24 октября 2020 17:59

24 октября 2020 17:59

Работа такая – встречать и провожать

Второй вокзал Иркутска ежемесячно пропускает около 200 тысяч пассажиров. По итогам прошлого года звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» присвоено начальнику вокзала станции Иркутск-Сортировочный Галине Бочковой. Утро рабочего дня. Людской поток спал, лишь десяток пассажиров коротает время за чашкой кофе или чая в опрятном вокзальном буфете в ожидании очередной электрички. Только что подвезли свежую прессу, и около газетных киосков появляются покупатели.

Второй вокзал Иркутска ежемесячно пропускает около 200 тысяч пассажиров.

По итогам прошлого года звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» присвоено начальнику вокзала станции Иркутск-Сортировочный Галине Бочковой.

Утро рабочего дня. Людской поток спал, лишь десяток пассажиров коротает время за чашкой кофе или чая в опрятном вокзальном буфете в ожидании очередной электрички. Только что подвезли свежую прессу, и около газетных киосков появляются покупатели.

— Есть у меня задумка установить здесь, — кивает на просторные площади первого этажа хозяйка вокзала Галина Бочкова, — автоматы по розливу газированных напитков, чая и кофе. Пришло время обзаводиться банкоматами, автоматами по продаже магнитных карт.

 

Подмечаю, что для этого небольшого, в 46 человек, мобильного коллектива опорного вокзала характерна атмосфера творческого поиска. Именно здесь проходят обкатку некоторые технические новинки. Например, небольшие электронные табло, выдающие пассажирам необходимую информацию о движении поездов, ставшие теперь привычными на дороге. Здесь прекрасно зарекомендовали себя и первые на магистрали турникеты, позволившие снять, как говорят работники вокзала, «живую силу» при проверке наличия проездных документов у пассажиров. В результате доходы от продажи билетов заметно выросли.

Многие в коллективе учатся и на работе, и в вузе. В прошлом году защитили дипломы в ИрГУПСе двое, ныне грызут гранит науки в этом вузе четверо заочников. Учатся люди потому, что знают: на современном рабочем месте без отраслевого образования не обойтись, дело приходится иметь с информационными и цифровыми технологиями.

 

Работают здесь в основном представители трудовых династий. Например, заведующая билетными кассами Марина Якимова, окончившая, кстати, месяц назад ИрГУПС. Ее мама, почетный железнодорожник Валентина Лисняк, трудится рядом старшим кассиром. За таких людей Галина Бочкова может поручиться как за саму себя.

Почти каждый месяц вокзал в среднем прирастает на десять процентов в выполнении плана по подсобно-вспомогательной деятельности. Где еще встретишь такое: горничная вокзальных комнат отдыха обходит палаты железнодорожной больницы и собирает заявки на приобретение билетов.

 

Галина Владимировна на своей станции знает все и вся. Два года после Новосибирского железнодорожного института проработала на Суховской дежурной, затем перевели на одну из крупнейших в России сортировочных станций: старший инженер-технолог, начальник техконторы, председатель профкома, а в 1995-м возглавила вокзал.

Сочетание практических знаний грузовой и пассажирской работы, опыт, приобретенный в общественной деятельности, позволяют ей поддерживать марку вокзала как одного из лучших на магистрали.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31