21 октября 2020 01:23

21 октября 2020 01:23

На приз начальника дороги

20 апреля на Восточно-Сибирской, впервые на сети, прошла эстафета профессий. Соревнование, которое провели на Восточно-Сибирской, можно смело назвать пилотным проектом. Такие акции планируются на всех железных дорогах. А в результате пройдет общесетевая эстафета на приз президента ОАО «РЖД». Конкурсы профессионального мастерства - не новость для железной дороги. Но если раньше соревновались по роду занятий и внутри службы, то нынешняя эстафета свела сборные команды.

20 апреля на Восточно-Сибирской, впервые на сети, прошла эстафета профессий.

Соревнование, которое провели на Восточно-Сибирской, можно смело назвать пилотным проектом. Такие акции планируются на всех железных дорогах. А в результате пройдет общесетевая эстафета на приз президента ОАО «РЖД».

Конкурсы профессионального мастерства - не новость для железной дороги. Но если раньше соревновались по роду занятий и внутри службы, то нынешняя эстафета свела сборные команды. Путейцы, энергетики, связисты, осмотрщики вагонов, локомотивщики и составители поездов боролись не просто за индивидуальное первенство, а за престиж общей команды, за «лицо» каждого из четырех отделений ВСЖД.

 

И это лишний раз подтвердило, что, несмотря на то, что на дороге существует множество профессий, все они подчинены одному - обеспечению перевозочного процесса и безопасности движения поездов.

— Цель прошедшего конкурса состояла именно в этом, - пояснил председатель жюри заместитель главного ревизора дороги Андрей Шолохов. - Донести командный дух, проявить корпоративное начало, когда от усилий одних зависит успешная работа многих.

После теоретической части команды выезжают на учебный полигон энергетиков на Академической, Здесь не только отличные условия для соревнования электромехаников, но и простор для путейцев - условия, максимально приближенные «к полевым». Именно путейцам и энергетикам предстоит дать начало широкомасштабному конкурсу. Пока жюри прорабатывает с капитанами команд - а это заместители начальников отделений дороги - детали предстоящих соревнований, сборные готовят инструментарий и оговаривают порядок взаимодействия.

 

alt«Сборные» - это не оговорка. В составе каждой команды люди с разных участков и разных подразделений. Это видно хотя бы по сборной путейцев Иркутского отделения: монтеры пути Вячеслав Саласин и Сергей Шарыпов - из ПЧ-8 Иркутск-Пассажирский, Андрей Шилин - из ПЧ-3 Тулун, Игорь Воробьев - из Зимы, Дмитрий Петров из дистанции пути Иркутск-Сортировочный.

- «Сбойки» практически не было, - говорит Вячеслав Саласин, - но все мы профессионалы, делаем одно дело, и, думаю, разнобоя в работе не будет.

Задача команды - разобрать изостык рельсов, осмотреть изоляцию и вновь подготовить участок к работе. Команда делится на две пары. Саласин - за бригадира. По сигналу судьи ребята споро принимаются за работу.

 

Рядом их коллеги - иркутские энергетики, которым тоже выпал жребий первыми начать свою программу соревнований.

- Интрига конкурса в том, что разнопрофильные «мини-сборные» вносят вклад в общекомандную копилку всей отделенческой сборной, - поясняет Андрей Шолохов. — За спиной здесь, как говорится, не отсидишься.

Это сразу и показали электромонтеры под руководством Равиля Белялова из ЭЧ-5. Едва прозвучало «начали», как мигом были закреплены заземляющие штанги, водружена на рельсы платформа-стремянка и двое монтеров тут же приступили к «вырезке» и замене участка контактного провода. Движения четкие, спешные, но без суеты. По лицам энергетиков из жюри видно, что работой участников они довольны.

 

На соседней линии включается в соревнование команда Тайшетского отделения. Похоже, соперничество ожидается серьезным...

По мнению жюри, слабых участников действительно не оказалось. Все закончили задание с одинаковым результатом. Теперь дело за связистами, осмотрщиками вагонов и «сплоткой»: составитель поездов - бригада электровоза. Тут действительно все будет зависеть от индивидуального мастерства.

На базе вагонного депо Иркутск-Сортировочный к соревнованию все готово - выставлены фитинговая платформа, крытый вагон и платформа для перевозки леса. Задача осмотрщиков - выявить все возможные дефекты и уложиться в четко обозначенные нормативы. Задача непростая - на всех 12 позициях, обязательных к осмотру, созданы «ловушки», которых даже теоретически не бывает на рабочих вагонах. Но иркутянин Сергей Фаткулин, тайшетец Дмитрий Красиков, их коллеги из Улан-Удэ и Северобайкальска Андрей Сысолятин и Рамиль Магдиев с задачей справляются с минимальной разницей в баллах.

 

Интриги добавило и то, что на соседнем участке, где соревнуются эсцэбисты, тоже не выявлено явного лидера...

Все надежды на соревнование локомотивных бригад и составителей, в задачу которых входит прицепить к электровозу платформу, мягко стронуть ее и плавно затормозить, не пролив из емкости ни капли воды. Учитывается в конкурсе и строгое соблюдение регламента переговоров. Соревнование действительно зрелищное и азартное.

Удача улыбнулась команде машиниста Улан-Удэнского локомотивного депо Алексея Братенькова. Вместе со своим помощником Александром Елизаровым и составителем поездов Романом Ивановым они выводят сборную своего отделения на первое место.

Награда победителям — 50 тысяч рублей и Кубок начальника дороги. Второе место заняла команда Тайшета — 30 тысяч рублей, третье — Северобайкальска — 10 тысяч рублей.

 

— Конкурс, несомненно, удался, - подводит итоги председатель жюри Андрей Шолохов. - Главной цели, которой мы добивались - профессиональной слаженности, взаимодействия в работе и взаимопонимания — конкурсанты достигли. Несмотря на то, что многие встретились здесь впервые и не могли знать о возможностях своих напарников по команде.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31