20 октября 2020 02:58

20 октября 2020 02:58

Машинист-инструктор… из спецназа

«Делай как я!» — принцип воспитания Андрея Любинского. В обеспечении безопасности движения поездов, оптимизации эксплуатационных расходов и повышении эффективности использования подвижного состава при перевозках грузов в тяжеловесных поездах заметно возрастает роль машиниста-инструктора.

«Делай как я!» — принцип воспитания Андрея Любинского.

В обеспечении безопасности движения поездов, оптимизации эксплуатационных расходов и повышении эффективности использования подвижного состава при перевозках грузов в тяжеловесных поездах заметно возрастает роль машиниста-инструктора.

 

Сегодня, когда по северному ходу пошли экспериментальные поезда весом в 6000 тонн, ведомые электровозами нового поколения «Ермак», многое зависит от того, как будут натренированы, подготовлены экипажи к оперативным действиям на сложных горно-перевальных участках, — говорит заместитель начальника локомотивного депо Северобайкальск по эксплуатации Сергей Полегуев. — И здесь цены нет «боевому корпусу» наших машинистов-инструкторов. Ведь они, можно сказать, круглосуточно занимаются со своими подопечными — молодыми машинистами и их помощниками, передавая им свой богатейший опыт. А вот и один из этих добросовестных, трудолюбивых и высококвалифицированных специалистов — машинист-инструктор локомотивных бригад 2 класса Андрей Любинский. К слову, в прошлом он прошел хорошую горную спецподготовку на Кавказе: принимал непосредственное участие в боевых действиях.

 

О таких как Андрей в народе говорят — ладно скроен и крепко сшит: у него средний рост, косая сажень в плечах, крепкое рукопожатие и прямой, проницательный взгляд. На железнодорожном мундире моего собеседника среди прочих регалий поблескивает серебром медаль «За отвагу».

— Работаем. Порой сложновато приходится, но справляемся, — таким был краткий «отчет» Андрея о недавно начавшейся на севере эпопее перевозок различных грузов в экспериментальных поездах-тяжеловесах, влекомых могучими «Ермаками». — А дома я практически не бываю — все выполняю КИПы (контрольно-инструкторские поездки), — улыбается он в ответ на мой вопрос о том, когда ему можно будет позвонить на домашний телефон, если понадобится уточнить кое-какие детали.

Действительно, в его грузовой колонне №4 23 машиниста и 24 помощника машиниста — считай, почти два взвода «боевых штыков». И обслуживаемые плечи тоже довольно-таки внушительные: восточное, Северобайкальск — Таксимо — 402 километра, западное, Северобайкальск — Лена - 342.

 

И чтобы машинисты-инструкторы могли больше внимания уделять малоопытным машинистам и их помощникам, проводить с ними индивидуальную работу, конечно, им необходимо время, нужно хотя бы частично «разгрузить» их. Эта давняя проблема ныне находит свое решение: руководством дороги издан соответствующий приказ о некотором увеличении штата машинистов-инструкторов. Андрей и его коллеги также надеются, что новая схема оплаты труда, которая будет введена с апреля, устранит доселе имевшую место уравниловку. А дифференцированный подход в этом вопросе послужит мощным стимулом увеличения производительности труда, прочих объемных и качественных показателей. То есть те, кто будет хорошо, с огоньком трудиться, будут и больше зарабатывать.

 

Сегодня машинист-инструктор Андрей Любинский с женой и ребенком проживает в небольшом брусовом домике на двух хозяев. Но его вполне естественное желание улучшить жилищные условия пока, увы, никак не находит своего конкретного, реального воплощения в достойной «квадратуре».

Свой будущий дом Андрей видит только «на земле» - чтобы огород был обширный, усадьба просторная: и собаку можно будет завести солидной породы, и дети смогут сызмала постигать на грядках азы «агропрома» и трудового воспитания.

Сам-то он вырос в бескрайних степях «ридной Украины», по соседству с военной авиабазой тогдашнего великого и могучего Советского Союза. А на БАМ попал по приглашению сестры Любови, которая работала дежурной по станции Дабан. Здесь, в Северобайкальске, он поначалу устроился в локомотивное депо учеником слесаря, поступил на заочное отделение ИрГУПСа. Отсюда ушел на службу в Вооруженные Силы.

 

После года напряженной учебы в отдельной бригаде спецназа ВДВ выпала Андрею и его однополчанам командировка в Чечню. Там за участие в ряде боевых операций командование представило его к медали «За отвагу». А получил он ее уже в Северобайкальске — 9 мая 1995 года на торжественном митинге, посвященном 50-летию Победы.

Сегодня Андрей Любинский многое делает для привлечения отслужившей в армии молодежи в ряды локомотивщиков. Под его заботливым, но требовательным доглядом «растут» вчерашние помощники машинистов: успешно сдают экзамены и по праву занимают правое крыло локомотива. «Делай как я!» — по этому принципу он воспитывал молодых необстрелянных бойцов под шквальным вражеским огнем на линии фронта. И сегодня, в мирной жизни, он тоже следует ему.

 

Помимо бесконечных КИПов и перманентной «учебно-воспитательной работы» Андрей успевает принимать активнейшее участие в подготовке к запуску учебного тренажера — электровоза ВЛ-80ТК. Здесь, по всем предварительным прикидкам, команда «Поехали!» для первого «курсанта» прозвучит в середине апреля.

Известная истина: уж если в каком деле участвует спецназ ВДВ — цель будет достигнута, успех — обеспечен. Ибо иначе нельзя. Об этом девизе из своего славного прошлого всегда помнит машинист-инструктор Андрей Любинский.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31