22 октября 2020 21:00

22 октября 2020 21:00

Верный способ сэкономить

Проблему дефицита запасных частей зиминские ремонтники нередко решают своими силами
4 миллиона 258 тысяч рублей в год – таков экономический эффект от внедрения ресурсосберегающих технологий в Зиминском локомотивном депо.
Сегодня восстановление деталей для тепловозов ведется по 56-и позициям. Завтра перечень может резко расшириться - в депо ожидают поставку еще одной установки для восстановления и упрочнения деталей подвижного состава.

Проблему дефицита запасных частей зиминские ремонтники нередко решают своими силами

 

4 миллиона 258 тысяч рублей в год – таков экономический эффект от внедрения ресурсосберегающих технологий в Зиминском локомотивном депо.

Сегодня восстановление деталей для тепловозов ведется по 56-и позициям. Завтра перечень может резко расшириться  - в депо ожидают поставку еще одной установки для восстановления и упрочнения деталей подвижного состава. Ее отличие от действующих типовых установок будет в том, что специальная оснастка позволит наваривать поверхности деталей по внутреннему диаметру, а не только по внешнему, как это происходит сейчас.

 

 Зиминцы первыми получат новое оборудование по специальной отраслевой программе, и это вполне объяснимо: заметную активность деповчан в ресурсосбережении никто не оспорит. Каждый год здесь стараются внедрить что-то новое. Например, ревизию второго объема моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей в локомотивном депо ранее не проводили. Отбраковывали и заказывали с завода новые.  А в нынешнем году уже осваивают технологию их восстановительного ремонта. За процесс отвечают мастер колесно-роликового цеха Альберт Рачапов (на снимке слева) и слесарь Анатолий Ситников. Вторую жизнь заклепочным подшипникам они дают уже в приличных объемах - 20-30 штук ежемесячно. Это подтверждает возможность отказаться от закупок их с завода уже в ближайшей перспективе.

Для депо действующая восстановительная линия – реальный способ уменьшить расходы, сэкономить средства. А для молодых мастеров - возможность реализовать свой творческий потенциал, подтвердить организаторские способности.

Альберт Рачапов в 2004 году завершил учебу в Омском государственном университете путей сообщения и получил распределение в Зиму, в локомотивное депо. За три с половиной года отработал здесь электромехаником, технологом, теперь - на должности мастера цеха. Молодость не помешала стать уважаемым, авторитетным руководителем производства.

Владимир Кузьмищев. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31