22 октября 2020 20:40

22 октября 2020 20:40

Кто завтра придет на смену?

В Нижнеудинском ОДЦО совершенствуют подготовку рабочих кадров для Восточно-Сибирской магистрали. Исполнилось три месяца с момента запуска в работу нового учебно-лабораторного комплекса Нижнеудинского отдела дорожного центра обучения. На его возведение и обустройство ОАО «РЖД» выделило 63 млн. рублей. Вместе с заместителем начальника регионального отдела ДЦО Анатолием Григорьевым осматриваем новостройку. Сразу поражают масштабы содеянного. По сути, можно говорить о появлении на Восточно-Сибирской дороге целого учебного комплекса по подготовке рабочих кадров.

В Нижнеудинском ОДЦО совершенствуют подготовку рабочих кадров для Восточно-Сибирской магистрали.

Исполнилось три месяца с момента запуска в работу нового учебно-лабораторного комплекса Нижнеудинского отдела дорожного центра обучения. На его возведение и обустройство ОАО «РЖД» выделило 63 млн. рублей.

Вместе с заместителем начальника регионального отдела ДЦО Анатолием Григорьевым осматриваем новостройку. Сразу поражают масштабы содеянного. По сути, можно говорить о появлении на Восточно-Сибирской дороге целого учебного комплекса по подготовке рабочих кадров. Сейчас трудно представить, что еще несколько лет назад здесь располагался роликовый цех местного вагонного депо.

 

— Что и говорить, славно сработал строительно-монтажный поезд № 175. За год с небольшим этот объект был сдан «под ключ», - рассказывает Григорьев. - Необходимо воздать должное и базовым предприятиям нашего железнодорожного узла за помощь в оснащении лабораторных и учебных аудиторий, в частности руководству локомотивного и вагонного депо, дистанции пути.

Анатолий Потапович демонстрирует тренажер для обучения машинистов специального самоходного подвижного состава. Компьютерная составляющая тренажера позволяет виртуально создавать реальную поездную обстановку, объективно оценивать действия курсантов. Есть и вполне реальная, действующая автомотриса АДМ-1. Она дает возможность учащимся досконально изучать технику не только «глазами», но и в буквальном смысле ощутить в руках каждый узел, каждую деталь машины.

 

Подача учебного материала, максимально приближенного к реалиям производства, характерна практически для всех специальностей в новом учебно-лабораторном корпусе. Причем прекрасные возможности для получения необходимых практических навыков созданы не только для «чистых» эксплуатационников, а и для стропальщиков, машинистов котельных установок, сварщиков, токарей и работников прочих смежных специальностей.

Теперь у нижнеудинцев появилась возможность более оперативно реагировать на те или иные потребности дороги в рабочих кадрах. К примеру, недавно впервые за парты сели будущие аккумуляторщики, специалисты по грузоподъемному оборудованию.

 

Работу тренажерного комплекса демонстрирует машинист по обучению Вячеслав Царев.- Наше учебное заведение было основано в 1986 году и изначально было ориентировано на подготовку локомотивщиков для всей магистрали, - отмечает начальник Нижнеудинского отдела ДЦО Анатолий Войтов. - После того как мы получили в свое распоряжение этот великолепный учебно-лабораторный корпус, освободившиеся площади помещений прежней дортехшколы будут использоваться целиком для более качественного обучения машинистов локомотивов.

 

Причем Нижнеудинск готов не только для качественного, но и для количественного движения вперед. В последнее время на берегах Уды ежегодно на машиниста обучалось в среднем 125 человек. В году нынешнем их число должно будет возрасти до 225. Последнее время нижнеудинцы стали готовить специалистов для других российских дорог. Нынче, к примеру, проходит обучение на курсах машинистов кранов на железнодорожном ходу посланец Сахалинской магистрали.

Понятно, что в силу территориальной близости особенно тесные контакты у Нижнеудинского отдела ДЦО установились с местным локомотивным депо.

 

- Мы кровным образом заинтересованы получать из центра обучения по-настоящему квалифицированных специалистов, - считает заместитель начальника ТЧ-2 по кадрам и социальным вопросам Александр Банит. - Допустим, в силу увеличения объемов ремонта в 2007 году предполагается принять в цех ТР-1 и ряд других цехов дополнительно слесарей. Вопрос - где их взять?

Возможно, какая-то часть необходимого ремонтного персонала придет к локомотивщикам по испытанной схеме внутриузлового перемещения (к примеру, из вагонного депо). Но тешить себя иллюзией о том, что свободных квалифицированных ремонтников в Нижнеудинске пруд пруди, конечно, не приходится.

 

Курсанты изучают автомотрису.- У нас неплохое взаимопонимание с центрами занятости населения, местным профессиональным лицеем. И все же основную ставку мы делаем на собственные силы, а именно — на дипломированных выпускников ДЦО, - подчеркивает инженер по подготовке кадров ТЧ-2 Олег Шерстнев.

Он вместе с машинистом по обучению Вячеславом Царевым показывает возможности учебной базы локомотивщиков. Предмет особой гордости нижнеудинцев - универсальный тренажерный комплекс для машинистов.

 

Обучаемый находится в специальной кабине, оснащенной пультом, который функционально отражает особенности пульта управления реального локомотива. Это приборы индикации, контроля параметров движения и безопасности, краны и контроллеры тормозов и тяги. Перед машинистом - экран, на котором отражается реальная поездная обстановка: участок пути от Нижнеудинска до Тайшета со всеми светофорами, искусственными сооружениями, пикетами и так далее.

Вячеслав Царев демонстрирует, как можно ограничивать видимость в такой учебной поездке, и включает виртуальный дождь, снег, туман или ночь. При этом динамичная платформа тренажера позволяет моделировать наклонения на кривых малого радиуса, подъемах и спусках.

 

— Ключевой вопрос в работе каждого машиниста - умение грамотно пользоваться автоматическими и электрическими тормозами, - объясняет Царев. - УТКМ как раз и позволяет машинисту видеть, как ведет себя каждый вагон на «ломаном» профиле пути, допустим, на перегонах Камышет-Замзор, Алзамай-Облепиха.

Кресло тренажера устроено таким образом, что позволяет в полной мере имитировать толчки, удары, которые ощущает машинист во время реального движения. И опять же тренажер полностью исключает какой-либо оценочный субъективизм. Вячеслав Владимирович показывает в качестве примера распечатку протокола, который беспристрастный компьютер выдал после одной из учебных поездок. Из нее явствует, что машинист нарушил допустимую скорость, нерационально управлял тормозами - ничто не ускользает от умного тренажера.

 

Тут же проходят занятия по устранению реальных неисправностей на реальном электровозе ВЛ80Р. Он установлен на открытом воздухе, под окнами учебного класса. На электровозе смонтированы сразу десять видеокамер, что позволяет всей учебной аудитории наблюдать, как действуют их коллеги.

— Такого рода эффект «присутствия» дает возможность не только сопереживать за своих товарищей, но и одновременно выстраивать собственную модель действий в той или иной форс-мажорной ситуации, - комментирует заместитель начальника локомотивного депо по эксплуатации Владимир Харитонов.

 

Показательно, что через учебную базу ТЧ-2 проходят не только деповчане, но и их будущая смена - курсанты Нижнеудинского отдела ДЦО. До 95 процентов преподавателей - в прошлом работники локомотивного депо Нижнеудинск. Да и сам Анатолий Николаевич Войтов в свое время трудился главным инженером ТЧ-2. Так что курсанты пестуются настоящими профессионалами.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31