31 октября 2020 22:57

31 октября 2020 22:57

Успехов тебе, «бригада успеха»!

локомотивном депо Слюдянка не иссякает родник новаторской мысли. Местные рационализаторы улучшают свойства путевых машин, придумывают свои, из старых делают новые.
Думается, прочитав эти строки, кто-нибудь из соратников Александра или Виктора Лакомова почувствует, как в душе просыпается ностальгия от нахлынувших приятных воспоминаний по тому времени, когда они работали на БАМе. Когда работали до седьмого пота, а потом отводили душу в санитарно-бытовых вагончиках. Мобильных, всегда находящихся под рукой.

В локомотивном депо Слюдянка не иссякает родник новаторской мысли. Местные рационализаторы улучшают свойства путевых машин, придумывают свои, из старых делают новые.

Думается, прочитав эти строки, кто-нибудь из соратников Александра или Виктора Лакомова почувствует, как в душе просыпается ностальгия от нахлынувших приятных воспоминаний по тому времени, когда они работали на БАМе. Когда работали до седьмого пота, а потом отводили душу в санитарно-бытовых вагончиках. Мобильных, всегда находящихся под рукой. Двигающихся в одной связке с путеукладчиком или монтажным поездом.

Вот и некоторые члены комиссии, проводившей осмотр Улан-Удэнского отделения дороги, испытали такое же щемящее чувство, оказавшись на выставке новых образцов путевой техники, созданных в локомотивном депо Слюдянка. Они познакомились с устройством представленного здесь санбытового вагона, во многом напоминающего настоящую баню. В этом вагончике местные умельцы сумели разместить даже парилку, что вызвало много добрых улыбок.

 

Но особенно пришлись по душе проверяющим другие технические разработки депо. В частности тепловоз ТЭМ-2А. Некоторые его восприняли как тяговую силу для санбытового вагона. Но оказалось, что локомотив был с сюрпризом, поднимавшим его статус до уровня современных моделей. Рационализаторы депо установили на нем лобовое стекло, значительно улучшающее обзор, способствующее повышению безопасности работы. И самое главное, переместив аккумуляторные батареи и установив дополнительный компрессор, увеличили объем главных резервуаров, тем самым добившись значительного сокращения времени на освобождение думпкарных вертушек.

- Благодаря проведенной модернизации локомотив способен заменять мощные тепловозы Т-3 и Т-10. Кроме того, там, где его будут использовать, отпадает необходимость иметь второй тепловоз, — рассказывают мастер цеха Виктор Терлецкий и член его бригады слесарь Петр Казаков, занимавшиеся внедрением ноу-хау.

 

Приятно поразили и два других представленных агрегата. Оба они установлены на мотодрезинах. Предназначение первого ни у кого не вызывало сомнений. Это грейфер, какой используется в морских портах для перемещения грузов, в том числе и сыпучих. На железной дороге грейфер тоже имеет безграничную область применения. Этому универсальному помощнику путейцев по плечу поднимать грузы не менее полутонны.

А вот назначение другого агрегата стало понятно многим только тогда, когда хозяева выставки рассказали о принципах его действия. Оказывается, это дождевально-оросительная установка. С ее помощью конструкторы пытаются воспрепятствовать экспансии травы и кустарника на железнодорожные пути.

 

Агрегат выполнен по той же схеме, что и распрыскиватели гербицидов и удобрений, используемые в сельском хозяйстве. Зона его действия - пристанционные участки.

В позапрошлом году в стенах депо для борьбы с сорняками была разработана специальная сенокосилка. Она смонтирована на платформе самоходной дрезины. Машина отличалась необычайно высокой производительностью. Жаль, что ее вывели из строя неумелые действия путейцев.

 

На этой выставке идей не было, к сожалению, других машин, придуманных рационализаторами творческой группы. Все они трудятся на линии. Это касается и специального самоходного подвижного состава, прошедшего капитальный ремонт в депо, а на выставке в Калуге удостоившегося диплома второй степени; и домов на колесах, изготовленных из списанных вагонов-рефрижераторов; и недавно   отправленного на Детскую железную дорогу после реконструкции тепловоза, который стал походить на электровоз «Ермак». У него просторная и удобная кабина. Он очень прост в управлении за счет установленной бортовой компьютерной системы. Усовершенствована система охлаждения. Механический привод переделан на электрический. И еще хочется отметить одно обстоятельство: вложившие в него душу Игорь Крещенко, Антон Мишарин, Федор Жуков, Виктор Миронов, Владимир Медведев, Александр Семин, Сергей Черноков работали во внеурочное время, без всякой оплаты.

 

Многие из этих специалистов участвовали еще в одном очень ответственном проекте. В депо было создано устройство для обкатки дрезин без выезда на железнодорожные пути. В планах рационализаторской группы создать мусоросборщик. Словом, идей хватает. Они просты, но гениальны. И думается, «бригаде успеха», как называют творческую группу, в этом деле тоже будет сопутствовать удача.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31