руководством Монголии. По поручению своего правительства и министерства дорог, транспорта и туризма Генеральный консул Монголии в Иркутске г. Базархуу вручил Андрею Хоменко Почетный диплом и знак «Отличник железных дорог Монголии».

Антон Кравцов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31