24 октября 2020 12:05

24 октября 2020 12:05

По данным «разведки»

Цель — обнаружить неисправности и принять меры к их устранению. Надсадный рык двигателя мощного вездехода «Урал», берущего очередной подъем, то и дело нарушает утреннее белое безмолвие тайги, прилегающей к стальной магистрали. Да, не так-то просто путейцам 7 околотка ПЧ-25 добираться к месту своей работы — на перегон Кюхельбекерскоя - Чуро.

Новая запись в походном блокноте Ю.Любашевского.

Цель — обнаружить неисправности и принять меры к их устранению.

Надсадный рык двигателя мощного вездехода «Урал», берущего очередной подъем, то и дело нарушает утреннее белое безмолвие тайги, прилегающей к стальной магистрали. Да, не так-то просто путейцам 7 околотка ПЧ-25 добираться к месту своей работы — на перегон Кюхельбекерскоя - Чуро.

Без малого десять километров по притрассовой автодороге, а если точнее — просто направлению, пробитому ранее бульдозером в глубоких снегах, и вот мы уже на месте: на 1307-м километре идет высадка первого «десанта» путейцев во главе с бригадиром пути Александром Самогородским.

 

Пока мы разбираем выгруженный из машины инструмент, группа под руководством бригадира пути Петра Петина едет дальше. Она займет позиции на следующем «рубеже» - километрах в десяти западнее от нас.

Погода не сказать что балует: с утра валит густой снег, и потому чуть отступили обычные здешние трескучие морозы. Осторожно, гуськом идем по пробитой в снегу «траншее» - тут чуть зазеваешься, «шаг влево — шаг вправо» - и увязнешь в снегу по грудь, а то и по макушку...

Наконец взбираемся на железнодорожную насыпь. Здесь недавно в рамках снегоборьбы прошел струг, и потому поверхность балластной призмы выглядит как «асфальт».

 

С этого места и до вечера, до окончания рабочей смены и встречи с «западной группой» Петра Петина, предстоит подчиненным Александра Самогородского выполнять «боевую задачу»: вскрывать рельсовые стыки с выявлением и устранением напрессовок снега, провесов под рельсами, прочих неисправностей, зафиксированных путеизмерительным вагоном-лабораторией.

— Настрой у нас боевой, все 36 километров, закрепленных за нашим седьмым околотком, стараемся содержать в хорошем состоянии, - говорит Александр Самогородский. — Но, увы, не все от нас зависит — порой возникают проблемы, можно сказать, «на пустом месте». Вот по тем же пучинным карточкам — ну никак не можем добиться, чтобы нам присылали их разного «калибра». Вот сейчас позарез нужны карточки малой толщины, а их нет. Выкручиваемся, конечно, как можем: исполь­зуем, бывает, и старые, но б/ у — оно и есть б/у... Утром мы с вами встречали рабочий поезд из Нового Уояна, так снова нам не прислали нужных карточек...

 

После того как на перегоне закипела работа, нам с монтером пути 3 разряда обходчиком Юрием Любашевским выпадает дорога на восток — мы должны пройти обратно до станции Кюхельбекерская. Но не просто пройти форсированным «марш-броском», а тщательно, скрупулезно осмотреть главный путь. В случае обнаружения неисправностей немедленно принять меры к их устранению. То есть произвести «разведку боем»...

Мой высокий, стройный спутник, невзирая на почтенный предпенсионный возраст и полную «боевую выкладку» в виде увесистого путейского молотка, большого, почти метровой длины, железного ключа на веревочной перевязи, приличной связки болтов, нанизанных на проволоку, лопаты и походного рюкзачка с обедом — «тормозком» бодро и уверенно шагает вдоль путей. По мере продвижения вперед он то и дело ворошит-разгребает лопатой слежавшийся, запрессованный снегу рельсовых стыков.

 

А вот и первая «находка»: на звене 4/5 1307-го километра обнаруживаем обрыв рельсового соединителя. Немедленно с точки 8/9 пытаемся связаться с дежурным по станции Кюхельбекерская, чтобы срочно доложить о неисправности (ибо нам самим никак ее не устранить — нужен сварочный аппарат). Но, увы, п­левой телефон не работает — таким образом, в походном блокнотике Юрия Ивановича появляется запись сразу о двух неисправностях.

На звене 27/28 нас ждет очередной «сюрприз»: здесь вышел из строя скрепляющий болт — сорвана резьба. Ну, это дело поправимое — Юрий Иванович в два счета производит замену.

 

На следующем 1308-м «кривом» километре опытный обходчик вскрывает все стыки от 1 до 27-го звена — примерно на расстоянии в 500 метров. Так как при движении поездов этот участок кривой испытывает солидную боковую нагрузку, решено провести здесь «профилактику» - полную протяжку болтовых соединений.

На точке 1/6 1309 километра требуется замена торцевой изоляции. Здесь также не работает полевой телефон. А на звене 18/19 требуется замена сломанной правой подкладки.

В общем, к финишу нашего пешего осмотра — «разведки» было выявлено еще 8 оборванных рельсовых соединителей и несколько других неисправностей. Уже с утра завтрашнего дня к устранению выявленных обходчиком замечаний должны безотлагательно приступить работники соответствующих подразделений.

 

- Хорошая у меня работа: всегда свежий воздух, дивная природа и весьма полезные для здоровья «прогулки», - улыбается Юрий Иванович, заходя в пункт обогрева на станции Кюхельбекерская. — Хотя и пенсия на носу, но еще, наверное, поработаю: есть пока «порох в пороховницах», да и опыт, мастерство — его ж надо передавать молодым...

Пасмурный мартовский день уже клонился к закату, но знакомого «Урала» с путейцами на заснеженной автодороге, ведущей к поселку, все еще не было. Видно, где-то задержались на перегоне. А завтра с зарей вездеход возьмет курс на восток, и есть уверенность, что путейцы не сдадут позиции, выполнят поставленные перед ними задачи и победят в ежедневном «бою» за безопасность движения поездов по северному ходу...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31