20 октября 2020 00:19

20 октября 2020 00:19

Затор на Узловой

Ежесуточно на путях ст. Лена находится от 400 до 800 порожних вагонов. «Разрулить» ситуацию, причем в кратчайшие сроки, - на решение этой задачи руководство ВСЖД нацелило коллектив узловой станции Лена, комсостав Северобайкальского отделения, грузоотправителей и собственников вагонов. Затор, с недавних пор образовавшийся на станционных путях Лены и прилегающих к ней линейных станций, был вызван рядом объективных и субъективных причин.

Ежесуточно на путях ст. Лена находится от 400 до 800 порожних вагонов.

«Разрулить» ситуацию, причем в кратчайшие сроки, - на решение этой задачи руководство ВСЖД нацелило коллектив узловой станции Лена, комсостав Северобайкальского отделения, грузоотправителей и собственников вагонов.

Затор, с недавних пор образовавшийся на станционных путях Лены и прилегающих к ней линейных станций, был вызван рядом объективных и субъективных причин. Одной из них является массовый завоз трубы для строительства нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» и возникшие в связи с этим перебои в выгрузке, складировании данного груза и отправке обратно порожних вагонов.

 

Одним из ключевых мероприятий, проведенных в ходе рабочего визита исполняющего обязанности начальника ВСЖД Николая Маклыгина на станцию Лена, бесспорно, явилось оперативное совещание с руководителями соответствующих служб дороги, командным составом Северобайкальского отделения, представителями администрации УКМО, грузоотправителей и собственников вагонов.

— Две важнейшие государственные задачи: северный завоз и строительство нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» — должны быть выполнены во что бы то ни стало, — подчеркнул в своем выступлении Николай Маклыгин. — И какие бы трудности сегодня мы ни испытывали, нам никто не позволит «отменить» навигацию и трубу. Исходя из этих позиций, мы должны выработать совместную стратегию и тактику действий, направленных на то, чтобы «расшить» возникший здесь затор. И тут очень важно разобраться в «истории вопроса», понять, уяснить, в чем «корень» проблемы: в недостатках логистической схемы, человеческом факторе или совокупности этих и других составляющих...

 

altСразу следует заметить: Лена — это грузовая станция, а не сортировочная. Согласно данным грузополучателей станции Лена, в период навигации с 1 мая по 20 октября 2007 года объем грузопереработки составит 2300 тыс. тонн — 131,4 процента к уровню 2006 года. И это без учета вывозки трубы, которая дополнительно к заданным объемам составит около 2000 тыс. тонн. На основании этих данных специалисты прогнозируют определенные трудности в работе как для железнодорожников, так и для портовиков, прочих предприятий, задействованных в навигации.

Трубу в адрес ООО «Стройсистема» принимают три фронта выгрузки: «ЛДК», Северный грузовой район, «Алроса-терминал». На данный момент принято 578 километров трубы (более 10 тысяч вагонов — это составляет 45 процентов от запланированных объемов). Так, в апреле планируется принять 129, в мае — 145, в июне — 137, июле — 144, в августе — 94, в сентябре — 47 километров трубы.

 

С момента начала выгрузки трубы и по настоящее время на станции Лена существует проблема с отправлением порожних собственных вагонов. Одна из причин — отказ грузополучателя ООО «Стройсистема» от решения вопроса оформления перевозочных документов собственных вагонов. И как следствие - большой объем маневровой работы, поскольку вагоны после выгрузки направляются, согласно заявкам 33 собственников, по 31 направлению.

 

У грузополучателя ООО «Стройсистема» отсутствуют договорные отношения с собственниками подвижного состава на отправление оного после выгрузки. В результате па станционных и подъездных путях находится ежесуточно от 400 до 800 таких вагонов, что значительно задерживает продвижение вагонопотока через станцию Лена. К тому же, как мы отметили выше, эта станция не имеет мощностей для переработки такого количества вагонов. В итоге дорога и отделение несут финансовые убытки. А грузоотправитель, между тем, самоустранился от решения проблемы по ликвидации затора из скопившихся вагонов. Сегодня ясно и понятно всем: если эту проблему оперативно и своевременно не решить, то узловая станция Лена к началу навигации будет парализована.

