21 октября 2020 22:32

21 октября 2020 22:32

От Хани до Карстовой

На этом обширном оперативном просторе есть еще над чем поработать…
Комиссия под председательством начальника дороги начала свою работу с осмотра восточных участков Северобайкальского отделения ВСЖД.
Именно здесь, на стыке с Дальневосточной железной дорогой, особенно требуется четкая работа всех звеньев перевозочного процесса и обеспечение устойчивой безопасности движения поездов.

На этом обширном оперативном просторе есть еще над чем поработать…

Комиссия под председательством начальника дороги начала свою работу с осмотра восточных участков Северобайкальского отделения ВСЖД.

Именно здесь, на стыке с Дальневосточной железной дорогой, особенно требуется четкая работа всех звеньев перевозочного процесса и обеспечение устойчивой безопасности движения поездов.

Приятным, волнующим событием был ознаменован этот восточный старт: строители ОАО «Нижнеангарсктрансстрой» как раз завершили в Новой Чаре все работы на пусковом объекте – 20-квартирной блок-секции строящегося 60-квартирного жилого дома. По словам представителя генподрядчика – начальника отдела инженерной подготовки производства ОАО «Нижнеангарсктрансстрой» Татьяны Дружининой, общая площадь сданной блок-секции составила 1181,17 квадратных метра, а стоимость строительства всего дома потянет более чем на 100 миллионов рублей.

 

Перед тем как разрезать красную ленточку у парадного подъезда, начальник дороги Алексей Воротилкин поздравил новоселов-железнодорожников с получением технологического жилья, пожелал им успехов в работе, счастья и семейного благополучия. Он подчеркнул, что свидетельством постоянной заботы дороги о тружениках Новочарского железнодорожного узла является тот факт, что вскоре здесь будет заложен еще один 60-квартирный жилой дом.

Молодой бригадир ПТО Новая Чара ВЧДЭ-12 Иван Гаврилов и его жена Наталья в дополнение к заветному ключу от квартиры получили и ценный подарок от руководства дороги – стиральную машину.

Вскоре, по осени, грядет новоселье и у новочарских восстановителей: осмотр строящегося для них административно-бытового комплекса показал высокую степень готовности всех сооружений и коммуникаций.

 

- Да, хоть насовсем переселяйся жить в Новую Чару,- таким был отзыв членов дорожной комиссии после посещения нового реабилитационного центра в локомотивном депо Новая Чара. И действительно, здесь было чем восхититься и на что посмотреть: сверкающие кафелем и никелем душевые, мини-сауны или кабинки для прогрева с шикарными дверями из темного стекла, импортное оборудование для приема «солнечных ванн», тренажерный зал и даже роскошная деревянная лакированная фито-бочка. Искусно вырезанная на ней старославянской вязью надпись свидетельствует о ее принадлежности Восточно-Сибирской железной дороге.

Да, многое делается на севере в рамках масштабной программы усиления БАМа. Это не только укладка новых двухпутных вставок, возведение постов ЭЦ на станциях и разъездах, но и большой размах строительства технологического жилья, различных производственных зданий и сооружений.

 

Большая часть груза на станции Небель - продукция лесопереработки.По общему мнению членов дорожной комиссии, заметно прибавило Северобайкальское отделение в эстетическом плане – по сравнению с результатами годичной давности. Не узнать иные посты ЭЦ, отделанные современными облицовочными материалами в стиле «евро». А тупиковые призмы в горловинах станций, заложенные бетонной плиткой, гордо демонстрируют проезжающим мимо пассажирам свой элегантный наряд в черно-белую клетку.

На исторической станции Балбухта перед взорами комиссии предстал обновленный памятник, воздвигнутый более 20 лет назад в память о славном подвиге бамовцев – «золотой стыковке». До недавних пор покосившийся, обветшавший монумент из рельсов и шпал представлял собой печальное зрелище. Руководство дороги и Северобайкальского отделения изыскали необходимые средства для его капитального ремонта и реставрации. Автором новой творческой концепции данного объекта стал мастер НГЧ-10, недавний выпускник ИрГУПСа Леонтий Захожий. По его чертежам возведен и новый павильон для пассажиров на станции Гоуджекит. Старания и талант молодого специалиста не остались незамеченными: начальник дороги вручил ему ценный подарок – цветной телевизор «Филипс».

