28 октября 2020 14:10

28 октября 2020 14:10

Километры одни на всех

Путейская страда 2007-го года будет подкреплена техникой, материалами и финансами. Техсовет при начальнике дороги, предваряющий старт летних путевых работ, выявил ряд серьезных просчетов в организации будущей полевой компании. Два десятка руководителей различного ранга выступили на этом широкомасштабном совещании. Практически все они анализировали итоги трудного прошлогоднего сезона. Тогда завершать путевую страду пришлось на мерзлой земле с использованием дополнительных людских, материальных и финансовых ресурсов.

Путейская страда 2007-го года будет подкреплена техникой, материалами и финансами.

Техсовет при начальнике дороги, предваряющий старт летних путевых работ, выявил ряд серьезных просчетов в организации будущей полевой компании.

Два десятка руководителей различного ранга выступили на этом широкомасштабном совещании. Практически все они анализировали итоги трудного прошлогоднего сезона. Тогда завершать путевую страду пришлось на мерзлой земле с использованием дополнительных людских, материальных и финансовых ресурсов.

 

Bo-многом благодаря запоздалому финишному рывку Восточно-Сибирской удалось удержаться в середине по сети железных дорог по такому ключевому показателю, как выработка за час работы в условиях «окна». Могло быть хуже, не появись у путейцев второго дыхания, подкрепленного материальными и моральными стимулами. Поправить положение удалось путем недюжинных усилий, но все равно лучший результат дотянул до четвертого места в ОАО «РЖД» на фронте усиленного капремонта. Но даже он заметно уступает лидеру в этом трудоемком виде восстановления пути — Забайкальской железной дороге. Именно туда, по решению техсовета, отправится в ближайшие дни группа наших путейских руководителей, чтобы досконально изучить опыт восточных соседей.

 

На техсовете начальник дороги Алексей Воротилкин неоднократно подчеркивал, что основная причина неудач, более того, провала в отдельных видах капремонта кроется в несогласованности действий ключевых участников производственного процесса. Порой клин раздора вбивался на уровне служб. Например, между службой пути и дирекцией по ремонту пути — по поводу первенства при использовании тяжелой путевой техники. Понятно, к добру это не приводило. В среднем простои путевых машин за 2006 год заметно выше среднесетевого показателя. С несогласованностью действий в те горячие летние дни была связана львиная доля нарушений технологии, неисправности техники, поздней выдачи локомотивов.

 

Б сезоне 2007-го года не будет проблем с материально-техническими ресурсами. Раньше главной головной болью руководителей на линии была не столько работа на пути, сколько усилия по выбиванию денег для приобретения материалов и техники.

К середине марта, согласно плановым программам, завезен щебень на базы зимнего складирования. Обеспечен новыми рельсами РСП-32, подготовлены в нужном количестве стрелочные переводы на железобетонных брусьях, плети бесстыкового пути, путевые решетки на деревянных и железобетонных шпалах. Относительно высок и процент готовности путевой техники. Из 144 единиц готовы к эксплуатации в полевых условиях 96.

 

Отчитываясь за проделанную работу по подготовке к сезону, начальник дирекции по ремонту пути Александр Бланковский по просьбе начальника ВСЖД назвал несколько причин прошлогодних неудач. Помимо технических и технологических просчетов это ряд проблем, связанных с человеческим фактором. Среди них — низкая трудовая и технологическая дисциплина, слабое качество разборов работы в условиях «окон» на уровне отделений и, как следствие, недостаточно высокий уровень производительности труда.

Отнюдь не спонтанно начальник дороги призвал специалистов и руководителей проявлять элементы творчества и новизны при ведении капитальных работ. В этом смысле на магистрали почти замер новаторский поиск. Как были дедовские технологии, так и остались. А ведь можно «брать» километры меньшим числом людей при минимальных затратах материально-технических ресурсов с инженерной проработкой использования старогодных материалов.

 

Эту проблему видят и понимают путейские руководители магистрали. В сезоне 2007-го года путейцы намерены произвести средний ремонт двадцати сверхплановых километров за счет сэкономленных материалов. Кстати, именно в нынешнем полевом сезоне намечается достичь знакового рубежа — открыть счет второй тысяче километров стальной колеи, уложенной на железобетонных шпалах.

Для снижения стоимости ремонтных работ в этом сезоне планируется применение ресурсосберегающих технологий. Основная составляющая этого — повторное использование старогодных материалов верхнего строения пути. Ныне смене подлежат 130 километров и 145 тысяч штук старогодных рельсов и шпал, сотни тонн противоугонов, подкладок, костылей. Всего на сумму 120 миллионов рублей. Из такого богатства путейцы предполагают восстановить в условиях шпалоремонтных мастерских 90 тысяч старогодных шпал, наплавить 5397 рельсовых концов и 768 крестовин.

 

Все-таки отдельные проблемы с техникой и механизмами на линии остаются нерешенными. Об этом и говорили на техсовете руководители предприятий. Начальник ПМС-45 Батарейная Игорь Помернюк озабочен тем, что парк козловых кранов, состоящий из десяти единиц, полностью выработал свой ресурс, отсутствуют запчасти. Начальник ПМС-56 Онохой Владимир Иванов просил заняться вопросом обновления автотракторной техники, состояние которой перед «полем» неудовлетворительное.

Пока остается на низком уровне готовности (в среднем наполовину) проектная документация под ведение ремонта стальной колеи, и особенно на Тайшетском отделении. Директор Иркутскжелдорпроекта Николай Кузаков объяснил это поздней подачей заявок со стороны ряда руководителей. Начальник дороги четко и однозначно поставил задачу — выполнять восстановительные работы только при наличии проектной документации. Видимо, вновь, как и в прошлые сезоны, эту проблему руководители путевых хозяйств будут решать по ходу дела, что скажется на сроках сдачи отдельных километров «под ключ».

 

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин неоднократно подчеркивал в своих выступлениях, что по мере развития рыночной экономики на рынке труда будет обостряться конкуренция между работодателями. К этому надо своевременно готовиться, предлагая специалистам не только достойную оплату, но и обеспечивая им безопасные и комфортные условия труда. В полной мере эта проблема «нависла» и над путейцами, ведущими капремонт.

На техсовете начальник ПМС-303 Кичера Николай Потапенко «открыл глаза» кадровикам Северобайкальского отделения на кричащую проблему с комплектованием этого предприятия инженерно-техническими кадрами. На старте сезона в ПМС нет нескольких дорожных мастеров и специалистов. Перед северными путейцами стоит задача сдавать 90 процентов отреставрированных километров с оценкой «отлично». Трудно предположить, как ее выполнить, если на ключевых полевых постах не будет опытных, проверенных в деле командиров.

 

Сегодня становится ясным, что на полноценный приток доморощенных кадров с регионального рынка труда уповать не стоит. Не первый сезон руководители ПМС сталкиваются с этой проблемой, и каждый решает ее в зависимости от обстановки. Стало почти привычным трудоустройство сезонников с Украины на северные путейские предприятия. Ныне некоторые ПМС пополнятся гражданами Киргизии, приехавшими к нам на заработки. Второй год пытаются привлечь к сезонным работам китайцев в ПМС Онохой, но пока безуспешно.

Главным итогом полевой кампании, и это отражено в постановлении техсовета, должно стать улучшение балльности до 45 единиц и повышение скорости движения поездов на 250 обновленных километрах. Задача реальная, выполнимая и подкрепленная материально-технической составляющей.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31