28 октября 2020 23:05

28 октября 2020 23:05

Из когорты людей настоящих

Триста лет отдала Восточно-Сибирской железной дороге замечательная династия Перфильевых. Один из основателей династии, Павел Федорович Перфильев, оставил заметный след в истории локомотивного депо Нижнеудинск — предприятия, воспитавшего многих замечательных специалистов. - Время неумолимо, все меньше среди нас остается тех, кто трудился в предвоенные годы, кто защищал Отчизну в годы Великой Отечественной войны, — говорит председатель совета ветеранов депо Николай Иванович Мозолевский. — Бывший председатель профсоюзного комитета Перфильев — из их числа.

Триста лет отдала Восточно-Сибирской железной дороге замечательная династия Перфильевых.

Один из основателей династии, Павел Федорович Перфильев, оставил заметный след в истории локомотивного депо Нижнеудинск — предприятия, воспитавшего многих замечательных специалистов.

- Время неумолимо, все меньше среди нас остается тех, кто трудился в предвоенные годы, кто защищал Отчизну в годы Великой Отечественной войны, — говорит председатель совета ветеранов депо Николай Иванович Мозолевский. — Бывший председатель профсоюзного комитета Перфильев — из их числа.

 

Павел Федорович как-то отследил свою ближайшую родословную, и оказалось, что три поколения семьи Перфильевых отработали на Восточно-Сибирской чуть больше трех веков!

— Неизвестно, как бы сложилась моя судьба, не будь передо мной примера старшего брата, Василия, — рассуждает Перфильев. — Он-то и «сосватал» меня, деревенского паренька, в железнодорожники.

Перфильев-старший первым из братьев «выпорхнул» из родового гнезда: еще в середине 30-х годов прошлого века окончил нижнеудинское железнодорожное училище, затем трудился кочегаром и помощником машиниста паровоза в местном депо.

 

— Мой старший брат отработал на нашем предприятии в общей сложности 38 лет. Василий Федорович и есть основатель нашей железнодорожной династии, — продолжает Павел Федорович.

Правда, в отличие от Перфильева-старшего, Павлу до войны не довелось поработать в кабине локомотива. После окончания того же ФЗО слесарничал в ремонтных цехах. Работа нравилась и была чем-то сродни профессии врача, только «врачевать» ему доводилось детали и узлы паровозов. И все же мечта водить поезда не покидала Павла. Но этим планам тогда не суждено было сбыться. На долгих шесть лет их отодвинула война.

 

В 41-м ему было семнадцать. Как работник железнодорожного транспорта, Перфильев имел определенные льготы. Но когда Павлу исполнилось 18 лет, ушел добровольцем на фронт.

Войну он встретил морским пехотинцем. Воевал в Крыму и на Северном Кавказе. В одном из боев был тяжело ранен. Медики долго боролись за его жизнь. Из воинского госпиталя выписался лишь через несколько месяцев. Вердикт врачей был суров — годен к нестроевой... Так в 1944-м Павел Федорович оказался в составе 44-й железнодорожной бригады, задействованной на восстановлении железных дорог юга страны. Там он освоил профессию машиниста автодрезины.

 

— Вот ведь как распорядилась жизнь. Вначале мне довелось сражаться с фашистами в боях под Севастополем, Керчью, Новороссийском. Сколько наших ребят там полегло... — с горечью вспоминает Павел Федорович. — И все же светлые моменты были и там, ведь мы были молоды! Для меня, сибиряка, первый раз увидеть «самое синее в мире» Черное море уже стало счастьем.

Не удивительно, что медаль «За оборону Кавказа» особенно дорога ему. А вот в родном депо Павел оказался лишь два года спустя после дня Победы: их соединение перебросили в Сибирь, где только-только разворачивалось строительство железнодорожного пути от Иркутска до Слюдянки. Тогда огненные версты войны сменились мирной работой транспортного строителя. Но, по большому счету, Перфильев во всех случаях был созидателем.


— Павел Федорович — настоящий профессионал в самом широком смысле этого слова. Уже одно то, что он проработал машинистом-инструктором свыше 20 лет, говорит о многом, — убежден заместитель начальника локомотивного депо Нижнеудинск по кадрам и социальным вопросам Александр Банит.

В Перфильеве счастливо сочетаются искренность, доброжелательность, отзывчивость с  высочайшей требовательностью, пунктуальностью, принципиальностью. Быть может, именно это и стало основной причиной его избрания председателем профсоюзного комитета депо.

 

— Если судить формально, то от активных дел Павел Федорович отошел 25 лет назад. Что ни говори, но годы берут свое. И, тем не менее, ветеран продолжает живо интересоваться жизнью нашего коллектива, активно участвует в работе ветеранской организации, встречается с молодежью, — говорит нынешний председатель профсоюзного комитета ТЧ-2 Галина Королева.

А еще Павел Федорович и его супруга Фаина Павловна любят, когда собираются нижнеудинские представители рода Перфильевых. Бог дал им чудесного сына (Владимир Павлович — почетный железнодорожник, работает мастером стройгруппы локомотивного депо), двоих внуков и четырех правнуков. Кроме ТЧ-2 Перфильевы трудятся еще и в нижнеудинском СМП-175. Железнодорожная династия ведет отсчет уже четвертого столетия своей истории.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31