24 октября 2020 21:25

24 октября 2020 21:25

«Пахарям» — пряник, нерадивым — голый тариф

Весенний осмотр дороги завершило Тайшетское отделение.
Первые шаги на Тайшетском отделении дорожная комиссия сделала в Усть-Илимске. Для работников этой станции визит представительной комиссии принес две новости. Первая связана с неудовлетворительной оценкой, данной станции при осмотре. А вторая оказалась из разряда хороших - Усть-Илимску предначертано снова стать строительной площадкой.
Как заявил начальник ВСЖД Алексей Воротилкин, в недалеком будущем станция обзаведется новым архитектурным ансамблем.

Будут новые объекты на дороге.Весенний осмотр дороги завершило Тайшетское отделение.

Первые шаги на Тайшетском отделении дорожная комиссия сделала в Усть-Илимске. Для работников этой станции визит представительной комиссии принес две новости. Первая связана с неудовлетворительной оценкой, данной станции при осмотре. А вторая оказалась из разряда хороших - Усть-Илимску предначертано снова стать строительной площадкой.

Как заявил начальник ВСЖД Алексей Воротилкин, в недалеком будущем станция обзаведется новым архитектурным ансамблем. Это произойдет после реконструкции всех объектов, входящих в инфраструктуру станции. Согласно проекту здесь появятся новые железнодорожные сооружения. Будет осуществлен перенос грузового двора, запроектирована горка малой мощности с установленным замедлителем. Запланирован объединенный административный комплекс, где будут размещены подразделения ПЧ, ШЧ, ЭЧ, кабинет начальника станции. Реконструкция станции позволит значительно увеличить мощности по погрузке и отправке продукции предприятий Усть-Илимска. И самое главное, будет обеспечен пропуск поездов в направлении Богучан при строительстве Северо-Сибирской магистрали, позволяющей выйти на Белый Яр и Нижневартовск.

 

– Став транзитной, станция значительно увеличит пропускную способность, – рассказал на встрече с локомотивными бригадами оборотного депо Усть-Илимск Алексей Воротилкин, когда зашла речь о перспективах местного железнодорожного узла. Именно с этим обстоятельством связаны и запланированные преобразования на других крупных железнодорожных узлах северного хода Тайшетского отделения. Строительный бум испытают на себе станции Коршуниха-Ангарская, Падунские пороги, Вихоревка.

На железнодорожном узле Коршуниха–Ангарская планируется построить цех эксплуатации локомотивного депо на 350 рабочих мест, рядом с комнатами отдыха. Рассматривается возведение пункта технического обслуживания локомотивов. Проект обойдется примерно в 150 млн. рублей. На станции Падунские Пороги уже в этом году будет заложено новое двухэтажное здание вокзала. На его строительство ориентировочно уйдет около 130 млн. руб. К проекту намерена подключиться администрация города Братска.

 

Когда хорошие пути - и разговор у начальника ВСЖД Алексея Воротилкина с подчиненными на равных.Затронув тему строительства, необходимо отметить, что на Тайшетском отделении продолжается возведение технологического жилья. В прошлом году велось строительство двух домов.  И на этот год запланированы новоселья. На станции Среднеилимская их должны справить начальник станции и дорожный мастер. На Кежемской ключи от квартир получат сразу несколько специалистов из ПЧ, ШЧ и ЭЧ. Этот дом обошелся дороге в 9 млн. рублей и имеет четыре квартиры разной площади. В каждой есть автономное водяное отопление, холодная вода, туалет. Во дворе - гараж.

Ознакомившись с ходом строительства, Алексей Воротилкин распорядился при сдаче дома под ключ обставить все квартиры мебелью. При этом он заметил, что впредь технологическое жилье будет сдаваться именно так.

 

- Хорошая обстановка должна быть в каждом доме, - отметил начальник дороги, - чтобы работники не ломали голову, на какие средства приобрести мебель и как ее доставить...