На совещании было принято постановление из 15 пунктов. В частности, ООО «Стройсистема» и ЦУП ВСТО в срок до 10 апреля 2007 года рекомендовано решить вопрос по заключению договоров с собственниками подвижного состава по надлежащему оформлению перевозочных документов. Эти же две организации должны срочно уведомить собственников подвижного состава о том, что отправление порожних вагонов из-под выгрузки трубы отныне будет производиться только по четырем направлениям (вместо прежних 31): на станции Коршуниха-Ангарская, Игирма, Усть-Илимск, Тайшет и далее.

 

То есть отныне порожняк из Лены пойдет уже специальными организованными эшелонами из пятидесяти, а то и ста вагонов, скажем, до Тайшета — и это позволит в считанные дни разгрузить, расшить северную станцию.

Ни планерке в локомотивном депо Лена исполняющий обязанности начальника ВСЖД Николай Маклыгин заострил внимание локомотивных бригад на вопросах обеспечения безопасности движения поездов по Восточно-Сибирской железной дороге.

В завершение обстоятельного анализа оперативной обстановки и обширного комментария к допущенным локомотивщиками случаям брака в поездной и маневровой работе, он поинтересовался у присутствующих, видел ли кто недавно разосланный по всем предприятиям дороги фильм на эту тему? После некоторой заминки выяснилось: никто из ленских машинистов его не видел. Оказывается, «такое кино есть — лежит в сейфе, но его еще но успели показать личному составу, вот сейчас давайте и посмотрим»...

 

После соответствующей оценки деятельности нерасторопных деповских командиров Николай Маклыгин и сопровождающие его начальники служб посетили ряд линейных станций и ознакомились с состоянием дел на местах.

В ходе этой поездки были выявлены некоторые «узкие места» перевозочного процесса и даны рекомендации по их устранению. В частности, на маневровый тепловоз маневрового района Портовая нужно выделить второго составителя поездов с привязкой к технологии работы станции. Для увеличения ее пропускной способности следует дополнительно восстановить в мае часть путей и стрелочных переводов в восточной горловине.

 

Необходимо также провести фотографию рабочего дня дежурного по станции и маневрового диспетчера, внести соответствующие предложения по изменению в штатном расписании...

При посещении одной из станций Николай Васильевич поинтересовался у дежурной: для чего возле пульта управления стоит диван? Ответ показался довольно-таки странным: дескать, на этот диван складывается верхняя одежда обслуживающего персонала. Тогда какова же «функциональная нагрузка» вешалки, имеющейся на стене у дверей?

Да, не раз и не два в ходе этой поездки в воздухе повисало молчание — в виде «ответа» на иные неудобные вопросы исполняющего обязанности начальника ВСЖД. Скажем, при ближайшем рассмотрении красный пожарный ящик с броской надписью «Песок» оказывался пустым, а его крышка болталась «на честном слове».

 

Или злополучный порожний вагон одного из собственников - ООО ТГИ Транс - «забыв обратную дорогу», курсировал по запасным путям одной из станций аж 40 дней — с 19 февраля.

Без малого миллион рублей стоит месяц работы маневрового тепловоза. Между тем иные «боевые экипажи» регулярно умудряются по полсмены, а то и более заниматься неизвестно чем — тому свидетельство их более чем скромные трудовые результаты, зафиксированные в соответствующих журналах.

 

— Одна из причин вышеупомянутого затора на Лене и прилегающих станциях кроется в таких вот «особенностях» или специфическом трудовом настрое иных исполнителей, — отметил Николай Маклыгин. — Отдельным нашим работникам тесны рамки жестких должностных инструкций и директив, на них наводят тоску такие понятия, как строгая производственная дисциплина, регламент переговоров, требования по оформлению документов и рациональному использованию рабочего времени. Такие «вольные казаки» должны осознать (и поскорее!): железная дорога — это прежде всего железная дисциплина, ответственность и порядок...

В заключение заметим: разработан целый ряд мероприятий по улучшению работы узла станции Лена, назначены конкретные исполнители, определены точные сроки. И потому есть уверенность в том, что железнодорожники-северяне с честью выйдут из нынешней сложной ситуации и во всеоружии встретят навигацию. А она ожидается поистине небывалой по размаху и объемам — лишь бы не подвел водный баланс на великой сибирской реке...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31