19 октября 2020 19:07

19 октября 2020 19:07

Из Улан-Удэ с любовью

783 тысячи жителей и гостей Бурятии воспользовались в 2006 году услугами дирекции по обслуживанию пассажиров. По сравнению с 2005-м рост пассажиропотока за Байкалом в дальнем сообщении составил 5 процентов. Этот результат, конечно же, радует, и лучше, чем что-либо, говорит о потенциале улан-удэнских пассажирников. Основную прибавку принес поезд Иркутск-Наушки, ранее относившийся к вагонному депо Иркутск-Пассажирский, но уже в 2006 году полностью отработавший в составе Улан-Удэнской дирекции по обслуживанию пассажиров.

Проводники поезда Иркутск-Наушки.

783 тысячи жителей и гостей Бурятии воспользовались в 2006 году услугами дирекции по обслуживанию пассажиров.

По сравнению с 2005-м рост пассажиропотока за Байкалом в дальнем сообщении составил 5 процентов. Этот результат, конечно же, радует, и лучше, чем что-либо, говорит о потенциале улан-удэнских пассажирников.

Основную прибавку принес поезд Иркутск-Наушки, ранее относившийся к вагонному депо Иркутск-Пассажирский, но уже в 2006 году полностью отработавший в составе Улан-Удэнской дирекции по обслуживанию пассажиров.

 

Тогда же «второе дыхание» получил пограничный переход на станции Наушки. Там во вновь выстроенном административно-бытовом корпусе нашлось место не только для станционников, пограничников, таможенников, но и для пассажиров.

- Именно благодаря вводу в эксплуатацию этого корпуса в Наушках во многом снята проблема полноценного питания для транзитных пассажиров, - говорит начальник ДОП-3 Александр Синеев. — Но все же основные перемены произойдут нынче. В частности, в самом скором времени начнутся ремонт и перепланировка здания наушкинского железнодорожного вокзала.

 

- Текущий год предваряет собой летние Олимпийские игры в Пекине. Очевидно, что некоторые ее гости предпочтут добираться до столицы Китая железнодорожным транспортом и потому проследуют через станцию Наушки, - вполне обоснованно прогнозирует инженер пассажирского отдела ДОП-3 Валентина Андреева.

И потому грядущая капитальная реконструкция единственного приграничного вокзала ВСЖД будет как нельзя кстати. Проектировщики, в частности, предусмотрели перепланировку существующих комнат отдыха: здесь будут номера «люкс» и появится свой зал повышенной комфортности.

 

Самому южному вокзалу пассажирского комплекса ВСЖД есть с кого брать пример, Для этого ехать за тридевять земель не надо, достаточно присмотреться к опыту улан-удэнского железнодорожного вокзала, который, кстати, отметит в этом году свое 70-летие. Тот, кто давно не бывал в столице Бурятии, не может не заметить современный конкорс, предназначенный для выхода пассажиров из здания вокзала непосредственно на платформы, обновленные залы ожидания и комнаты отдыха. Среди примечательных новинок последнего времени - зал повышенной комфортности. И в целом уровень сервисного обслуживания пассажиров в Улан-Удэ высок. Именно такую оценку осенью 2006-го дала ему руководитель московского агентства по продаже билетов Марина Сорокина. В особенности столичной гостье понравилась продуманная до мелочей технологическая схема расположения зала повышенной комфортности, где любой желающий может во время ожидания поезда посмотреть спутниковые телевизионные программы, видео- и DVD-фильмы, воспользоваться услугами Интернета, городской и междугородной телефонной связи, отправить факс по России и в любую страну мира. Не забыты и пассажиры с детьми. Им предоставлена специальная комната отдыха с игровым залом.

 

Наблюдаю, как администратор зала повышенной комфортности Елена Юдина одна успевает обслуживать свое хозяйство. Вот Лена в баре угощает пожилую женщину кофе, а затем принимает новых постояльцев, вначале оформляет им необходимые документы. После объясняет, как пользоваться междугородной телефонной связью...

- Молодцы уланудэнцы! Никак не ожидала, что здесь будет так хорошо, - делится своими впечатлениями одна из посетительниц зала, Марина Малыгина. Она живет в Саратове, работает проводником в местной дирекции по обслуживанию пассажиров, находится в отпуске и возвращается на родину из Комсомольска-на-Амуре.

Эти добрые слова коллеги с берегов Волги дорогого стоят.

 

- В перечне дополнительных услуг в 2006 году появились экскурсии по достопримечательным местам столицы Бурятии и ее окрестностям, - отмечает руководитель сервис-центра Людмила Перевалова.

Как видим, в ДОП-3 душевно рады каждому пассажиру. И эта любовь, по всей видимости, взаимна. Во всяком случае, только посетители зала повышенной комфортности принесли в 2006 году дирекции доход в 1,6 млн.рублей.

Маркетинговые исследования улан-удэнских пассажирников показывают, что после некоторого периода спада число желающих воспользоваться услугами ДОП-3 постепенно, но неизменно растет.

 

- Особенно перспективным для нас становится восточное направление, - считает начальник пассажирского отдела ДОП-3 Олеся Пушкарева. — В 2006 году мы стали производить прицепку двух наших вагонов к поезду Иркутск-Владивосток.

А уже нынче дирекция планирует организовать беспересадочную доставку пассажиров до самой границы с Китаем. Пока же деловые люди Бурятии нередко вынуждены добираться туда на перекладных — вначале до Читы и только потом до Забайкальска.

В более отдаленной перспективе уланудэнцы мечтают о том времени, когда пока еще летний поезд Улан-Удэ — Москва станет, наконец, круглогодичным.

 

Пока же ДОП-3 занята подготовкой к летним пассажирским перевозкам по своим традиционным маршрутам. Большое внимание отводится проводникам. Как отметил заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам Геннадий Марченко, только на курсах в региональном центре ДЦО и Улан-Удэнском железнодорожном институте — филиале ИрГУПСа в общей сложности обучаются 300 человек.

- Желающих поработать проводником в летний период времени у нас в Бурятии более чем достаточно, - комментирует старший инструктор поездных бригад ДОП-3 Зоя Симонова. — С каждым из них проводим детальный разбор, после чего оставляем лишь лучших из лучших.

 

В прошлом году уланудэнцы проводили у себя дорожный конкурс «Лучший по профессии» среди работников пассажирского комплекса ВСЖД. Тогда хозяева сумели выступить очень достойно и доказать всем, что в солнечной Бурятии с пассажирами умеют работать в высшей степени профессионально. В номинации начальников поездов не было равных Наталье Тринченко, а ее землячка Оюна Намсараева стала второй в состязании проводников.

Но самым большим успехом для коллектива Улан-Удэнской дирекции по обслуживанию пассажиров стало второе место в отраслевом соревновании по итогам работы в четвертом квартале 2006 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31