На следующий год по Тайшетскому отделению запланировано построить двадцать домов.

Много новоселий будет на станции Нижнеудинск, где строится многоквартирный дом. Здесь жилищную проблему решают с помощью ипотечного кредитования.

Переправа будет шире. Через реку Чуну возводится еще один железнодорожный мост. Во время нынешнего осмотра звучало гораздо меньше критических слов по поводу эстетического состояния инфраструктуры дороги. На всем тысячекилометровом пространстве Тайшетского отделения уже нет места безвкусице и стилевой разноголосице, которая была раньше. Вокзалы и другие сооружения имеют единый оформительский стиль. При их реконструкции использованы современные отделочные материалы.

Очень сильно изменились и привокзальные площади. Правда, по-прежнему, как отметила комиссия, неважно выглядят подходы к вокзалу на станции Гидростроитель. Но уже в этом году при ремонте вокзала и поста ЭЦ намечены мероприятия по приведению площади в надлежащий вид.

 

На других станциях будет уделено особое внимание посадочным пассажирским платформам. В 2007 году отделение осуществило капитальный ремонт пяти таких платформ на станциях Сосновые Родники, Кежемская, Огневка, Чуна и выполнило текущий ремонт на 62 посадочных платформах. В этом году работы продолжаются. Более того, капитальному ремонту подвергнутся 17 платформ.

Однако комиссия отметила, что на предприятиях все же есть существенные пробелы в художественном оформлении территорий, фасадов зданий, производственных помещений.

При размещении баннеров, плакатов, стендов игнорируются законы композиции. Не учитывается фирменный стиль логотипа ОАО «РЖД». На это неоднократно указывал начальник дороги в ходе осмотра.

 

Главный ревизор дороги Валентин Искоростенский ставит задачи.Комиссия отметила также стилевые разночтения в оформлении уголков безопасности, профсоюзной жизни, неоднородность подачи информации на стендах, размещающих приказы. Ибо это такие же явления, угрожающие безопасности движения поездов, как вышедший на линию «неумытый» электровоз, который участники осмотра встретили на путях в Усть-Илимске, как лампочки контроля стрелочных переводов на пульте дежурного по станции Вихоревка, не подписанные как следует.

У комиссии неспроста возникали вопросы по поводу не вывешенных для ознакомления приказов, касающихся допущенных браков на железной дороге, сообщений о повышении заработной платы, документов, поясняющих, за что и кому полагается премия... Во время  встреч с трудовыми коллективами руководители дороги еще раз убедились, что часто недоразумения по той же оплате  труда возникают именно из-за того, что соответствующая информация просто не доходит до работников. 

 

Результат халатности.Во время комиссионного осмотра выявлен широкий спектр недочетов при ревизии работы всех служб Тайшетского отделения. В первую очередь, внимание, конечно же, концентрировалось на качественных характеристиках инфраструктуры хозяйства пути, его состоянии, способности  выполнять поставленные задачи по грузовым и пассажирским перевозкам.

Подходя к осмотру с этих позиций, комиссия управления дороги приняла 127 запретных мер и 49 закрытий стрелочных переводов. Основная их доля вызвана нарушениями технологии производства путевых работ. Работники хозяйства пути допускают зашивку шпал на неполное  количество костылей, применяют старые костыли и подкладки, пополняют шпальные ящики загрязненным балластом.

 

СЦБ - основа безопасности.Обнаружив наиболее серьезные отклонения от утвержденных норм эксплуатации пути,  комиссия была вынуждена идти на ограничения скорости движения поездов. Например, на перегоне Чуна-Сосновые Родники она была ограничена до 15 км/час из-за кустовой гнилости шпал. На Коршуниха-Ангарской дистанции пути, на подходе к мосту через реку Игирма и к Коршуновскому тоннелю, а также на перегоне Среднеилимский – Черная скорость ограничивалась   до  минимальной - 15 км/час по причине отсутствия плеча балластной призмы, стыков без зазоров, ступенек в стыках, кустовой гнилости шпал. Комиссия установила, что практически по всем дистанциям пути не принимаются меры к своевременному проведению работ по неотложной разгонке и регулировке стыковых зазоров. В Нижнеудинской дистанции выявлен 31 километр пути неотложной разгонки. Столкнувшись с такими фактами, комиссия приняла только по Тайшетской дистанции пути 45 запретных мер.

