21 октября 2020 10:30

21 октября 2020 10:30

Порт Байкал станет доступнее


Совместная дипломная работа трех выпускников ИрГУПСа, касающаяся вопросов будущей агломерации Иркутска и его городов-спутников, заинтересовала региональных проектировщиков.
Проект системы скоростного рельсового транспорта иркутской агломерации, подготовленный в рамках дипломной работы, может способствовать также решению проблемы транспортной доступности озера Байкал.
Такую оценку дали представители проектных организаций во время защиты дипломных работ выпускников факультета «Строительство железных дорог».

Выпускники защищают дипломную работу.Совместная дипломная работа трех выпускников ИрГУПСа, касающаяся вопросов будущей агломерации Иркутска и его городов-спутников, заинтересовала региональных проектировщиков.

 

Проект системы скоростного рельсового транспорта иркутской агломерации, подготовленный в рамках дипломной работы, может способствовать также решению проблемы транспортной доступности озера Байкал.

 

Такую оценку дали представители проектных организаций во время защиты дипломных работ выпускников факультета «Строительство железных дорог».

Проект разработали Андрей Тергоев, Василь Нигматулин и Антон Иванов под руководством зав-кафедрой «Изыскания, проектирование, постройка железных дорог и управление недвижимостью» доктора технических наук Вячеслава Подвербного.

 

По расчетам дипломников, стоимость строительства системы скоростного рельсового транспорта составит 60 млрд. рублей - по курсу стоимости строительства километра пути в первом квартале 2008 года. При проектировании были использованы программные комплексы, широко известные в стране и мире. Выполнены расчеты шумового загрязнения в районах проектирования трасс и предложены шумозащитные мероприятия.

Трасса Аэропорт Новый - Максимовщина должна быть введена в эксплуатацию до начала строительства аэропорта - к 2010 году. На первом этапе железная дорога будет использована для доставки строительных материалов и конструкций. Во вторую очередь предполагается строительство линии Аэропорт Новый - Ангарск, которое должно быть начато в 2010 году и закончено через 2-3 года. Трасса необходима для обеспечения взаимодействия транспортных схем иркутской агломерации и позволит в перспективе запустить кольцевое движение скоростного рельсового транспорта по маршруту Аэропорт Новый - Ангарск - Иркутск - Шелехов - Аэропорт Новый.

 

Трасса направлением порт Байкал - Шелехов будет являться третьей очередью проекта со сроком выполнения шесть лет и должна быть построена к вводу в эксплуатацию нового аэропорта в 2017 году. Проблемы возрастающего пассажиропотока и загруженность линии ВСЖД смогут быть разрешены со строительством объекта четвертой очереди - линии Аэропорт Новый - Шелехов. Пятой очередью станет трасса Иркутск - Большое Голоустное.

Рецензенты дипломной работы из ЗАО «Востсибтранспроект» оценили ее как существенный вклад в проектирование системы агломерации. В Фонде регионального развития Иркутской области считают особо перспективным проект трассы, ведущей в порт Байкал, - в связи с ростом туристического потока на Священное море.

После успешной защиты диплома молодые проектировщики намерены продолжить работу над студенческим проектом, чтобы более детально заняться его разработкой.

Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31