20 октября 2020 03:19

20 октября 2020 03:19

Анатолий Дьяченко: Все новое начинается с проекта

Институт „Иркутскжелдорпроект“ входит в сотню лучших проектных организаций России.
Нынешний год в истории Иркутскжелдорпроекта - филиала ОАО „Росжелдорпроект“ - особый. Осенью институту исполняется 70 лет. О дне нынешнем и перспективах развития рассказывает его директор Анатолий Дьяченко.
- Анатолий Алексеевич, с чем институт подходит к этому знаменательному событию?

Институт „Иркутскжелдорпроект“ входит в сотню лучших проектных организаций России.

 

Нынешний год в истории Иркутскжелдорпроекта - филиала ОАО „Росжелдорпроект“ - особый. Осенью институту исполняется 70 лет. О дне нынешнем и перспективах развития рассказывает его директор Анатолий Дьяченко.

 

- Анатолий Алексеевич, с чем институт подходит к этому знаменательному событию?

- За семь десятитилетий пройден большой исторический путь. А начинался он в сентябре 1938 года, когда на базе двух организаций, Восточной проектной конторы и Байкальской экспедиции, занимавшихся изысканиями и проектированием, была создана дорожная проектная контора при ВСЖД (Дорпроект). В дальнейшем предприятие несколько раз меняло свое название, но по сути так и оставалось предприятием по проектированию объектов железнодорожного транспорта.

 

Сегодня институт способен выполнять полный перечень проектно-изыскательских работ по всем хозяйствам ВСЖД, причем нередко в достаточно сложных геолого-климатических условиях, в районах расположения специфических грунтов и сейсмической активности. Наши специалисты ведут инженерно-геологические и топографо-геодезические работы, проектирование зданий различного направления, станций, искусственных сооружений, устройств СЦБ и связи, энергоснабжения, котельных, железнодорожных путей.

Деятельность Иркутскжелдорпроекта, конечно же, напрямую связана с Восточно-Сибирской дорогой. Она является основным (до 95 процентов), но далеко не единственным заказчиком. В последние годы мы стали заниматься проектированием подъездных автомобильных дорог, мероприятиями по защите окружающей среды, реставрацией памятников истории и культуры. Институт делает проекты не только на новое строительство, но и на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и капитальный ремонт уже существующих зданий и сооружений. В результате прирост объемов выполненных проектно-изыскательских работ ежегодно составляет 30 процентов, и становится понятно, отчего мы занимаем одно из лидирующих мест в общей доле объемных показателей ОАО „Росжелдорпроект“. Работа архитектурной группы нашего института неоднократно отмечалась на конференциях самого высокого ранга, архитектурных фестивалях, включая международные.

 

- Какие значимые проекты удалось реализовать?

- Этот список не мал. Потому выделю по тематике лишь некоторые: комплекс зданий Центра управления перевозками; вокзалы на ст. Залари, Тулун, Нижнеудинск; учебный корпус и вокзал детской железной дороги; лечебный корпус дорожной клинической больницы в Иркутске-Пассажирском, восстановление памятника императору Александру III и Николо-Иннокентьевской церкви в областном центре.

 

- Насколько мне известно, такое направление, как проектирование реконструкции и нового строительства железнодорожных вокзалов, является одним из ведущих в деятельности Иркутскжелдорпроекта...

- Да, вы правы. К названным объектам можно также добавить вокзалы на станциях Гончарово и Иркутск-Сортировочный. Сейчас по нашему проекту на месте прежнего деревянного одноэтажного здания, построенного в 1953 году, возводится новый вокзал на станции Вихоревка. Он рассчитан на 200 пассажиров. В новостройке будут зал ожидания, помещения сервисного центра, кассовый зал, буфет на 28 мест, помещения для пассажиров с детьми. Проект вокзала предусматривает шесть двухместных гостиничных комнат. В общем, пассажиры должны быть довольны. Не менее интересной работой для нас стало проектирование нового железнодорожного вокзала на станции Падунские Пороги, где мы предусматриваем возведение по соседству с ним автовокзала, что опять же создаст дополнительные удобства для пассажиров.

 

- А как вообще котируется Иркутскжелдорпроект на рынке проектно-изыскательских услуг?

- В мае текущего года Иркутск посетил генеральный директор ОАО „Росжелдорпроект“ Виктор Борисович Мехов. И он дал в целом положительную оценку работе нашего института, при этом отметив его солидный технологический и кадровый потенциал. Необходимо подчеркнуть, что нашими крупными заказчиками являются администрации Иркутской области, городов Иркутска и Ангарска, Коршуновского ГОКа. В частности, нам поступило предложение об участии в развитии подъездных путей для ТЭЦ-10 в Ангарске, а также в реконструкции ИрКАЗа. Существуют все предпосылки для нашего проектирования транспортной развязки нового аэропорта Иркутска. Расширяются производственные связи института с Забайкальской и Красноярской магистралями. Положено начало совместной работе с коллегами из Монголии. По результатам ежегодного рейтинга, проводимого Госстроем России, Иркутскжелдорпроект входит в сотню луших проектных организаций нашей страны.

 

- Каково участие института в реализации „Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года“?

- Самое что ни на есть непосредственное. Достаточно вспомнить, что на громадном пространстве от Урала до Тихого океана предстоит построить до 10 тысяч километров новых железнодорожных путей. Из этого числа три тысячи пройдет по территориям, прилегающим к ВСЖД. В частности, планируется проложить линию к Апсатскому месторождению коксующегося угля (Новая Чара - Апсатская), к свинцово-цинковому месторождению вблизи поселка Озерный в Бурятии (Новый Уоян - Могзон). Чтобы их построить, нужны проекты. Помимо этого мы занимаемся проектированием усиления объектов инфраструктуры на бамовском участке ВСЖД - это возведение вторых путей, разъездов, горок малой мощности и т. д. Не так давно портфель заказов института значительно пополнился: нам достался 150-километровый участок комплекс-
ного проектирования будущей линии Кызыл - Курагино, которая свяжет Тыву с Красноярским краем и даст возможность для освоения Элегистинского месторождения коксующихся углей. В этом году институт должен закончить проектно-изыскательские работы по развитию станции Сковородино, где будет возводиться новый нефтеналивной парк. Наши проекты лягут в основу реконструкции станций Хилок и Уруша. Словом, работы впереди немало. И только от нас зависит, будет ли Иркутскжелдорпроект и дальше держать марку одного из лучших региональных подразделений ОАО „Росжелдорпроект“.

 

Досье

 

Дьяченко Анатолий Алексеевич.Окончил ИрИИТ. Этапы работы: строительный мастер, прораб, начальник производственного отдела управления механизации дорстройтреста, заместитель управляющего дорстройтрестом, начальник службы (дирекции) капитального строительства. С мая 2008 года - директор проектно-изыскательского института „Иркутскжелдорпроект“.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31