 

Обнаружилось, что и в компьютерной базе данных может быть не все ладно. В первую очередь  это касается документов, которые  хранятся бессистемно. Некоторые дежурные по станции не смогли, например, дать исчерпывающий ответ на вопрос о порядке действий во время ухода вагонов со станции, имеющей уклон.  По результатам проверок пришлось некоторых работников станций направить на обучение и сдачу экзаменов. 

Приятно поздравлять победителей соревнования.Отметила комиссия и ухудшение исполнительской дисциплины. Не соблюдается технология замены изостыков. Вместо того чтобы производить эту работу в октябре, марте и апреле, она отодвигается на теплый период времени. И, напротив, наступивший благоприятный период для замены шпал используется неэффективно.  На станции Торея из семи тупиков из-за плохого содержания пришлось закрыть шесть. Очень много замечаний по станции Тайшет, входящей в число крупнейших в ОАО «РЖД». Список претензий к ее персоналу самый большой. Одна из них - не обеспечивается поддержка гарантийного плеча по пропуску транзитных поездов, идущих от станции Красноярск.

 

Большое количество нарушений обнаружено на станции Алзамай. Здесь комиссия выявила неполадки в регулировке контрольных тяг стрелочных переводов,  наличие  провесов. В начале мая на станции были утеряны два тормозных башмака. Руководитель станции провел собственное расследование, известил о пропаже все ближайшие пункты приема металлолома,  подключил правоохранительные органы, но башмаки так и не найдены. За допущенные нарушения комиссия объявила начальнику станции выговор и направила на внеплановую проверку знаний. Такой же участи не избежали пятнадцать его коллег, проявивших некомпетентность в вопросах содержания  станционного хозяйства и управления вверенным персоналом. 

Наказания коснулись и коллективов. За низкое качество текущего содержания пути, повлекшее отмену комиссионных осмотров, на основании приказа «Об изменении фонда оплаты труда»  для некоторых предприятий понижен премиальный фонд. В частности, на 400 тысяч рублей - в ПЧ-16 и ПЧ-1, на 200 тысяч - в ПЧ-2. Эти дистанции лишаются и всех видов премиального вознаграждения.  Понижаются на 100 тысяч рублей премиальные фонды для околотков, на которых были отменены комиссионные осмотры  и закрыты пути. 

 

Профсоюзным лидерам есть дело до всего.Кроме того, этим же приказом предусмотрено возмещение ущерба, вызванного незаконно начисленной заработной платой – сдельного приработка за фактически не выполненные работы, повлекшие отмену комиссионных осмотров станций  и закрытие пути для движения поездов комиссией начальника дороги. Этот приказ позволяет руководителям дистанций, работа которых оценена положительно, перераспределять  возмещенный премиальный фонд на свои околотки.  Другими словами, появился еще один способ воспитания рублем.  «Пахарям» будет пряник, а нерадивым придется посидеть на голом тарифе.

 

Исходя из этого мотивационного постулата в ходе весеннего комиссионного осмотра было поощрено немало достойных работников Тайшетского отделения. В их числе мастер ПЧ-19 Людмила Красногор. Ее отметили за отличное содержание железнодорожного моста через реку Туба длиной почти в полкилометра. Она потомственный железнодорожник  и уже отмечалась за творческое отношение к работе при осеннем комиссионном осмотре.

За добросовестный труд получила в подарок холодильник начальник станции Топорок Ирина Захарова. А для ДС станции Юрты Светланы Титовец за добросовестную работу начальник ВСЖД лично пообещал выслать микроволновую печь.

