24 октября 2020 18:03

24 октября 2020 18:03

Повторение пройденного

Первыми на ВСЖД держали экзамен коллективы Улан-Удэнского отделения дороги.
На Восточно-Сибирской железной дороге проходит весенний комиссионный осмотр. Для всех ее подразделений наступила очередная пора продемонстрировать свои потенциальные возможности для осуществления бесперебойных перевозок в летний период.
Ни хорошо, ни плохо, - такую оценку поставил начальник ВСЖД Алексей Воротилкин предприятиям Улан-Удэнского отделения дороги.

Первыми на ВСЖД держали экзамен коллективы Улан-Удэнского отделения дороги.

На Восточно-Сибирской железной дороге проходит весенний комиссионный осмотр. Для всех ее подразделений наступила очередная пора продемонстрировать свои потенциальные возможности для осуществления бесперебойных перевозок в летний период.

Ни хорошо, ни плохо, - такую оценку поставил начальник ВСЖД Алексей Воротилкин предприятиям Улан-Удэнского отделения дороги после того как вместе с возглавляемой им комиссией преодолел значительную часть пути от станции Байкал до Петровского Завода и от Наушек через Улан-Удэ до Иркутского отделения. Что же касается статистики, то на основании данных, полученных членами комиссии и ревизорского аппарата ВСЖД, при проверке Улан-Удэнского отделения выявлено несколько сот замечаний. В частности, только в хозяйстве перевозок выявлено 145 серьезных замечаний, что всего на два замечания меньше, чем осенью прошлого года.

 

Правда, проводя ревизию хозяйства перевозок, запретных мер в этот раз, по сравнению с осенним осмотром прошлого года, комиссия вынесла в два раза меньше - 26 против 52.

Во время разборов, устраиваемых на станциях, члены дорожной комиссии неоднократно подчеркивали, что комиссионный осмотр руководство Улан-Удэнского отделения провело неудовлетворительно. По этой причине на отделении в хозяйстве перевозок назначено семь внеочередных осмотров. Рабочей комиссией дороги выявлялись неисправности, не ликвидированные еще с осени.

 

Например, на станции Челутай, где была проведена реконструкция всего хозяйства, главный ревизор ВСЖД Валентин Искоростенский обнаружил разрушенную железобетонную шпалу, по которой ранее уже выдавалась рекламация. А на соседней станции Заиграево, как заметил главный ревизор, «руки вообще ни к чему не прикасались». Стрелочные переводы покрыты толстым слоем мазута, одна стрелка закрывается с трудом. В связи с большим количеством замечаний здесь назначена повторная комиссия. Парадокс, но начальник станции Любовь Пяткова, со стажем 16 лет, в минувшем году поощрялась премией за хорошее состояние путевого хозяйства. Проигнорировали рекомендации комиссии при осеннем осмотре и на станции Выдрино — не убрали рельсо-шпальную решетку.

 

altНа перегонах Илька - Новоильинский и Убукун - Сульфат обнаружены болты с отвинченными гайками на самом напряженном месте железнодорожного пути - в болтовых скреплениях стыков. На станции Илька выявлены вышедшие из строя шпалы. По этой причине комиссия пришла к заключению ограничить на этом участке скорость до сорока километров в час.

 

Закрепилась практика игнорирования прослушивания регистраторов переговоров на станциях, расположенных за пределами Улан-Удэнского узла, в том числе на станциях Наушки и Слюдянка. Большие претензии были у членов комиссии к соблюдению регламента переговоров абсолютно на всех станциях. А на станции Горхон к разговору на эту тему были приглашены все работники. Комиссия столкнулась с фактами, свидетельствующими о том, что ее обслуживающий персонал производит самовольные подмены, угрожающие безопасности движения. «Казацкая вольница», - возмущался начальник дороги. И не зря. В Горхоне пришлось закрыть один из стрелочных переводов в связи с его критическим состоянием. Учитывая факты нарушения производственной и технологической дисциплины, комиссия вынуждена была направить начальника станции и путевого мастера на переэкзаменовку.

 

Та же участь постигла еще нескольких начальников станций и путевых мастеров, из которых пятеро должны пройти переаттестацию за систематические нарушения регламента переговоров.

Впрочем, и на других станциях их коллеги не лучше осведомлены о причинах допущенного в апреле брака в Куанде. Очень плохо они владеют информацией и о браках в Куйтуне и Тулюшке. Хотя материалы по фактам аварий на этих станциях есть, они, как правило, составляют главное содержание уголков безопасности.

 

При проведении осмотра было выявлено много случаев несвоевременной замены шпал. Всего в этом году на ВСЖД предстоит уложить 750 тысяч шпал, из которых 250 тысяч новых. Работа огромная. К сожалению, на многих станциях еще не думали заниматься ею, более того — даже не определили точно их потребность. Как правило, на многих станциях выполняются операции по переборке изостыков. В то время как логичнее было бы заниматься заменой шпал. А изостыки перебирать зимой общим штурмом...