 

Вскоре вокзалу ст.Ангоя, построенному комсомольцами Азербайджана, будет присвоено славное имя Гейдара Алиева. Начальник дороги А.Воротилкин и министр строительства РБ В.Рубан ознакомились с ходом по подготовке к этому событию.Разумеется, при планомерном, динамичном развитии всех сфер железнодорожного бытия: укрепление материально-технической базы, усовершенствование технологического процесса, решение жилищных проблем, забота об идеологической составляющей, - краеугольным камнем, на котором зиждется жизнь и судьба дороги, является безопасность движения поездов. Но здесь, к сожалению, приходится констатировать, что разительных перемен к лучшему, по сравнению с предыдущим весенним и осенним осмотрами, не наблюдается.

Выявлен ряд недостатков в организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в хозяйстве перевозок на участке Олонгдо-Таксимо. Отмечено низкое качество проведения месячных комиссионных осмотров, а также текущего содержания путей и стрелочных переводов. Из-за различного рода отступлений от технологии и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, комиссией управления дороги закрывалось движение или ограничивались скорости по станциям Новая Чара, Леприндо, Олонгдо, Мурурин, Салликит, Икабьекан, Сюльбан, Балбухта, Таку, Шиверы, Аку и Лодья.

 

 

И еще о Балбухте – эта станция доныне не оборудована пожарно-охранной сигнализацией, несмотря на допущенное в 2007 году возгорание поста ЭЦ.

В размеренном, привычном ходе осмотра первый тревожный звонок раздался после проверки состояния путей и стрелочных переводов в восточной горловине станции Таксимо. Изобилие выявленных негативных моментов (в частности кустовая гнилость шпал) привело к тому, что комиссией было принято девять запретных мер, в том числе семь закрытий движения. Весь имевшийся здесь личный состав путейцев и их командиров был задействован на устранении неисправностей стальной колеи.

По-своему «примечателен» такой факт: после получения 20 мая телефонограммы о закрытии участка седьмого пути от стрелки № 88 до 12 звена из-за наличия остродефектного рельса, дежурный по станции Таксимо Наталья Лебедева не оформила запись в журнале ДУ-46 и в течение всей ночной смены осуществляла по этому пути маневровые передвижения. Затем, уже 21 мая поутру, приняла на седьмой путь, закрытый для движения, поезд
№ 2802…

 

За ряд грубейших нарушений своих должностных обязанностей, отсутствие контроля за закреплением подвижного состава, несоблюдение регламента переговоров ДСП Таксимо Наталью Лебедеву решено отстранить от работы и направить на внеочередную проверку знаний в комиссию УРБ-4. Начальнику станции Таксимо Павлу Меркурьеву, отработавшему на этом посту восемь месяцев, предложено активнее заниматься проблемными вопросами и не забывать о своей персональной ответственности за все, что делается на территории станции.

Итоги осмотра путевого хозяйства Северобайкальского отделения не внушают оптимизма: объявлено 158 запретных мер, в том числе с ограничением скорости и закрытиями – 150, закрыт цех дефектоскопии ПЧ-23, отменен весенний комиссионный осмотр ПЧ по перегонам Горячий Ключ–Перевал, Баканы-Янчуй, Наледный-Сюльбан, Шиверы-Аку, Аку-Лодья, Ульги-Муякан, Кемен-Икабья.

 

Более 4500 дефектных рельсовых стыков насчитывается ныне на северном ходу. И здесь большие надежды руководство магистрали и Северобайкальского отделения возлагают на стационарный наплавочный комплекс ПЧ-26. Так что куандинцам ныне придется приложить максимум усилий, чтобы «оздоровить» как можно большее количество рельсов.