Во время осмотра отделения Алексей Воротилкин вручил  свидетельство правления ОАО «РЖД»  и президиума ЦК Роспрофжела  начальнику эксплуатационного вагонного депо Вихоревка,  занявшего второе место в сетевом соревновании за первый квартал 2008 года.

 

Ответственность на ВСЖД ценится.В то же время в вагонном хозяйстве есть и положительные тенденции. На станции Тайшет планируется запустить автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов. На станции Вихоревка будет устанавливаться оборудование колесосбрасывающих башмаков с электроприводом. На станциях, расположенных севернее, намечается монтаж шести систем автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) и восьми устройств контроля схода подвижного состава. Станция Бирюсинск будет оснащена электронными вагонными весами для взвешивания вагонов во время движения.

 

На планерных совещаниях в ходе осмотра обсуждались вопросы технического перевооружения хозяйств, перспективы внедрения новых технологий.  Например, для службы электрификации и электроснабжения сейчас актуальна замена  дефектных опор контактной сети  и модернизация воздушных стрелок. Для локомотивного хозяйства - капитальный ремонт зданий и сооружений на 85 млн. рублей.  В локомотивном депо Вихоревка планируется внедрение электронного скоростемера КПД-3 с АРМ расшифровщика, установка колесосбрасывающих башмаков с электроприводом. На станциях Алзамай, Чуна, Братск, Падунские Погорги, Усть-Илимск и Рудногорск будут установлены восьмиканальные регистраторы служебных переговоров ДНЦ и ДСП машинистов локомотивных бригад. В той же Вихоревке проведена реконструкция здания цеха эксплуатации локомотивного депо.  На территории депо ведется электрификация трех путей. Приобретя несколько единиц обрабатывающего оборудования, депо обеспечило на собственной производственной площадке обточку колесных пар, шлифовку шейки коленчатых валов. 

 

Хорошеют дальние станции.Осматривая  локомотивное хозяйство, дорожная комиссия много внимания уделяла состоянию комнат отдыха локомотивных бригад.  На станции Усть-Илимск, например, условия для отдыха машинистов и их помощников отличные. В комнатах отдыха местного оборотного депо  недавно завершен ремонт. Сейчас идет обустройство плавательного бассейна и тренажерного зала.  В уютной столовой можно получить комплексный обед всего за  шестьдесят с небольшим рублей. По карману любому.

Понравилась членам комиссии и комната отдыха, открывшаяся в середине мая на станции Тайшет. Здесь машинисты и помощники проводят время при технической обработке составов на путях четного приемо-отправочного парка.  Находясь под впечатлением увиденного, Алексей Воротилкин отметил, что такую комнату, рассчитанную одновременно на четыре человека,  с мягкой мебелью, кухней неплохо бы иметь в депо на северном ходу.  

 

В комнате отдыха локомотивных бригад.А вот комнаты отдыха оборотного депо Коршуниха-Ангарская произвели обратное впечатление. Пройдя по этажам этого здания, члены комиссии отметили низкое качество проведенного ремонта.

В 2007 году при проведении осеннего комиссионного осмотра перед коллективом Тайшетского отделения были поставлены 165 вопросов, требующих незамедлительного решения. К слову, тогда комиссия установила, что в ПЧ-16 и ПЧ-17 не все рабочие обеспечены спецодеждой с учетом их профессии. Вопрос решился сразу.  Или поступила жалоба из Чуны на то, что приходится за зарплатой ездить в Вихоревку и Тайшет. Теперь никому и в голову не приходит получать свои кровно заработанные за тридевять земель. Все идут на вокзал станции Чуна к установленному там банкомату. 

Нынешний весенний осмотр выявил 185 замечаний. Как и на предыдущих осмотрах, многие были из разряда типичных. Другими словами,  идет повторение  пройденного.

Александр Иванов (фото Виктора Белевича)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31