 

— Эта идеология, опирающаяся на инициативу и творчество, должна быть доминирующей, - отмечал Алексей Воротилкин. — Например, летом надо заниматься тем, что легче дается - ликвидацией провесов, уступов, которых немало появляется в процессе эксплуатации дороги. Из-за чего часто ограничивается скорость.

 

Осмотр Улан-Удэнского отделения начался с ЧП. Примерно на середине Кругобайкалки рельсовый автобус серьезно пострадал, напоровшись на один из камней, скатившихся со скалы. Этот случай навел руководителей ВСЖД на мысль принять соответствующие меры, чтобы обезопасить движение по Кругобайкалке. Теперь на некоторые скалы будет накинута специальная сетка, которая задержит падающие с гор мелкие и крупные обломки скал. Накладно, но безопасность прежде всего.

На этом сюрпризы не закончились. Еще один, из разряда неприятных, членам комиссии подготовил экипаж локомотива, прибывшего для того, чтобы взять рельсовый автобус на буксир и отвести его в Слюдянку. При проверке бортовой документации на тепловозе была обнаружена тетрадь, свидетельствующая о том, что экипаж играет в рабочее время в карты. В то же время эксплуатируемая экипажем машина походила на чумазого кочегара.

 

На станции Слюдянка-1 еще два сюрприза. Первый — в кабинете начальника станции висели рога лося, а вот хорошего уголка безопасности не было. Зато второй сюрприз был приятным. Местные умельцы из депо показали свои изобретения: оросительную установку для уничтожения сорняков, «баню» на колесах, грейфер. Вся эта техника предназначена для облегчения труда железнодорожников.

Если продолжить тему о приятном, то нужно упомянуть и о том, что комиссия неоднократно называла имена тех, кто достоин похвалы. Поощрены денежной премией начальник станции Хужир Нелли Захватаева, работники станции Челутай - начальник станции Жанна Герасимович, дорожный мастер Александр Афанасьев, старший электромеханик Виталий Шарапов. Награды за свой труд получили дорожный мастер со станции Ганзурино Александр Спирин, начальник станции Лесовозная Светлана Иванова.

 

Серьезный разговор о мотивации труда состоялся в Наушках.

- Наушки - это тот парадный вход, по которому приезжие судят о нашем государстве. Он должен соответствовать эталону, - отдавал распоряжения начальник дороги, когда комиссия провела осмотр станции.

Вокзал давно заслужил, чтобы на него обратили внимание. Он не подвергался капитальному ремонту более пятидесяти лет.

- Надо только при реставрации не нанести вреда его архитектурному стилю, сохранить колорит эпохи, - продолжал Алексей Воротилкин.

 

Кстати, сегодня и другие станции не обделены вниманием руководства. Старые деревянные сооружения заменяются станционными комплексами из кирпича и стекла, где концентрируются все службы: релейный централизованный пункт, помещение дежурного, душевая, туалет, комната приема пищи, зал ожидания. Один такой станционный комплекс введен в прошлом году на станции Боярский. В него уже вселились путейцы. Здесь же, по всеобщему признанию, расположилась самая лучшая табельная с уголками по охране труда, нормированию труда, экраном трудового соревнования.

 

На встрече с коллективом станции Наушки, которая состоялась в клубе, начальник дороги обратил внимание присутствующих на то, что железная дорога делает очень много для своих работников и вправе претендовать на взаимность. Скоро начнется строительство новой гостиницы, где будут отдыхать локомотивные бригады. В ней будет не менее 15 комнат. Это в будущем. Но и сейчас железную дорогу нельзя укорить в том, что она не заботится о своих специалистах. В старом здании, где размещаются всего пять комнат отдыха, создана самая благоприятная атмосфера. Чисто, опрятно. Есть столовая. Комплексный обед по карману каждому. Нет проблем с обеспечением спецодеждой, для железнодорожников возводится технологическое жилье.

 

Затрагивая вопрос о заработной плате, начальник дороги заявил, что после перехода на новую систему оплаты труда она должна быть выше.

— Однако нужно обратить внимание на то, чтобы при начислении заработной платы не было уравниловки, чтобы наивысший КТУ был у того, кто работает с полной отдачей, чтобы начальники станций и путевые мастера научились справедливо распределять премиальные. Бесплатных пирожков не бывает. Вот в Горхонской дистанции заработная плата выросла на две-три тысячи. И везде такое должно быть, - сказал Алексей Воротилкин.

 

От станции Кижа Улан-Удэнского отделения ВСЖД до станции Петровский Завод Забайкальской дороги расстояние около двадцати километров. У нашей станции старый вокзал. У забайкальцев более современный. И все же члены комиссии были приятно удивлены, обнаружив, что Кижа выглядит опрятнее, словно купается в лучах света. Там, где берет начало ВСЖД, состояние путевого хозяйства внушает уважение.

Такой ее сделали путейцы дорожного мастера Александра Загнетина. Мастером он трудится семь лет. А руководит работой станции Екатерина Щербакова. Здесь одна проблема - освещение. Начальник станции получила гарантию от комиссии, что ее претензии будут удовлетворены. Да, парадный вход должен быть идеальным.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31