28 октября 2020 12:26

28 октября 2020 12:26

Под душ, и в путь-дорогу

Владельцы вагонов все чаще отправляют их на мойку в Касьяновку. Единственный на Восточно-Сибирской магистрали пункт промывки вагонов станции Касьяновка набирает производственные обороты. Мойщик вагонов Владимир Ковальчук не скрывает радости при виде представителей «Восточно-Сибирского пути». Каждый приезд газетчиков на станцию Касьяновка обязательно выпадает на его смену. Поэтому шутит, что давать интервью для него уже привычное дело. Более 15 лет работает железнодорожник на мойке и о своем производстве знает все до мелочей.

Владельцы вагонов все чаще отправляют их на мойку в Касьяновку.

Единственный на Восточно-Сибирской магистрали пункт промывки вагонов станции Касьяновка набирает производственные обороты.

Мойщик вагонов Владимир Ковальчук не скрывает радости при виде представителей «Восточно-Сибирского пути». Каждый приезд газетчиков на станцию Касьяновка обязательно выпадает на его смену. Поэтому шутит, что давать интервью для него уже привычное дело.

Более 15 лет работает железнодорожник на мойке и о своем производстве знает все до мелочей. Единственный вопрос, на который не может дать ответ: сколько за свою трудовую жизнь привел в порядок вагонов. Признается, очень много. И, указывая на длинный состав, говорит, что сегодня он вместе с напарником помыл 25 вагонов и ждет, когда тепловоз доставит очередную партию.

 

- Если будете так ударно трудиться, завтрашней смене ничего не останется?

- В любом случае останется. Ежедневно на станции скапливается около 100 вагонов, доставленных на промывку. А в среднем пункт может обработать 30 вагонов в сутки, — отвечает мойщик и по нашей просьбе подсчитывает количество подвижного состава из-под груза, для ликвидации остатков которого предстоит приложить немало усилий.

Сложным оказывается каждый второй вагон. Недавно из Узбекистана доставили подвижной состав, который активно использовали под перевозку продуктов питания и не мыли несколько лет. Он тоже был сложным. Владимир Ковальчук указывает в сторону своего напарника — тот готовится для обработки вагона, в котором перевозили селитру.

 

alt— Если бы здесь стоял вагон из-под нафталина, вы бы и минуты на платформе не простояли.

С каждым годом производственные объемы пункта промывки вагонов растут, что связано с увеличением числа поставляемого на мойку подвижного состава. Если в 2005 году здесь обработали 6,4 тыс. вагонов, то в 2006 году 9,8 тыс., что в среднем в месяц составило 815. В этом году также отмечен рост производственных объемов. Например, в январе через пункт промывки прошло более 800 вагонов. В феврале — почти тысяча. В марте — около 900 единиц. В качестве заказчиков выступают Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная железные дороги, а также ряд компаний Восточной Сибири, которые имеют собственный подвижной состав.

 

Рост объемов производства работников пункта только радует. Несмотря на то, что заработная плата мойщика невелика — в ОАО «РЖД» пообещали, что с 1 апреля она вырастет и станет напрямую зависеть от объемов выполненных работ, — складывается крепкая уверенность, что востребованность в «помывочных» услугах будет высокой.

Единственное, на что сетует Владимир Ковальчук:

— Сколько лет работаю здесь, а технология мойки практически не изменилась. Работа ведется под открытым небом. Мойщики выходят на вагоны при любой погоде, и в дождь, и в 40-градусный мороз.

— В 40 градусов здесь выходят на работу, — подтверждает сопровождающий нас по объекту заместитель начальника станции Касьяновка Эдуард Гринчук и добавляет: — Ведь железная дорога — не аэропорт.

 

По данным дирекции по управлению терминально-складским комплексом ВСЖД, ежесуточная потребность в помывке вагонов составляет 150 единиц. Для того чтобы увеличить мощность пункта промывки, на магистрали планируют провести в 2007-2008 гг. ряд мероприятий по капитальному ремонту. Только на первом этапе, который восточносибирцы обещают реализовать в этом году, будет освоено более 25 миллионов рублей. На пункте проведут капитальный ремонт двух эстакад, системы горячего водоснабжения, санитарно-бытового помещения и т.д. В 2008 году железнодорожники приступят к ремонту наружного освещения и трансформаторной подстанции, автоподъездов и маршрутов служебных подходов, площадки для временного хранения мусора.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31