Как подчеркнул начальник дороги, впервые за весь период существования БАМа путейцы-северяне получили новые шпалы именно весной, в мае, причем в достаточном количестве. Только в адрес Ново-Чарской дистанции пути было направлено 7500 шпал. Тем не менее новочарские путейцы находятся в тройке «лидеров» по количеству запретных мер (29), пропустив вперед лишь коллег-соседей из Куанды (45) и Лены (38).

 

Отличная столовая в доме отдыха локомотивных бригад на ст.Лена.Провесы, сломанные подкладки, наслоения пучинного материала выявлены на перегонах Икабья-Кемен, Наледный–Сюльбан, Шиверы-Аку, Аку-Лодья, Ульги-Муякан, Горячий Ключ–Перевал, Баканы–Новый Уоян. Здесь путейцы находятся в ожидании капитального ремонта и потому «расслабились». Комиссия отметила, что со стороны руководителей отдела и дистанций пути мер к стабилизации положения на перечисленных участках не принимается.

Вновь выявлено неудовлетворительное содержание пути на искусственных сооружениях и подходах к ним: наслоения пучинного материала на береговых устоях, провесы, дефектные рельсы. Повторно ограничивалась скорость на мостах горно-перевального участка Казанкан-Ангаракан, Дабан–Дельбичинда.

Практически во всех дистанциях пути нарушается технология замены негодных шпал: не меняются подкладки, костыли, отсутствуют резиновые нашпальные амортизаторы. Шпальные ящики засыпаются загрязненным балластом, подбивка шпал производится некачественно.

По мере продвижения автомотрисы ВС-1Н с комиссией на запад пылающая окрестная тайга все более напоминала театр военных действий. Порой гудящая стена пламени подбиралась почти вплотную к железнодорожной насыпи, косматые клубы дыма застили горизонт.

 

Бесспорно, чрезвычайное обострение лесопожарной ситуации на территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края чревато сбоями в движении поездов, повреждением линий электропередачи и связи. Также возникает угроза возгорания отдельно стоящих зданий и мест хранения шпал.

Руководством  ВСЖД рекомендовано усилить бдительность работникам поездных локомотивных бригад, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи, а также личному составу других подразделений, работающих на перегонах. Обо всех случаях возможного распространения лесных пожаров на отдельно стоящие здания, линии электропередачи и связи необходимо по имеющимся каналам связи докладывать начальнику смены ЦУПа и в подразделения ведомственной охраны. Особое внимание следует обращать на посты ЭЦ на диспетчерской сигнализации, ПОНАБ, КТСМ и другие объекты без круглосуточного пребывания обслуживающего персонала.

 

Начальник ВСЖД А.Воротилкин вручил начальнику ст.Новая Чара О.Макарову свидетельство о 2-м месте в сетевом соревновании.К слову, за самоотверженные действия по борьбе с огнем и спасение имущества ОАО «РЖД» поощрен денежной премией в размере должностного оклада электромеханик Таксимовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Николай Чебунин. 13 мая 2008 года он отстоял от лесного пожара вверенную его попечению сигнальную точку на перегоне Блок-пост 1441 км – Улан-Макит.

А вот коллеги Николая Михайловича – таксимовские эсцебисты - к весеннему осмотру начальника дороги подготовились неважно: выявлен ряд недостатков в организации работ  и содержании устройств СЦБ. По рельсовым цепям на большинстве станций отсутствуют основные и дублирующие рельсовые соединители, некачественно расшиты перемычки, что чревато их схлестыванием и закорачиванием.

 

 

 

Техник ПЧ-21 Н.Покацкая - молодой специалист, выпускница ИрГУПСа.Абы как содержится стрелочное хозяйство: выявлено большое количество люфтов в шарнирах стрелочной гарнитуры, слабое крепление угольников, отсутствие закруток в осях. Особенно неблагополучное положение в этом отношении наблюдается на станции Новая Чара. В границах дистанции на 10 стрелках выявлена некачественная регулировка контрольных тяг, из них 6 стрелок на станции Таксимо. На этой станции заведомо нарушается технология их регулировки. На стрелках 66 и 74 контрольные тяги изогнуты до такой степени, что они касаются подошвы рамных рельсов, создавая одностороннее нарушение изоляции в гарнитуре.

