22 октября 2020 11:34

22 октября 2020 11:34

Свои вагоны ближе к делу

Считанные дни остались до открытия летней пассажирской кампании. Свыше 450 единиц подвижного состава собственной приписки выставит на рельсы под летнюю пассажирскую кампанию Восточно-Сибирская региональная ДОП. Размах подготовки к лету можно оценить только здесь, в цехах вагонного депо Иркутск-Пассажирский. Почти два десятка подразделений предприятия с двумя сотнями специалистов ныне занято доведением вагонов до готовности. Многие из них долгими месяцами стояли невостребованными на рельсах базы отстоя на станции Мегет. Ныне и они понадобились.

Считанные дни остались до открытия летней пассажирской кампании.

Свыше 450 единиц подвижного состава собственной приписки выставит на рельсы под летнюю пассажирскую кампанию Восточно-Сибирская региональная ДОП.

Размах подготовки к лету можно оценить только здесь, в цехах вагонного депо Иркутск-Пассажирский. Почти два десятка подразделений предприятия с двумя сотнями специалистов ныне занято доведением вагонов до готовности. Многие из них долгими месяцами стояли невостребованными на рельсах базы отстоя на станции Мегет. Ныне и они понадобились. Ведь под растущий пассажиропоток предстоит подготовить рекордное с начала девяностых годов количество единиц подвижного состава.

 

- На этот раз мы рассчитываем обойтись только собственными силами, - подытоживает мастер по формированию пассажирских вагонов Владимир Никифоров.

Помнится, в прошлогодние теплые месяцы иркутским пассажирникам из-за нехватки вагонов пришлось «ломать шапку» перед соседями-дальневосточниками. Именно они отдали в аренду несколько десятков вагонов, чтобы закрыть проблему.

Понятно, каждый свою копейку считает. Потому на этот раз в ВЧД Иркутск-Пассажирский решились на ответственный шаг — обеспечить летнюю пассажирскую кампанию-07 только вагонами собственной приписки. И это при том, что под нее не были получены новые единицы подвижного состава с Тверского вагоностроительного. Партию этой продукции на колесах ожидают к осени.

К открытию сезона лишь два десятка вагонов плюс несколько вагонов-ресторанов проходят капремонт на отраслевых заводах Москвы, Новороссийска и Улан-Удэ. Остальной подвижной состав подготовлен и отремонтирован к дальним сезонным поездкам на месте.

 

Опора на собственные силы экономически оправданна. Ныне износ деповских вагонов не превышает четверти, а еще несколько лет назад он зашкаливал за половину. Кроме того, транспортные машиностроители из Твери стали поставлять надежные вагоны. Это раньше их надо было доводить до ума, особенно по части электрооборудования. Дружная работа над ошибками производителей и эксплуатационников принесла свои плоды.

 

Считанные дни остались до открытия летней пассажирской кампании. Деповчане уверены, что встретят ее достойно, подготовив подвижной состав с максимальными удобствами для пассажиров. Хотя сделать это ох как непросто. Не хватает краски, запчастей для обновления электрооборудования, водоснабжения, отопительной системы и других важнейших узлов.

К майским праздникам на рельсы готовности ремонтники вывели четыре десятка до­полнительных вагонов, чтобы обеспечить праздничный пассажиропоток. В том числе формируется «фронтовой состав», который доставит участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла со всех уголков Приангарья для празднования Дня Победы в Иркутске.

Александр Филиппов (фото Ивана Гурова)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31