На участке Ангаракан-Чуро выявлена масса замечаний по содержанию рельсовых цепей, стрелочного хозяйства. На станции Ангаракан зафиксирована некачественная расшивка перемычек рельсовых цепей, монтаж в электроприводах не изолирован, зазоры не отрегулированы. На станции Кюхельбекерская на стрелке 7, где длительное время исключен перевод, не проверяется регулировка контрольных тяг. К тому же разметка на контрольной линейке, по которой производится регулировка, практически неразличима. Более того – она неправильно нанесена.

 

Как отмечено на осмотре, коллектив станции ния во главе с А.Бурцевым добился хороших результатов по снижению простоев вагонов под одной грузовой операцией.Не все ладно и в локомотивном хозяйстве Северобайкальского отделения. Дорожной комиссией выявлен ряд упущений в деятельности командного состава ТЧ-12. Так, не принимаются меры для улучшения качества работы отдела расшифровки скоростемерных лент. Разборы нарушений, выявленных при расшифровке, проводятся формально. С перепробегом эксплуатируются пассажирские электровозы ВЛ65-040, 34 и грузовые ВЛ80 ТК-1131, 1258. Зачастую нарушается порядок закрепления подвижного состава на тракционных путях депо. Сплотки локомотивов и путевой техники с западной стороны закрепляются без наката, и есть возможность хищения.

При постановке аккумуляторных батарей на зарядку не контролируется время зарядки. Причем замер напряжения производится двумя поверенными нагрузочными вилками, которые показывают разные значения при измерении напряжения на одной банке.

В электромашинном цехе выявлено низкое качество технического обслуживания (ТО-2), работники этого цеха «игнорировали» тяговые двигатели и крышевое оборудование.

 

На планерных совещаниях в локомотивных депо Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Лена шел серьезный, обстоятельный разговор об ответственности каждого за обеспечение устойчивой безопасности движения поездов, о повышении производительности труда и дисциплины, беспощадной борьбе с расхитителями корпоративной собственности. Личный состав локомотивных бригад Северобайкальского отделения был подробно ознакомлен с обстоятельствами случая брака, допущенного 13 мая машинистом поезда № 2304 А.С.Поправко.

В ходе комиссионного осмотра был выявлен ряд недостатков в хранении инвентаря строгого учета. Как известно, один из основных путейских инструментов – лопата. Но что предпринять, если это хлипкое алюминиевое изделие гнется и ломается при первом соприкосновении со слежавшимся щебнем земполотна? Ясное дело – срочно отказаться от услуг поставщика некачественного инструмента, выйти на производителей действительно надежной стальной продукции. И здесь, как заметил руководитель Восточно-Сибирской Алексей Воротилкин, цена партии добротного инструмента не должна смущать дорожных снабженцев.

 

В локомотивном депо Лена, как и на всей дороге, новые электровозы постепенно вытесняют старые.Начальник станции – ключевая фигура перевозочного процесса, он «и царь, и бог, и воинский начальник» не только для своих подчиненных, но и для всего личного состава железнодорожников, работающих на вверенном его попечению объекте. Между тем не все руководители данных подразделений – обладатели золотых трехзвездных погон – прониклись пониманием своей роли и значения, а главное, ответственности за все, что происходит на станции.

В связи с этим руководством дороги решено применить поистине новаторскую методику. Скажем, отменен комиссионный осмотр на станции – штрафные санкции (их вскоре разработает отдел организации и оплаты труда) тут же ударят по карману руководителя и всех причастных. Тогда не на кого будет пенять, кроме самого себя.

На заключительном разборе, состоявшемся на станции Карстовая, руководители служб  дороги отметили ряд позитивных моментов в работе Северобайкальского отделения и предложили оперативно устранить выявленные недостатки в обеспечении безопасности движения поездов.

- Ставлю вам оценку «удовлетворительно», - подвел черту начальник ВСЖД Алексей Воротилкин, обращаясь к командному составу отделения. – Но, со своей стороны, рекомендовал бы вам летом не уходить в отпуск, а плотно поработать над решением выданного управлением дороги «домашнего задания»…

 

Сергей Ринчинов. Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31